СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Чудо-город на озере Неро"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку можно исползоватьдля проведения уроков развития речи в 6-7 классах, а также для проведения классного часа о древних русских городах (I часть). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Методическая разработка урока русского языка

"Чудо-город на озере Неро "


Школа: МОУ Ишненская средняя общеобразовательная

Район: Ростовский муниципальный

Регион: Ярославская область

Класс: 7 (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной общеобразовательной программе VII вида)

ФИО учителя: Пелевина Татьяна Зиновьевна

Педагогический стаж: 33 года

Квалификационная категория: высшая

Тип урока: развитие речи

Технологии: урок разработан с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и компьютерной презентации.


Аннотация

Работа рассчитана на 1 час.

Данную методическую разработку можно использовать для проведения уроков развития речи в 7-8 классах, а также для проведения классного часа (I часть) о древних русских городах.


Актуальность выбора темы:

В последние годы люди стали забывать свои истоки, мало внимания уделять истории своего родного края. В процессе работы над сочинением учащиеся расширят и углубят свои знания о родном городе.

Данная работа поможет раскрыть творческий потенциал обучающихся.


Цель для учителя:

создать условия для подготовки к домашнему сочинению на основе увиденного и услышанного;

показать учащимся способы выражения своего отношения к родному городу, предоставив им свободу выбора; создание творческой работы (сочинения, презентации и т.д.), посвящённой Ростову Великому.


Цели урока:

образовательные:

расширить и углубить знания учащихся о родном городе;

продолжить обучению ЗУН, позволяющим составлять план сочинения, анализировать текст, строить связное устное и письменное высказывание, применять орфографические и пунктуационные правила;

развивающие:

развивать речь учащихся и творческие способности;

логически обосновывать высказывания;

делать обобщения и выводы, активизировать позитивную мотивацию к учению, познавательную деятельность;

совершенствовать умение учащихся писать сочинение;

воспитательные:

прививать детям любовь к родному языку, к родному городу, воспитывать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус.


Задачи урока:

- познакомить с историей и архитектурными памятниками г. Ростова;

- формировать активную гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам монументального искусства;

- развивать умение применять полученные знания на практике, способствовать развитию ассоциативно-образного мышления и речи учащихся;

- развивать умение отбирать материал и писать сочинения;

- воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве, любовь к родине, краю, родному городу.


Планируемые образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы развития темы в тексте; структуру сочинения на основе увиденного

и услышанного; уметь выбирать языковые средства, понимать и воспроизводить (пересказывать) содержание услышанного и прочитанного текста,

уметь излагать мысли на заданную тему, использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой творческой работы.

Личностные УУД:

развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного;

формировать чувство гордости за свой город;

создавать внутреннюю мотивацию к учению;

стремление к речевому самосовершенствованию.


Метапредметные УУД:


регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им при подготовке и выполнении творческой работы;

вносить необходимые корректировки в работу;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности при написании сочинения или создании презентации;

познавательные: пользоваться различными приёмами аудирования; осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова), обобщать, делать выводы; излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста;

коммуникативные: стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.


Коррекционно-развивающие задачи обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:


  1. Формирование социально-нравственного поведения детей, веры в успех, осознание необходимости самоконтроля.

  2. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, формирование самостоятельности, гибкости мышления.

  3. Развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного освоения и осуществления учебно-познавательной деятельности.

  4. Индивидуальная коррекция недостатков при написании сочинения.

  5. Предупреждение психофизических перегрузок; создание климата логического комфорта, обеспечение положительных результатов во фронтальной и индивидуальной работе с учащимися.

  6. Социально-трудовая адаптация учащихся (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности, формирование различных умений).


Оборудование и наглядно-демонстрационный материал:

- компьютер;

- экран;

- мультимедийный проектор;

- презентация учителя «Чудо-город на озере Неро»;

- репродукции картин художников о Ростове Великом;

- отзывы туристов о Ростове;

- грамзапись колокольного звона.


На дом было задано:

  1. прочитать о Ростове Великом;

  2. ответить на вопросы:

- когда и где был впервые упомянут Ростов?

- почему Ростов называют былинным городом? Какой былинный богатырь жил в Ростовской земле?

- Почему Ростов назвали Великим?

