СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" по теме "Значимые части слова. Закрепление", 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация познавательной деятельности обучающихся на уроке русского языка по теме "Значимые части слова. Закрепление".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" по теме "Значимые части слова. Закрепление", 4класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Ф.И.О. учителя: Гусак Людмила Павловна

Тема урока: Значимые части слова. Закрепление.

Класс: 4

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению знаний по теме «Значимые части слова. Закрепление».

Задачи урока: Дидактические: закрепить знания о составе слова. Развивающие: развивать память, мышление, интерес к изученной теме. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам при парной и групповой работе.

Планируемые результаты:

Предметные - знать правила о значимых частях слова и уметь выделять значимые части в словах.

Метапредметные:

Познавательные – могут извлекать информацию из текста.

Коммуникативные – могут соблюдать правила речевого этикета.

Регулятивные – могут формулировать цель, подводить итоги.

Личностные – могут выполнять самооценку и взаимооценку.






Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф -фронтальная,

И -индивидуальная,

П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационно-мотивационный момент

-Здравствуйте, ребята.


Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.


– Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое есть у вас на партах.

-Если все готовы к уроку давайте начнём.

Приветствуют учителя.

Настраиваются активную работу на уроке.

Проверяют своё рабочее место.

Ф

Интерактивная доска

Визуальный контроль учителя

Самоконтроль готовности у уроку

Актуализация знаний

-Вспомните, что такое состав слова?

-Что такое корень, приставка, суффикс, окончание, основа?
- Молодцы, всё помните.


Вспоминают изученные темы.

Ф

Интерактивная доска

Визуальный контроль учителя


Целеполагание

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Посмотрите пожалуйста на слайд. Отгадайте ребус. Если разгадаете ребус, то сможете сформулировать тему нашего урока.

-Верно. Ответ: Значимые части слова.
-- Получается тема сегодняшнего урока какая?
- Правильно, молодцы! Мы продолжаем изучать тему «Значимые части слова».
- А какая же тогда будет цель сегодняшнего урока?
- Верно! Цель сегодняшнего урока: закрепить знания о составе слова.
- Ребята посмотрите, на слайд, на нём изображён план сегодняшнего урока. Что с ним не так?
- Да, он рассыпался. Давайте восстановим правильную его последовательность.
- Итак, вы сказали :

1-это-Закрепление изученной темы.
- 2. Выполнение заданий.
- 3. Подведение итогов.

Слушают учителя.

Отвечают на его вопросы.


Формулируют тему, цель урока.



Восстанавливают

правильную последовательность плана.







Ф

Тетрадь


Интерактивная доска

Визуальный контроль учителя


Учебное действие

Назовите значимые части слова.( это корень, окончание, суффиксы и приставки).
Корень – смысловая основа слова, именно в ней заключается лексическое значение: телефонный, телефонистка, телефон.
Приставка – словообразовательная морфема, стоит перед корнем, служит для образований новых слов: прибрать, забрать, убрать, выбрать.
Суффикс – словообразовательная морфема, которая стоит после корня, служит для образования новых слов: братик, братишка, братан, братец.
Окончание – находится в конце и служит для образования новых форм слова, а также для связи слов: салат, салата, салату, салатом.

Основа - часть слова без окончания.
- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 52. У вас было домашнее задание его выучить.

-Повторите правило.

-Расскажите

это правило наизусть?

Работа по учебнику

- Ребята, прочитайте задание на стр. 54, упр. 83. Поднимите руку, кому все понятно. Предлагаю выполнить это упражнение в парах.

-Но перед началом выполнения упражнения, давайте вспомним правила работы в паре.

Теперь можно приступать.

Проверка:
- приглашаю одну пару выйти к доске и показать как они выполнили это упражнение. А остальные меняются тетрадями и проверяют работу друг у друга. Если выполнили всё верно, то на полях в тетради поставьте +.
- Ребята сейчас вы будете выполнять задание в LearningApps в группах.

-Каждой группе нужно будет по очереди выходить к интерактивной доске и выполнить задание

-Но сначала давайте вспомним правила работы в группе и правила работы с интерактивной доской.

-Теперь можете приступать к выполнению группового задания.

-Закончили? Давайте проверим.
- Молодцы, все группы выполнили его верно!


Физминутка


- Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания?

Слушают

информацию о пройденной теме.


Отвечают на вопросы.


В группах выполняют задание.


Выполняют

физминутку.


Выполняют задание в парах.

Ф





П




Г




Учебник

Школьная доска


Интерактивная доска для групповой работы


Аудиофайл



Контроль учителя.


Упражнение.


Самоконтроль.


Задание в LearningApps.



Организация контроля и самоконтроля

- Если всё было понятно, то теперь давайте проверим как вы закрепили сегодняшнюю тему.
- Задание выполняется индивидуально, на ваших партах лежат корточки с тестом, вам нужно прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа, помните, что выбираем только один вариант ответа.
- Сейчас я покажу вам правильно выполненный тест, с помощью документ камеры, а вы должны будете проверить у соседа по парте как он выполнил этот тест, если правильно, то ставьте +.
- У кого всё правильно покажите класс.
- Молодцы, вы хорошо поработали.
- У кого одна ошибка поднимите руку.
- У кого две ошибки покажите

мизинец.
- У кого больше трёх ошибок поднимете указательный палец.
- Ребята, у кого есть ошибки в тесте не расстраивайтесь, повторите сегодняшнюю тему дома если возникли недопонимания.

Слушают учителя


Выполняют индивидуальную

работу на проверку закрепления полученных знаний.

И

Карточка с тестом


Документ камера для проверки теста

Тест


Взаимоконтроль


Контроль учителя

Итог.

Рефлексия.

-Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока.
- Какая была сегодня тема урока?
- Достигли ли мы цели урока?
- Все ли пункты плана мы прошли?
- Что сегодня вы закрепили на уроке?

-Кто по вашему мнению хорошо поработал сегодня на уроке?
- Ребята, у вас на партах лежат смайлики разных цветов. Кто понял сегодняшнею тему урока поднимете зелёный смайлик.
- У кого возникли трудности поднимите жёлтый смайлик.
- Кто ничего не понял поднимите синий смайлик.
- Я вижу, что почти все подняли зелёный смайлик, у кого возникли трудности с данной темой мы их разберём на следующем уроке.
- Спасибо вам за активную работу на уроке. Вы молодцы!


Подводят итоги урока.


Оценивают себя.


Прощаются с учителем.

Ф

Интерактивная доска


Разноцветные смайлики

Самооценка


Взаимооценка