Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационно-мотивационный момент | -Здравствуйте, ребята. Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. – Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое есть у вас на партах. -Если все готовы к уроку давайте начнём. | Приветствуют учителя. Настраиваются активную работу на уроке. Проверяют своё рабочее место. | Ф | Интерактивная доска | Визуальный контроль учителя Самоконтроль готовности у уроку |
Актуализация знаний | -Вспомните, что такое состав слова? -Что такое корень, приставка, суффикс, окончание, основа? - Молодцы, всё помните. | Вспоминают изученные темы. | Ф | Интерактивная доска | Визуальный контроль учителя |
Целеполагание | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Посмотрите пожалуйста на слайд. Отгадайте ребус. Если разгадаете ребус, то сможете сформулировать тему нашего урока. -Верно. Ответ: Значимые части слова. -- Получается тема сегодняшнего урока какая? - Правильно, молодцы! Мы продолжаем изучать тему «Значимые части слова». - А какая же тогда будет цель сегодняшнего урока? - Верно! Цель сегодняшнего урока: закрепить знания о составе слова. - Ребята посмотрите, на слайд, на нём изображён план сегодняшнего урока. Что с ним не так? - Да, он рассыпался. Давайте восстановим правильную его последовательность. - Итак, вы сказали : 1-это-Закрепление изученной темы. - 2. Выполнение заданий. - 3. Подведение итогов. | Слушают учителя. Отвечают на его вопросы. Формулируют тему, цель урока. Восстанавливают правильную последовательность плана. | Ф | Тетрадь Интерактивная доска | Визуальный контроль учителя |
Учебное действие | Назовите значимые части слова.( это корень, окончание, суффиксы и приставки). Корень – смысловая основа слова, именно в ней заключается лексическое значение: телефонный, телефонистка, телефон. Приставка – словообразовательная морфема, стоит перед корнем, служит для образований новых слов: прибрать, забрать, убрать, выбрать. Суффикс – словообразовательная морфема, которая стоит после корня, служит для образования новых слов: братик, братишка, братан, братец. Окончание – находится в конце и служит для образования новых форм слова, а также для связи слов: салат, салата, салату, салатом. Основа - часть слова без окончания. - Откройте, пожалуйста, учебники на странице 52. У вас было домашнее задание его выучить. -Повторите правило. -Расскажите это правило наизусть? Работа по учебнику - Ребята, прочитайте задание на стр. 54, упр. 83. Поднимите руку, кому все понятно. Предлагаю выполнить это упражнение в парах. -Но перед началом выполнения упражнения, давайте вспомним правила работы в паре. Теперь можно приступать. Проверка: - приглашаю одну пару выйти к доске и показать как они выполнили это упражнение. А остальные меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга. Если выполнили всё верно, то на полях в тетради поставьте +. - Ребята сейчас вы будете выполнять задание в LearningApps в группах. -Каждой группе нужно будет по очереди выходить к интерактивной доске и выполнить задание -Но сначала давайте вспомним правила работы в группе и правила работы с интерактивной доской. -Теперь можете приступать к выполнению группового задания. -Закончили? Давайте проверим. - Молодцы, все группы выполнили его верно! Физминутка - Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? | Слушают информацию о пройденной теме. Отвечают на вопросы. В группах выполняют задание. Выполняют физминутку. Выполняют задание в парах. | Ф П Г | Учебник Школьная доска Интерактивная доска для групповой работы Аудиофайл | Контроль учителя. Упражнение. Самоконтроль. Задание в LearningApps. |
Организация контроля и самоконтроля | - Если всё было понятно, то теперь давайте проверим как вы закрепили сегодняшнюю тему. - Задание выполняется индивидуально, на ваших партах лежат корточки с тестом, вам нужно прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа, помните, что выбираем только один вариант ответа. - Сейчас я покажу вам правильно выполненный тест, с помощью документ камеры, а вы должны будете проверить у соседа по парте как он выполнил этот тест, если правильно, то ставьте +. - У кого всё правильно покажите класс. - Молодцы, вы хорошо поработали. - У кого одна ошибка поднимите руку. - У кого две ошибки покажите мизинец. - У кого больше трёх ошибок поднимете указательный палец. - Ребята, у кого есть ошибки в тесте не расстраивайтесь, повторите сегодняшнюю тему дома если возникли недопонимания. | Слушают учителя Выполняют индивидуальную работу на проверку закрепления полученных знаний. | И | Карточка с тестом Документ камера для проверки теста | Тест Взаимоконтроль Контроль учителя |
Итог. Рефлексия. | -Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока. - Какая была сегодня тема урока? - Достигли ли мы цели урока? - Все ли пункты плана мы прошли? - Что сегодня вы закрепили на уроке? -Кто по вашему мнению хорошо поработал сегодня на уроке? - Ребята, у вас на партах лежат смайлики разных цветов. Кто понял сегодняшнею тему урока поднимете зелёный смайлик. - У кого возникли трудности поднимите жёлтый смайлик. - Кто ничего не понял поднимите синий смайлик. - Я вижу, что почти все подняли зелёный смайлик, у кого возникли трудности с данной темой мы их разберём на следующем уроке. - Спасибо вам за активную работу на уроке. Вы молодцы! | Подводят итоги урока. Оценивают себя. Прощаются с учителем. | Ф | Интерактивная доска Разноцветные смайлики | Самооценка Взаимооценка |