3) индивидуальная работа:

- подготовить рассказ легенды о чудесном жезле;

- рассказать о гербе Ростова;

- выразительно прочитать отзывы туристов о Ростове.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

(Приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих)


II. Подготовка к творческой работе (4 мин.)


  1. Вступительное слово учителя:

(демонстрируются слайды компьютерной презентации "Чудо-город на озере Неро»"-

№ 1,2)

Проблемная ситуация:

П: - Какой город вы видите на слайдах?

У: - Наш родной город Ростов.

П: - Город наш удивительный!


2). Сообщение темы, цели и задач урока:

П: - Сегодня на уроке развития речи вам предстоит выполнить сложную, но увлекательную работу по теме «Мой родной город». Мы должны подготовиться к творческой работе на основе увиденного и услышанного. Это может быть сочинение, посвященное Ростову Великому. Дадим ему название: " Чудо-город на озере Неро" (слайды №3- 4). Если кто-то захочет, то может создать презентацию о Ростове, написать стихотворение и т.д.

Задачи (слайд №5):

- познакомиться с историей и архитектурными памятниками г. Ростова;

- формировать активную гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам монументального искусства;

  • развивать умение применять полученные знания на практике,

  • способствовать развитию ассоциативно-образного мышления и речи учащихся;

- воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве, любовь к родине, краю, родному городу.

3). Знакомство с планом работы (слайд №6):

1. Проверка домашнего задания.

2. Заочная экскурсия – «История города» (рассказ и презентация учителя).

3. Подготовка к творческой работе.

4. Самостоятельная работа учащихся с текстом.

5. Подведение итогов работы и рефлексия.

6. Оценки за работу на уроке.

7. Задание на дом.

П: - Ребята, по ходу моего рассказа вы можете делать записи (записывать даты, ключевые слова и т.д.).


(Слайды №7-9)

П: - Вечно прекрасный Ростов Великий - один из древнейших русских городов, находится в Ярославской области (в 53-х км от Ярославля и в 202 км от Москвы) и более 11-ти веков красуется на берегу озера Неро. Много лет назад на берегах озера поселились представители угро-финского племени меря. Они носили одежду из плотной шерстяной материи с металлическими украшениями. Ловили рыбу и делали глиняную посуду с помощью гончарного круга.

Вскоре на этих землях появились славяне. И через несколько сот лет на берегу озера уже стоял городок, в котором бок о бок жили меряне и славяне. Они называли его Ростовом. В честь кого – никто точно не знает. Может быть, в честь какого-нибудь князя, который носил имя Роста или Росса.

Самый дальний форпост на северо-востоке Руси, он всегда был экономическим, торговым, религиозным и культурным центром. Здесь формировалась российская государственность, создавались выдающиеся памятники письменности и искусства.

В 1147 году Ростов получил титул «Великого». Он был тогда городом большим и многолюдным. С течением времени Ростов отошёл как бы на задний план, в его истории были счастливые и горестные времена. По теперешним меркам совсем не велик он (население его по переписи 2010 года составляет 31 791 человек, территория – 32 кв. км). Но за древность свою с 1970 г. - город-заповедник.

ИЗ ИСТОРИИ ГОРОДА


III. Проверка домашнего задания (4 мин.)


  1. Беседа по вопросам

(Слайд №10):

П: - Что вы знаете из истории города?

У: - Впервые Ростов был упомянут в «Повести временных лет» в 862 году. При этом сам город значительно древнее.


П: - Богатыри, защищавшие родную землю от врагов, становились героями русских былин. Почему Ростов называют былинным городом? Какой былинный богатырь жил в Ростовской земле?

У: - Ростовская земля – родина былинного богатыря Алёши Поповича.


П: - Почему Ростов Великим назвали?

У: - До татаро-монгольского нашествия Ростов был одним из самых крупных городов Северо-Восточной Руси, центром культуры, искусства, просвещения и торговли. По праву в годы княжения основателя Москвы Юрия Долгорукого получил прозвище – Великий.


  1. Проверка индивидуальной работы


П: - Расскажите легенду о чудесном жезле.

У: - До конца X века Русь поклонялась языческим богам. В Ростове особым почётом пользовался Велес – «скотий бог» и покровитель богатства.

В 988 году киевский князь Владимир объявил, что все жители Руси должны отказаться от языческих богов и стать христианами. Но в Ростове только часть населения согласилась это сделать.

Легенда рассказывает, что монаху Авраамию, прибывшему из Киева для борьбы с язычеством, ученик Христа вручил чудесный жезл. Авраамий отправился в капище (святилище) Велеса под открытым небом, в центре которого стоял каменный идол бога, и ударил его жезлом. Идол разбился на куски.

Авраамий крестил язычников, а на месте капища заложил монастырь, который назван Авраамиевым.


П: - Что вы знаете про герб Ростова?

(Слайд № 11)

У: - Не ясно происхождение ростовского герба, представляющего собой серебряного оленя с золотыми рогами, копытами и гривой в червленом (красном) поле. На печати Ивана Грозного Ростову соответствует изображение хищной птицы (сокола, кречета). Олень же впервые появляется в 1672 году в «Титулярнике» царя Алексея Михайловича. В связи с преобразованиями, проводившимися в стране в правление Екатерины II, Ярославское наместничество стало первым, получившим комплекс собственных гербов. Утверждены они были 31 августа 1778 года. При этом лишь несколько городов получили сугубо индивидуальные гербы. Это были Ярославль, Ростов, Углич и Романов.


IV. Заочная экскурсия «История города» (рассказ и презентация учителя- 6 мин.)


(Слайд №12)

П: - Некоторое время Ростов являлся столицей Ростово-Суздальской земли. Когда же князь Андрей Боголюбский сделал столицей своего княжества Владимир, ростовцы обиделись и много лет враждовали с владимирцами. Но в начале XIII века при князе Константине Всеволодовиче Ростов сделался столицей Ростовского княжества.

В 1238 г. полчища Батыя подошли к русским границам. Русское войско было разбито на реке Сить. Во главе ростовцев стоял молодой князь Василько. Он был тяжело ранен и захвачен в плен. Хан Батый предложил ему служить татарам, но Василько отказался, предпочтя смерть позору. Летопись оставила о нём такие строки: «Красен (красив) лицом, глазами светел и грозен, хоробр (храбр) паче (больше) меры, сердцем легок, в бою храбр, в советах мудр, разумен в делах».

Его жена Мария постриглась в монахини и стала единственной в то время женщиной-летописцем.

После установления на Руси татаро-монгольского ига Ростов стал хранителем русской культуры. В одном из его монастырей – Григорьевском затворе – учёные монахи переписывали книги, занимались иконописью, вели летописание.


(Слайд №13-14)

Здесь же одно время жил Сергий Радонежский – тот самый, который в 1380 г. благословит русское воинство на Куликовскую битву. Сергий родился и провел детство близ Ростова, в Варницкой слободе. Сейчас на его родине основан Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь.

Со второй половины XVI века город входит в Московское государство. В это время и обретал он тот неповторимый облик, что и поныне берёт за душу каждого, кому удастся здесь побывать.

(Слайды №15-16)

Гордость и украшение Ростова – православные храмы и монастыри. Среди них - Спасо-Яковлевский монастырь, в стенах которого сейчас находится святой источник и духовное училище. Обращает на себя внимание церковь Иоанна Богослова на Ишне, построенная без единого гвоздя.

(Слайд №17)

Визитная карточка города – знаменитый Ростовский кремль, основанный в XVII веке. Сердце его - знаменитый на весь свет Успенский собор с отдельно стоящей звонницей. В стенах Кремля можно осмотреть выставки иконописи, ростовской финифти, живописи, фарфора. А еще полюбоваться на местную достопримечательность и гордость звонницы – колокол «Сысой» весом 32 тонны, послушать, затаив дыхание, колокольные звоны, которые слышны за много километров вокруг (грамзапись колокольных звонов).


(Слайд №18)

Так и дожил Ростов Великий до наших дней – чудесным городом с истинно русским обликом. Но все-таки не стоит считать его лишь заповедником для туристов. Ростов – это не только древний Кремль. Есть ещё местные промыслы и ремесла и, конечно же, прекрасное озеро Неро. Оно богато рыбой и удивительными пейзажами. Со стороны озера открывается величественная панорама города. В городе работают заводы, фабрики, издавна славятся окрестности огородничеством.


П: - Скажите, какой самый знаменитый ростовский промысел?

У: - Ростовская финифть.


(Слайд №19)

П: - Да, самый знаменитый городской промысел связан со стариной – это ростовская финифть: миниатюрная живопись по эмали. Вот уже два века передают мастера из поколения в поколение своё мастерство. Их работы знамениты на весь мир.

Многовековая история города, его красота и очарование не раз вдохновляли художников, которые запечатлели Ростов в своих полотнах (показ репродукций картин художников).

V. Дальнейшая подготовка к творческой работе

1. Отзывы туристов

(3 мин.)

П: - Мы с вами совершили заочную экскурсию по нашему древнему красивому городу, а сейчас я предлагаю вам создать своё произведение.

