Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по родному (русскому) языку по теме «Как можно играть звуками»»
Родной (русский) язык
Тема урока: «Как можно играть звуками».
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей;
Предметные: познакомить с правилами сравнения; познакомить обучающихся со звукоподражанием как одним из секретов художественной речи;
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, предметные картинки, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова и т.д., тетрадь.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Ход урока:
1.Орг. момент
Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.
Спинки прямо, не зевай
На уроке отвечай.
Вступительная беседа.
- Ребята, мы с вами много говорили о речи, устной и письменной. Сегодня разговор пойдет о речи особенной, даже волшебной, с которой мы встречаемся в сказках, стихотворениях, рассказах. Она помогает нам представить, как живых, всех героев, заставляет радоваться, огорчаться, удивляться так сильно, как будто все написанное в книге происходит на самом деле. Как умеет делать это Волшебница Речь, мы узнаем с вами на наших уроках.
Работа по теме урока.
-Кого или что можно услышать в стихах?
- Кто может сказать, какие звуки издают кошки? Воробьи? Свиньи? Люди очень внимательно слушали птиц, зверей, и в языке появились слова «мяукает», «чирикает», «хрюкает». Поэты особенно внимательно умеют слушать всех: птиц, зверей, даже предметы – и передавать все звуки в стихах. Очень интересно читать такие стихи и догадываться, что сумел услышать поэт.
Работа с материалом учебника с 45-48.
1 Чтение стихотворения учителем.
2 Ответы на вопросы.
3Обсуждение стихотворения В.Суслова «Слушал Шорох тишину».
Чтение правила на с.46.
Физкультминутка.
Творческое задание .
1 Прочитать стихотворение М. Яснова «я взрослею».
Я рашпрощалша ш прошлым
И штал ужашно вжрошлым!!!
2 «Переведите» на русский язык и запишите в тетради.
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
Работа над стихотворением М.Бородицкой «Разговор с пчелой».
- Я прочитаю вам сейчас один интересный разговор – с пчелой. Я буду читать, а вы мне подскажете, как лучше прочитать ответ пчелы, чтобы все услышали не только то, что она говорит, но и как говорит.
-Какие слова в отрывке из стихотворения И.Токмаковой «Мышкин гимн» передают шуршание мышей?
Работа со стихотворением О. Сердобольского «Удав».
Подведение итогов. Рефлексия.
-Что понравилось вам на уроке?
Оцените своё настроение с помощью смайликов.