СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по родному (русскому) языку по теме «Как можно играть звуками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по родному (русскому) языку по теме "Как можно играть со звуками"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по родному (русскому) языку по теме «Как можно играть звуками»»

Родной (русский) язык

Тема урока: «Как можно играть звуками».

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование  мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
Предметные: познакомить с правилами сравнения; познакомить обучающихся со звукоподражанием как одним из секретов художественной речи;

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, предметные картинки, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова и т.д., тетрадь.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Ход урока:

1.Орг. момент

Весело звенит звонок.

Начинаем наш урок.

Спинки прямо, не зевай

На уроке отвечай.  

Вступительная беседа.

- Ребята, мы с вами много говорили о речи, устной и письменной. Сегодня разговор пойдет о речи особенной, даже волшебной, с которой мы встречаемся в сказках, стихотворениях, рассказах. Она помогает нам представить, как живых, всех героев, заставляет радоваться, огорчаться, удивляться так сильно, как будто все написанное в книге происходит на самом деле. Как умеет делать это Волшебница Речь, мы узнаем с вами на наших уроках.

Работа по теме урока.

-Кого или что можно услышать в стихах?

- Кто может сказать, какие звуки издают кошки? Воробьи? Свиньи? Люди очень внимательно слушали птиц, зверей, и в языке появились слова «мяукает», «чирикает», «хрюкает». Поэты особенно внимательно умеют слушать всех: птиц, зверей, даже предметы – и передавать все звуки в стихах. Очень интересно читать такие стихи и догадываться, что сумел услышать поэт.

Работа с материалом учебника с 45-48.

1 Чтение стихотворения учителем.

2 Ответы на вопросы.

3Обсуждение стихотворения В.Суслова «Слушал Шорох тишину».

Чтение правила на с.46.

Физкультминутка.

Творческое задание .

1 Прочитать стихотворение М. Яснова «я взрослею».

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!!!

2 «Переведите» на русский язык и запишите в тетради.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока.

Работа над стихотворением М.Бородицкой «Разговор с пчелой».

- Я прочитаю вам сейчас один интересный разговор – с пчелой. Я буду читать, а вы мне подскажете, как лучше прочитать ответ пчелы, чтобы все услышали не только то, что она говорит, но и как говорит.

-Какие слова в отрывке из стихотворения И.Токмаковой «Мышкин гимн» передают шуршание мышей?

Работа со стихотворением О. Сердобольского «Удав».

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что понравилось вам на уроке?

Оцените своё настроение с помощью смайликов.