Повторяю еще раз, итог наших уроков - создание творческой работы на тему "Мой родной город". Это может быть стихотворение, художественная проза, сочинение, презентация. Я вам предлагаю сейчас написать сочинение, а если кто-то захочет, то можно дома создать еще и презентацию, сочинить стихотворение и т.д.


Прежде, чем писать, давайте прочитаем отзывы туристов, возможно, они помогут вам при выполнении творческой работы (учитель и заранее подготовленные ученики читают отзывы).


… Ростов является одним из древнейших российских городов, его еще часто называют Ростовом Великий, чтобы не путать с Ростовом на Дону. Этот город находится на расстоянии чуть более 200 км от Москвы в Ярославской области. Однако по количеству исторических памятников и памятников архитектуры этот совсем небольшой город (население чуть более 31 тысячи человек) не уступит ни одному мегаполису.

Попав в город, складывается впечатление, что туристов в этом городе гораздо больше, нежели местных жителей. И это неудивительно, ведь здесь по сей день проходят различные археологические раскопки, в результате которых находятся ценности, пролежавшие в земле не одну сотню лет.

-------------------

…Сразу скажу, что обойти за день все памятники архитектуры просто невозможно. В путеводителе по Ростову значится 94 памятника архитектуры, поэтому начинать можно с любого места. Однако среди всех памятников особого внимания заслуживает Ростовский кремль. Именно здесь проходят все основные экскурсии, он является визитной карточкой города. Ростовский кремль – это целый архитектурный комплекс, который начал строится еще в 17 веке и включает в себя несколько церквей, соборов, палат и т. д. Кстати, именно на территории Ростовского кремля снимался всем известный фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

На территории города достаточно много сувенирных лавок и магазинчиков, где можно купить самые различные сувениры себе на память.

--------------------

… Путешествуя по «Золотому кольцу» России, хочется рассказать о Ростове Великом, который является одним из древнейших городов. Он старше Москвы на 300 лет. Главной достопримечательностью города является Ростовский кремль, который был построен в 17 веке и служил резиденцией архиереев Ростовско-Ярославской епархии. Ростовский кремль располагает уникальной коллекцией икон, выставкой древнерусского лицевого шитья, произведений живописи и графики VIII-XX в. Кремль окружен каменными стенами, во дворе его есть маленький прудик. В 1995 году город был включён в список особо ценных объектов культурного наследия России. Особое значение имеет ростовская финифть: традиционная роспись по эмали, которая делается вручную. У стен кремля есть небольшой рынок, где продают эту красоту. Ростов Великий известен во всем мире, там очень много туристов из разных стран, которые любуются нашей красотой. Я просто в восторге от этого города.


П: - Сделайте вывод: каким видят туристы наш город?

У: - Уникальным, любуются и восторгаются его красотой.


Физкультминутка (дети делают упражнения под грамзапись песни местного барда Нечаева «Мой Ростов»)

(1 мин.)


2. Работа с текстом (12 мин.)

(Слайд №20)

Задание: прочитайте текст (демонстрируется на слайде), объясните орфограммы и пунктограммы.

На берегу синего(синего) озера раскинулся уд…вительно красивый город. Именует(ь?)ся озеро Неро (?) а город на е…о берегу – Ростов Великий. По т…перешним меркам совсем не велик он (?) но все знают (?) что Ростов (?) один из самых древних и самых знаменитых ро…ийских городов.

Взм…тнулись в небо ….журные купола с….боров с з….лотыми кр….стами (?) и ни один храм не похо… на другой. А ….кружают всё вел….колепие мощ(ь?)ные крепос…ные стены. Так и кажется (?) что сейчас пройдет по ним дозор суровых воинов в к…льчугах и шлемах.

В летоп…сях первое упоминание о городе относит(ь?)ся к 862 году. Уже в X веке он был одним из самых больших городов древне(русского) г…сударства, а при Юрии Долгоруком стал гордо именоват(ь?)ся Ростов…м Великим. С т…чением времени город отош…л как (бы) на задний план (?) В его истори… были счас…ливые и горес…ные врем…на.


П: - Спишите текст, вы можете использовать его в своем сочинении, презентации.


3. Составление примерного плана творческой работы («О чем будем писать»):

(5 мин.)

(сначала идет устная работа, затем учитель демонстрирует слайд №21. Дети записывают план.)


I. Вступление:

Ростов Великий – один из древнейших русских городов.

