1.Организационный момент 2.Сообщение темы и целей урока Постановка проблемного вопроса 3.Знакомство с новым материалом Работа в группах Работа в группах 4. Первичное закрепление. Работа в тетради 5. Физминутка 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. 7. Итог урока. 7. Картинная галерея 8. Домашнее задание 1)Вообразите себя художником. Какой бы пейзаж вам хотелось нарисовать. Нарисуйте. 2)Узнать какие леса есть в нашем районе. 3)Найти картинки с изображениями ярусов леса 9. Рефлексия. | Задача: организовать детей на работу по теме урока Девчонки и мальчишки вы здесь? (здесь) У вас настроение есть? (есть) К уроку готовы? (да) Крикните ура! (ура) Начинаем урок окружающего мира. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать Ответы полные давать И получить оценку «пять»! Будем так работать? Итак, давайте начнём! Задача: актуализировать знания детей для восприятия нового материала. -Ребята. Послушайте стихотворение-загадку. Слушайте внимательно, вам нужно будет отгадать! Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. (Лес) - А почему вы так решили? - Так о чём же мы будем сегодня говорить? - Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего урока. - Мы можем ответить на вопрос - что такое лес? - А почему лес называют многоэтажным домом мы знаем? - Как вы думаете, Что мы будем узнавать на уроке? - Итак, я предлагаю отправиться на экскурсию в лес. Согласны? Закройте глазки и представьте, что вы в лесу, послушайте .Поделитесь своими впечатлениями. (слушание аудиозаписи звуков леса) - Ребята, как вы думаете, а какие бывают леса? Обсудите в группах. - А вот как на этот вопрос ответили Витя и Арина. - Ребята, как вы думаете, кто прав? Обсудите в группах. - Ребята, а где мы можем узнать, правы мы или нет? - Давайте прочитаем, что об этом пишут в учебнике. Откройте учебники на с 41. - А сейчас поработайте в группах. Посмотрите на картинки и определите, какой это лес. - Встаньте те ученики, у которых в руках картинки с хвойным лесом. - Встаньте те, у которых картинки с лиственным лесом. - Встаньте те, у кого картинки со смешанным лесом. - А мы можем ответить на вопрос - Почему лес называют многоэтажным домом? -А что же нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос? - Прочитать текст учебника на стр.42 и рассказать 1 группа - верхний "этаж" леса 2 группа - средний "этаж" леса 3 группа - нижний "этаж" леса 4 группа - особые представители леса - Давайте же послушаем, что вы прочитали. Выходите к доске, рассказываете и крепите представителя вашего яруса к доске. Я: В лесу растения растут в несколько "этажей" (ярусов) Задача: закрепить новые знания А сейчас откройте, пожалуйста, тетради.- стр.17 №1 - Проверьте, правильно ли вы обозначили ярусы леса?- учебник стр.41 - Поднимите руку, кто сделал без ошибок. Дерево- встаньте - руки вверх, Кустарник - обычная стойка, Травы - присядьте. Задача: проверить степень усвоения учащимися нового материала - Сейчас в группах вы выполните задание. Вам нужно определить, какое растение к какому этажу относится. Задача: подвести итог работы по изучаемой теме - Итак, ребята, мы можем ответить на вопрос - почему лес называют многоэтажным домом? Посмотрите, художники в своих картинах, всегда старались отобразить красоту русского леса. (учебник стр.42) - На дерево прикрепить листочки. Как я поработал на уроке. | Задача: настроиться на восприятие учебного материала. - О лесе - Что такое лес? Лес - многоэтажный дом. - Да, лес - это... -Нет. - Узнавать, почему лес называют многоэтажным домом.(записан на листке и оставлен на доске - для самоконтроля). Задача: узнать, что и кто есть в лесу. - ... (ответы детей) - ... (ответы детей) - ...выходят дети и рассказывают - в учебнике... - Встают - Встают - Встают. - Нет - Прочитать... Учащиеся самостоятельно готовятся и рассказывают, выходя к доске, выбирают представителя "этажа" и прикрепляют на доску.(моделирование) Работают в тетради - стр.17 №1. Высказывания детей Задача: попробовать применить полученные знания для выполнения заданий. Самопроверка (по слайду) Ответы детей Задача: оценить свою работу на уроке. | Регулятивные УУД Регулятивные УУД, Познавательные УУД Познавательные УУД Коммуникативные, познавательные УУД Коммуникативные, познавательные УУД Регулятивные УУД КоммуникативныеУУД, Регулятивные УУД Познавательные, регулятивные УУД Познавательные, регулятивные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД |