Конспект урока по русскому языку 4 класс.
Тема: Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.
Цель: развивать умение конструировать и пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но;
объяснять постановку знаков препинания;
составлять схемы предложений;
умение работать в группе.
Ход урока.
Здравствуйте. Ребята. Сегодня будет у нас интересный урок русского языка. Я хочу , чтобы вы показали свои знания, будем работать в группе и на уроке хочу видеть положительные эмоции и ответы . Итак мы начинаем.
Тему и цель урока скажите сами, все внимание на доску.
На доске записаны предложения.
По тонкой ветке скатывается капелька.
В нашем саду еще цветут чудесные астры.
Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
Перед вами 3 предложения, внимательно прочитайте и скажите, какое предложение лишнее и почему?
По какому признаку третье предложение лишнее?, запишите его в тетрадь, подчеркните в нем однородные члены предложения, укажите чем они соединены.
Один ученик у доски определяет члены предложения, выделяет союз, делает схему.
Словарная работа.
На доске записаны слова, запишите эти слова, вспомните орфограммы , как они называются? (Один ученик выполняет работу, вставляет пропущенные буквы)
Внимательно посмотрите, подчеркнуты буквы и слог, кто догадался какая тема будет урока, исходя из того, какое предложение мы записали, что в нем определили, и какие буквы и слог я подчеркнула в словарных словах.
Дети называют тему урока.
Что такое однородные члены предложения? Что такое предлог?
Работа в группах
Проверим, как по схемам вы сможете придумать и правильно составить предложения. Работать будем в группах. Для этого выбурим помощников.
Группами составляют предложения, помощники проверяют, выходит один ученик от группы , записывает предложение, доказывает остановку знаков препинания.
Работа с интерактивной доской.
Внимание на экран. Вам поможет смекалка и умение находить однородные члены предложения и правильно поставить запятую.
Пред вами три загадки. Сначала записать отгадку, затем предложение, подчеркнуть однородные члены предложения. Составить схему.
(индивид.работа)
Проверка, на экран выводится правильные ответы, ребята оценивают самостоятельно данный этап
Комментированное письмо
Я читаю текст, будьте внимательны при написании текста должны вспомнить написание изученных орфограмм и в предложениях с однородными членами предложения, поставить знаки препинания.
Текст.
Зимой в тундре падают с веток и зарываются в снег белые куропатки. Н деревьях они клюют почки, а под снегом ищут ягоды. Зимой куропатки белые, а брови у них красные.
Дети правильно проговариют по слогам каждое слово, называя орфограммы и объясняя знаки препинания.
Итог рока рефлексия. Я хочу видеть какое настроение от сегодняшнего урока. На доске нарисованы смайлы, необходимо нарисовать улыбку или грусть.
Спасибо за урок.