II. Основная часть:

Мой родной город.

  1. Прошлое города.

  2. Гордость и украшение Ростова – православные храмы и монастыри.

  3. Визитная карточка города – знаменитый Ростовский кремль.

  4. Настоящее города.

III. Заключение:

За что я люблю свой город.


4. Составление устного сочинения (6 мин.) - коллективная работа.


5. Итоги урока и рефлексия (1 мин.)

(Слайд №22)

О чём на уроке мы сегодня говорили, что делали?

Что вы можете сказать об уроке:

- Сегодня на уроке:

1) Я узнал, что….

2) Было интересно (неинтересно)…

3) Мы вспомнили…

4) Я научился…

5) Было трудно…


6. Оценки за работу на уроке (1 мин.)

7. Домашнее задание (по выбору): написать сочинение «Чудо-город на озере Неро» или создать презентацию о Ростове Великом, сочинить стихотворение и т.д. (1 мин.)









Список использованной литературы:


  1. Кириков Б.М Ростов. Памятники городов России. Л., Художники России, 1984.


  1. Роньшин В. Ростов Великий – город былинный. - Миша. – 2008, №11


  1. Ростов. Памятники архитектуры и искусства. М., Советская Россия, 1988.


  1. Тюника М. Ростов. Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1979


  1. http://www.trip-guide.ru/page_251.htm


  1. http://www.explorado.ru/towns/rostovvelikiy


  1. http://www.privetstrana.ru/Foto/foto-goroda-rostov-velikij.html













Просмотр содержимого документа
«Репродукции картин о Ростове»

Глазунов Иван "Успенский собор в Ростове Великом"

Константин Горбатов «Ростов Великий»







Иван Коваленко

«Сумерки в Ростове Великом»

«Ростовская колокольня»

«Крестный ход»

«Церковь на Ишне»



Николай Рерих «Ростов Великий»

Николай Дятлов «Ростов Великий»

Георгий Леман «Пейзажи Ростова Великого»

Г. Леман: «Ростов - город русской старины, хранитель культурных традиций. Пожалуй, все здесь настраивало на творчество: и замечательная архитектура с его старинными торговыми рядами, и таинственность озера Неро, и чудный колокольный звон, и говор местных жителей. Именно здесь, в Ростове, мне суждено было раскрывать свой творческий потенциал….»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока развития речи в 7 СКК по теме «Чудо-город на озере Неро»



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов


Планируемые результаты

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные, личностные

УУД

Организационный

момент

(1 мин.)

Включение в деловой ритм (приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих)

1.Дежурный сообщает об отсутствующих.

2.Дети записывают в тетрадь число,

классная работа.


Осознают познавательную задачу.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Подготовка к творческой работе

(4 мин.)

1.Вступительное слово учителя: создание проблемной ситуации.

2.Сообщение темы урока, цели и задач.

3. Демонстрация слайдов № 1- 9 компьютерной презентации "Чудо-город на озере Неро»".

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Сидят, слушают, записывают в тетрадь тему урока.

3. Знакомятся с планом работы.

План предстоящей работы.


Разрешение проблемной ситуации

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умение слушать и слышать, отвечать на вопросы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности.


Проверка домашнего задания

(4 мин.)

1.Спрашивает.

2.Проверяет, как ученики подготовили индивидуальное задание.

3. Демонстрирует слайды №10-11

1.Отвечают на вопросы учителя.

2.Один ученик рассказывает легенду о чудесном жезле, другой о гербе Ростова.

1.Беседа по вопросам.

2.Проверка индивидуальных заданий.

Осознают познавательную задачу.

Слушают, извлекают нужную информацию.


Контролируют учебные действия.

1. Слушают и отвечают на вопросы учителя.

2.Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.Владют монологической и диалогической речью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Выступают с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.


Заочная экскурсия

(6 мин.)

1.Рассказывает историю города.

2.Демонстрирует слайды

№ 12-19 компьютерной презентации

Сидят, слушают, делают записи по ходу рассказа учителя (записывают даты, ключевые слова), смотрят, запоминают, отвечают на вопросы учителя.

Открытие новых знаний.

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Осознают недостаточность своих знаний.


Воспринимают рассказ учителя.

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

Дальнейшая подготовка к творческой работе.

Отзывы туристов о Ростове

(3 мин.)


Проверяет выразительное чтение детей.

Сам читает.


Одни ученики читают отзывы туристов, другие слушают, делают по ходу записи, смотрят, запоминают.

