развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
. формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
развитиие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2.Мотивация. | Включить учащихся в учебную работу Каллиграфически правильно писать буквы, слова деятельность | Начинаем наш урок. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Пусть этот урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю успехов вам. -Посмотрите на доску, постарайтесь собрать предложение: здорово, сегодня, у, будет, нас, все. (У нас сегодня все будет здорово!) Минутка чистописания. -пропишите буквы и элементы букв, соблюдая закономерность. Число. Классная работа. | Слушают, выполняют Обучающиеся составляют предложение. Самостоятельно выполняют задание. | Положительный настрой на урок. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Актуализация знаний. Формулировка темы | Создать эмоциональную атмосферу, жизненные впечатления, необходимые для характеристики | -У нас в классе много цветов. Для чего мы их растим? Из каких частей они состоят? -Корень, стебель,, листья, цветы. Какая часть цветка главная? Отгадайте загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз расту. (Корень) -О каких значениях корня говорится в загадке? Какой вывод можно сделать? (Слово корень- многозначное) -Как вы думаете, почему мы на уроке русского языка говорим о корне? | Аргументируют свои ответы. Отвечают отгадку. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы Это – корень, так как цветок начинает расти от корня, от него оно питается и развивается. | Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. |
4.Постановка цели и задачи урока | Формировать цели урока | -Назовите тему сегодняшнего урока. Обозначим проблемные вопросы: 1.Что такое корень? 2.Роль корня в слове. 3.Как выделить в слове корень? 4.Однокоренные слова. 5.Признаки однокоренных слов. -Какие цели мы поставим перед собой? | Выдвигают предположения о теме урока и целях. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умение включаться на урок. Принятие целей урока, готовность к работе |
5.Открытие нового знания. Исследование корня слова | Наблюдать, сравнивать, делать выводы по теме. Самопроверка. | -Как мы должны построить свою работу? Работа по учебнику. С.92,упр.7 Упр.8( по заданию)-обращайся к своему «помощнику» -Упр.9 ( по схемам), ответить на 2 задание -Без какой значимой части не может слово? Как определяем корень слова? Какие значимые части слова участвуют при образовании однокоренных слов? Физкультминутка. Гномик по лесу гулял (ходьба на месте) Колпачок свой потерял (наклон вперёд, «ищем» пропажу) Колпачок был непростым, Со звоночком золотым (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет (прыжки на месте Где искать ему пропажу (ходьба на месте) | Предлагают различные варианты: -обратиться к учебнику, -обсудить с учителем, -самостоятельно разобраться в данном вопросе, -выполнить различные упражнения. уч-ся отвечают на вопросы, делают выводы по теме Обучающиеся выполняют физические упражнения | Коммуникативные: уметь предлагать, рассуждать. Личностные: проявлять уверенность. Познаваательное УУД: - сопоставляют свои ответы с формулировкой учебника |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | с.93,упр.10 Игра «Да-нет» -Общая часть родственных слов называется корнем. -Слова зима. Зимушка- однокоренные -Слова брат и сестра –однокоренные -Слова школа и школе однокоренные. -Приставки и суффиксы образуют однокоренные слова -Окончание образует формы слова | Находят однокоренные слова, доказывают правильность суждений, делают вывод. | Коммуникативные: уметь рассуждать, доказывать, делать выводы. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) | Применять полученные знания самостоятельно. | - Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень. 1. Сад, садовник, садовые. 2. Смелый, отважный, храбрый. 3. Больница, боль, большой. 4. Горе, горевать, горный. 5. Чистота, чистый, чистить. 6. Горюет, плачет, печалится. 7. Мороз, замороженный, морозит. | Ученики выполняют задания. | Регулятивные УУД: -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Приводить примеры, разделить слова на группы | Гномик по лесу гулял, Колпачок свой потерял. Колпачок был непростым, Со звоночком золотым. Гному кто точней подскажет Где искать ему пропажу | Находят однокоренные слова, формы слова, добавляют свои примеры | Регулятивные УУД: -принятие и сохранение учебной задачи Познавательные УУД: -доказательство, -структурирование знаний |
9. Итог урока. Рефлексия Домашняя работа | Подводить итог урока. Рефлексия. | Какая была наша цель ? - Что такое корень? - Роль корня в слове. - Как выделить корень в слове? - Какие слова называются однокоренными? Достигли этой цели? -Какие затруднения возникали? -Над чем ещё надо поработать? -Кому было интересно и понятно на уроке -У кого есть сомнения? -Кто ничего не понял? - Оцени свою работу на уроке. - На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой. -Оцените свою работу на уроке на «лестнице успеха» ( если самостоятельная работа выполнили без ошибок, не были вопросы- поставьте себя на верхнюю ступеньку; если самостоятельную работу выполнили без ошибок, но еще остались вопросы- средняя ступенька; ошибки были, и вопросы остались- нижняя ступенька) -Было очень интересно работать с вами на уроке. Были активными, внимательными, самостоятельными. Молодцы! С.93, упр.12,13 | Выполняют тест. Оценивают свою деятельность Записывают задание на дом, задают вопросы | Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. |