Ф.И.О. : Гусак Людмила Павловна
Задачи урока: Дидактические: получить знания об Отечественной войне 1812 года. Развивающие: развивать память, мышление, интерес к новой теме. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам при парной и групповой работе.
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационно-мотивационный момент | -Здравствуйте, ребята. -Пожмите соседу по парте руку и пожелайте хорошо сегодня поработать на уроке. – Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое есть у вас на партах. -Если все готовы к уроку давайте начнём. | Приветствуют учителя. Настраиваются активную работу на уроке. Проверяют своё рабочее место. | Ф | Интерактивная доска | Визуальный контроль учителя Самоконтроль готовности у уроку |
Актуализация знаний | -Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Правильно! На прошлом уроке вы изучали тему «Екатерина Великая». -В каком году родилась и умерла Екатерина II? -Сколько лет правила Екатерина Великая -Почему Екатерина считалась продолжательницей дел Петра Великого? -Какие личные качества позволили Екатерине II получить прозвище Великая? -Молодцы, хорошо помните эту тему. -У вас на партах лежат карточки с тестом про Екатерину Великую. -Вам нужно выбрать верный вариант ответа. -Можете приступать. -Выполнили? -Сейчас я покажу вам правильно выполненный тест, с помощью документ камеры, а вы должны будете проверить у соседа по парте как он выполнил этот тест, если он на вопрос ответил правильно, то ставьте +, если ответил не правильно, то ставьте -. - У кого всё правильно поставьте оценку 5. -Молодцы, вы хорошо поработали. -У кого 1-2 ошибки поставьте оценку 4.. -У кого 3-5 ошибки поставьте оценку 3. -У кого 6 и более ошибок поставьте оценку 2. -Ребята, у кого есть ошибки в тесте не расстраивайтесь, повторите ещё раз эту тему дома. | Вспоминают прошлую изученную тему. Отвечают на вопросы. Решают индивидуально тест по прошлой теме урока. | Ф И | Интерактивная доска Карточка с тестом Документ камера для проверки теста | Визуальный контроль учителя Тест Взаимоконтороль |
Целеполагание | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу. -Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы видите на нём картинку. -Знакомы ли вам события изображённые на этой картинке? -Кто догадался какая будет тема сегодняшнего урока. -Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока «Отечественная война 1812 года» -А какая же тогда будет цель сегодняшнего урока? -Верно! Цель сегодняшнего урока: Получить знания об Отечественной войне 1812 года.. -Ребята посмотрите на слайд, на нём изображён план сегодняшнего урока. Что с ним не так? -Да, он рассыпался. Давайте восстановим правильную его последовательность. -Как вы и сказали -1. Изучение новой темы -2. Выполнение заданий -3. Подведение итогов. | Слушают учителя. Отвечают на его вопросы. Формулируют тему, цель урока. Восстанавливают правильную последовательность плана. | Ф | Тетрадь Интерактивная доска | Визуальный контроль учителя |
Учебное действие | -Откройте, пожалуйста, учебники на странице 76. -Вы видите, что там есть текст «Нашествие Наполеона на Россию. -Сейчас я вам про это расскажу, слушайте внимательно. -И так ответьте мне на вопросы. -Кто такой Наполеон Бонапарт? -Кто такой Михаил Илларионович Кутузов? -Когда французская армия вторглась в Россию? -Молодцы! Слушали меня внимательно. -Теперь ребята, выполним задание в парах. Вам нужно прочитать текст «Бородинская битва», который есть у вас в учебниках стр. 77 и заполнить пропуски в листочках, которые лежат у вас на парте, задание выполняем в своих тетрадях. -Но перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы в паре. Теперь можно приступать. -Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Сейчас на слайде вы видите правильно выполненное это задание. У кого всё верно поставьте +. -Ребята сейчас вы посмотрите видеоролик о том, как на войну с Наполеоном поднялся весь народ, смотрите и слушайте внимательно. -Вы просмотрели видеоролик. Что вы узнали из этого видео? -Почему на войну с Наполеоном поднялся весь народ? -Всё ли было понятно? Физминутка | Слушают информацию о новой теме. Отвечают на вопросы. В парах выполняют задание. Выполняют физминутку. | Ф П | Учебник Тетрадь Школьная доска Интерактивная доска для групповой работы Аудиофайл | Контроль учителя. Лист с заданием. Самоконтроль. |
Организация контроля и самоконтроля | -Если всё было понятно, то теперь давайте проверим как вы поняли сегодняшнюю тему. Сейчас вы будете выполнять задание в LearningApps в группах. -Каждой группе нужно будет по очереди выходить к интерактивной доске и выполнить задание -Но сначала давайте вспомним правила работы в группе и правила работы с интерактивной доской. -Теперь можете приступать к выполнению группового задания. -Закончили? Давайте проверим. - Молодцы, все группы выполнили его верно! | Слушают учителя. Выполняют групповую работу на проверку полученных новых знаний. | Г | Интерактивная доска | Задание в LearningApps. Самоконтроль Контроль учителя |
Итог. Рефлексия. | -Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. -Какая была сегодня тема урока? -Достигли ли мы цели урока? -Все ли пункты плана мы прошли? -Что сегодня вы узнали на уроке? -Кто по вашему мнению хорошо поработал сегодня на уроке? -Ребята, сейчас на слайде изображены смайлики разных цветов. Кто понял сегодняшнею тему урока подойдите к интерактивной доске и выберите зелёный смайлик. -У кого возникли трудности подойдите и выберите жёлтый смайлик. -Кто ничего не понял подойдите и выберите синий смайлик. -Я вижу, что почти все выбрали зелёный смайлик, у кого возникли трудности с данной темой мы их разберём на следующем уроке. - Спасибо вам за активную работу на уроке. Молодцы! | Подводят итоги урока. Оценивают себя. Оценивают одноклассников. Прощаются с учителем. | Ф | Интерактивная доска | Самооценка Взаимооценка |