Чтение отзывов туристов.

Владеют навыками аудирования.

Извлекают необходимую информацию из прослушанного.

Делают выводы.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умеют слушать и слышать.

Имеют мотивацию к учебной деятельности.


Физкультминутка

(1 мин.)







Работа с текстом

(12 мин.)

3. Демонстрирует слайд №20

4. Проверяет, как дети объясняют орфограммы и пунктограммы в тексте.

Работают с текстом

(объясняют орфограммы и пунктограммы. Записывают текст)




Работа с текстом

(проверка знаний по орфографии и пунктуации).



Владеют навыками письма.



Осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

Работа над планом

(5 мин.)

Помогает детям составить план сочинения, направляет,

демонстрирует слайд №21

Составляют план сочинения.

План сочинения

Выделяют главное, свёртывают информацию до пунктов плана.


Высказывают свои мысли;

делают формулировки к плану.


Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Устное сочинение

(6 мин.)

Спрашивает, направляет.

Выступают с устным сочинением, поправляют высказывания товарищей, делают дополнения.

Коллективная работа - составление устного сочинения

Выполняют учебную задачу.

Действуют по плану.

Систематизируют собственные знания.

Делают обобщения, выводы.




Высказывают свои мысли в соответствии с планом творческой работы.



Строят речевые монологические высказывания.

Свободно излагают свои мысли в устной форме.

Умеют слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Итоги урока, оценки и рефлексия

(2 мин.)

Учитель предлагает учащимся оценить урок, отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.


Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимают оценку учителя.

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

Домашнее задание

(1 мин.)

Задает домашнее задание по выбору.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока и своего желания.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

МОУ Ишненская СОШ  Методическая разработка урока развития речи для 7 класса  Учитель русского языка :  Пелевина Т.З.  Учитель литературы :  Пелевина Т.З. ©2010 год 2017 год

МОУ Ишненская СОШ

Методическая разработка

урока развития речи

для 7 класса

Учитель русского языка :

Пелевина Т.З.

Учитель литературы :

Пелевина Т.З.

©2010 год

2017 год

Аннотация  Данную методическую разработку можно использовать для проведения урока развития речи по русскому языку в 7-8 кл.

Аннотация Данную методическую разработку можно использовать для проведения урока развития речи по русскому языку в 7-8 кл.

"Чудо-город на озере Неро "

Цель урока создание творческой работы (сочинения, презентации и т.д.), посвящённой Ростову Великому

Цель урока

создание творческой работы (сочинения, презентации и т.д.), посвящённой Ростову Великому

Задачи урока познакомить с историей и архитектурными памятниками г. Ростова;   формировать активную гражданскую позицию, бережное отношение  к памятникам монументального искусства;   развивать умение применять полученные знания на практике,   способствовать развитию ассоциативно-образного мышления и  речи учащихся;  - воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве,  любовь к родине, краю, родному городу

Задачи урока

  • познакомить с историей и архитектурными памятниками г. Ростова;

  • формировать активную гражданскую позицию, бережное отношение

к памятникам монументального искусства;

  • развивать умение применять полученные знания на практике,
  • способствовать развитию ассоциативно-образного мышления и

речи учащихся;

- воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве,

любовь к родине, краю, родному городу

План урока I .  Организационный момент.  Вступительное слово учителя.  II .  Проверка домашнего задания.  III . Заочная экскурсия «История города».   IV . Подготовка к творческой работе.  V . Самостоятельная работа учащихся.  VI . Подведение итогов работы и рефлексия.  VII . Оценки за работу.  VIII . Задание на дом.

План урока

I . Организационный момент. Вступительное слово учителя.

II . Проверка домашнего задания.

III . Заочная экскурсия «История города».

IV . Подготовка к творческой работе.

V . Самостоятельная работа учащихся.

VI . Подведение итогов работы и рефлексия.

VII . Оценки за работу.

VIII . Задание на дом.

Ростов Великий - один из древнейших русских городов, находится в Ярославской области (в 53-х км от Ярославля и в 202 км от Москвы) и более 11-ти веков красуется на берегу озера Неро.          Из истории города

Ростов Великий - один из древнейших русских городов, находится в Ярославской области (в 53-х км от Ярославля и в 202 км от Москвы) и более 11-ти веков красуется на берегу озера Неро.

Из истории города

Из истории города Много лет назад на берегах озера поселились представители угро-финского племени меря , а затем славяне. И через несколько сот лет на берегу озера уже стоял городок, в котором бок о бок жили меряне и славяне. Они называли его Ростовом.

Из истории города

Много лет назад на берегах озера поселились представители угро-финского племени меря , а затем славяне. И через несколько сот лет на берегу озера уже стоял городок, в котором бок о бок жили меряне и славяне. Они называли его Ростовом.

Из истории города В 1147 году Ростов получил титул «Великого». По теперешним меркам совсем не велик он (население его по переписи 2010 года составляет 31 791 человек, территория – 32 кв. км). Но за древность свою с 1970 г. - город-заповедник.

Из истории города

В 1147 году Ростов получил титул «Великого».

По теперешним меркам совсем не велик он (население его по переписи 2010 года составляет 31 791 человек, территория – 32 кв. км). Но за древность свою с 1970 г. - город-заповедник.

Проверка домашнего задания  Когда был впервые упомянут Ростов?  Легенда о чудесном жезле.  Какой былинный богатырь жил в  Ростовской земле?  Почему Ростов Великим назвали?  Эмблема города.          Авраамиев монастырь

Проверка домашнего задания

  • Когда был впервые упомянут Ростов?
  • Легенда о чудесном жезле.
  • Какой былинный богатырь жил в

Ростовской земле?

  • Почему Ростов Великим назвали?
  • Эмблема города.

Авраамиев

монастырь

Эмблема города

Эмблема города

История города  Некоторое время Ростов являлся столицей Ростово-Суздальской земли. Но в 1238 году был захвачен войсками хана Батыя. Ростовский князь Василько попал в плен и был казнен за отказ служить захватчикам.  После установления на Руси татаро-монгольского ига Ростов стал хранителем русской культуры.

История города

Некоторое время Ростов являлся столицей Ростово-Суздальской земли. Но в 1238 году был захвачен войсками хана Батыя. Ростовский князь Василько попал в плен и был казнен за отказ служить захватчикам.

После установления на Руси татаро-монгольского ига Ростов стал хранителем русской культуры.

История города   Здесь одно время жил Сергий Радонежский – тот самый, который в 1380 г. благословит русское воинство на Куликовскую битву. Сергий родился и провел детство близ Ростова, в Варницкой слободе.  Сейчас на его родине основан Троице-Сергиев  Варницкий мужской  монастырь. Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь

История города

Здесь одно время жил Сергий Радонежский – тот самый, который в 1380 г. благословит русское воинство на Куликовскую битву. Сергий родился и провел

детство близ Ростова, в

Варницкой слободе.

Сейчас на его родине

основан Троице-Сергиев

Варницкий

мужской

монастырь.

Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь

Троице-Сергиев  Варницкий мужской монастырь

Троице-Сергиев

Варницкий

мужской монастырь

Памятники архитектуры Гордость и украшение Ростова – православные храмы и монастыри. Среди них - Спасо-Яковлевский монастырь, в стенах которого сейчас находится святой источник и духовное училище.

Памятники архитектуры

Гордость и украшение Ростова – православные храмы и монастыри. Среди них - Спасо-Яковлевский монастырь, в стенах которого сейчас находится святой источник и духовное училище.

Памятники архитектуры Церковь Иоанна Богослова

Памятники архитектуры

Церковь Иоанна Богослова

Памятники архитектуры Визитная карточка города – знаменитый Ростовский кремль, основанный в XVII веке. Сердце его - знаменитый на весь свет Успенский собор с отдельно стоящей звонницей.

Памятники архитектуры

Визитная карточка города – знаменитый Ростовский кремль, основанный в XVII веке. Сердце его - знаменитый на весь свет Успенский собор с отдельно стоящей звонницей.

Облик современного города Гостиница Дом на погребах Гостевой дом Гостиница Московский тракт Музей ростовского купечества Гостиница Лионъ Гостиница Хорс

Облик современного города

Гостиница

Дом на погребах

Гостевой дом

Гостиница

Московский тракт

Музей ростовского

купечества

Гостиница Лионъ

Гостиница Хорс

Облик современного города В музее финифти Вот уже два века передают мастера из поколения в поколение своё мастерство. Их работы знамениты на весь мир. Самый знаменитый городской промысел – это ростовская финифть: миниатюрная живопись по эмали.

Облик современного города

В музее финифти

Вот уже два века передают мастера из поколения в поколение своё мастерство. Их работы знамениты на весь мир.

Самый знаменитый городской промысел – это ростовская финифть: миниатюрная живопись по эмали.

Работа с текстом    Задание: прочитайте текст, объясните орфограммы и знаки препинания. Спишите.  На берегу синего(синего) озера раскинулся уд…вительно красивый город. Именует(ь?)ся озеро Неро (?) а город на е…о берегу – Ростов Великий. По т…перешним меркам совсем не велик он (?) но все знают (?) что Ростов (?) один из самых древних и самых знаменитых ро…ийских городов.  Взм…тнулись в небо ….журные купола с….боров с з….лотыми кр….стами (?) и ни один храм не похо… на другой. А ….кружают всё вел….колепие мощ(ь?)ные крепос…ные стены. Так и кажется (?) что сейчас пройдет по ним дозор суровых воинов в к…льчугах и шлемах.  В летоп…сях первое упоминание о городе относит(ь?)ся к 862 году. Уже в X веке он был одним из самых больших городов древне(русского) г…сударства, а при Юрии Долгоруком стал гордо именоват(ь?)ся Ростов…м Великим. С т…чением времени город отош…л как (бы) на задний план (?) в его истори… были счас…ливые и горес…ные врем…на.

Работа с текстом

Задание: прочитайте текст, объясните орфограммы и знаки препинания. Спишите.

На берегу синего(синего) озера раскинулся уд…вительно красивый город. Именует(ь?)ся озеро Неро (?) а город на е…о берегу – Ростов Великий. По т…перешним меркам совсем не велик он (?) но все знают (?) что Ростов (?) один из самых древних и самых знаменитых ро…ийских городов.

Взм…тнулись в небо ….журные купола с….боров с з….лотыми кр….стами (?) и ни один храм не похо… на другой. А ….кружают всё вел….колепие мощ(ь?)ные крепос…ные стены. Так и кажется (?) что сейчас пройдет по ним дозор суровых воинов в к…льчугах и шлемах.

В летоп…сях первое упоминание о городе относит(ь?)ся к 862 году. Уже в X веке он был одним из самых больших городов древне(русского) г…сударства, а при Юрии Долгоруком стал гордо именоват(ь?)ся Ростов…м Великим. С т…чением времени город отош…л как (бы) на задний план (?) в его истори… были счас…ливые и горес…ные врем…на.

Примерный план творческой работы   I . Вступление:  Ростов Великий – один из древнейших русских городов. II . Основная часть:  Мой родной город.  1. Прошлое города.  2. Гордость и украшение Ростова – православные храмы и  монастыри.  3. Визитная карточка города – знаменитый Ростовский  кремль.  4. Настоящее города.  III . Заключение:  За что я люблю свой город.  

Примерный план творческой работы

I . Вступление:

Ростов Великий – один из древнейших русских городов.

II . Основная часть:

Мой родной город.

1. Прошлое города.

2. Гордость и украшение Ростова – православные храмы и

монастыри.

3. Визитная карточка города – знаменитый Ростовский

кремль.

4. Настоящее города.

III . Заключение:

За что я люблю свой город.

 

Итоги урока и рефлексия О чём на уроке мы сегодня говорили,  что делали? Что вы можете сказать об уроке:  - Сегодня на уроке:  1) Я узнал, что….  2) Было интересно (не очень интересно)…  3) Мы вспомнили…  4) Я научился…  5) Было трудно…

Итоги урока и рефлексия

О чём на уроке мы сегодня говорили,

что делали?

Что вы можете сказать об уроке:

- Сегодня на уроке:

1) Я узнал, что….

2) Было интересно (не очень интересно)…

3) Мы вспомнили…

4) Я научился…

5) Было трудно…

Использованная литература

Использованная литература

  • Кириков Б.М Ростов. Памятники городов России. Л., Художники России, 1984.
  • Роньшин В. Ростов Великий – город былинный. - Миша. – 2008, №11
  • Ростов. Памятники архитектуры и искусства. М., Советская Россия, 1988.
  • Тюника М. Ростов. Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1979
  • http://www.trip-guide.ru/page_251.htm
  • http://www.explorado.ru/towns/rostovvelikiy
  • http://www.privetstrana.ru/Foto/foto-goroda-rostov-velikij.html
Использованная литература

Использованная литература

  • Кириков Б.М Ростов. Памятники городов России. Л., Художники России, 1984.
  • Роньшин В. Ростов Великий – город былинный. - Миша. – 2008, №11
  • Ростов. Памятники архитектуры и искусства. М., Советская Россия, 1988.
  • Тюника М. Ростов. Верхне-Волжское книжное издательство, Ярославль, 1979