Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все готово? Все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. Пожелаю вам удачи! – За работу! В добрый час! - Какое у вас настроение? Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Итак, за работу | Дети проверяют готовность к уроку, смотрят друг на друга, улыбаются и садятся за парты. |
Актуализация знаний | Минутка чистописания Т,т. Орфографическая минутка. На доске запись Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес.(В)лесу она заблудилась и стал искать д..рогу д..омой. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Словарная работа. На доске записаны слова. Апрель,декабрь,ноябрь,октябрь,сентябрь,февраль,январь. Прочитайте слова.Что у них общего? Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную. | Учащиеся прописывают буквы в тетради. Самостоятельно выполняют задание. Записывают слово,ставят ударение,подчеркивают непроверяемую гласную. |
Постановка учебной задачи | Проблемная ситуация. Работа в группах. Прочитайте слова. Коньки,думать,веселый,свадьба,играть,большой,медведь,дождь,бежать,хороший,рисовать,золотой. На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в 3 столбика. На какие вопросы отвечают слова каждой группы? Теперь обратите внимание на слова, находящиеся в первом столбике. можно ли сказать, что все они обозначают предметы? Попробуйте сформулировать тему и цели урока. | Учащиеся в группах выполняют работу, делят слова на группы, обосновывают свой выбор. Формулируют тему и цели урока. |
Изучение нового материала | Давайте с помощью карточек и картинок дополним нашу запись темы урока.На доске записано «Слова ,отвечающие на вопросы кто?что?обозначают предметы. Видите ,какое длинное название у этой части речи,поэтому нам неудобно,долго произносить каждый раз такое название. Давайте дадим ей более короткое название. Какое название вы бы дали этой части речи? Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с.45 Посмотрите на картинки(слайд,на слайде картинки лось,бегемот,коньки,клоун) Назовите лишний предмет.Почему? Как называются такие предметы(лось,бегемот,клоун)?На экране появляется слово «одушевленные» Как вы понимаете это слово? На какой вопрос они отвечают? А как можно назвать все остальные существительные? На какой вопрос они отвечают? Давайте проверим правильность наших выводов и обратимся к учебнику с.48 правило. | Ученики предлагают и обосновывают различные варианты названия данной части речи. Читают правило. Рассматривают картинки, выбирают лишнее. Отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление | Физкультминутка Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача. Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал, Крыльями захлопал. Весь раздулся, словно шар. Или медный самовар. Затряс бородою. Понесся стрелою. Задание на карточках.Прочитайте текст. Дует холодный северный ветер.Снежинки падают на землю.В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.Под сосной спрятался в сугробе трусливый заяц.его ищет по всему лесу хитрая лиса.Ночью раздается протяжный волчий вой.Наступила настоящая зима. Представьте,что вы оказались в зимнем лесу.Как ведут себя звери?Чем они занимаются? Из данного текста выпишите одушевленные существительные. Работа по учебнике упр.75,с.45 | Читают текст, готовят ответы на вопросы. Выполняют задание. Выполняют упражнение. |
Домашнее задание | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: правила на с.45,48 выучить,упр.47,с.47 | Дети записывают домашнее задание |
Подведение итогов. Рефлексия | Вы сегодня хорошо поработали. С какой частью речи мы сегодня познакомились? Что нового узнали? У вас на столе карточки двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленую, если вам понравилось, как вы работали сегодня на уроке или красную, если вам не понравилось как вы работали на уроке. | Учащиеся подводят итог. Поднимают зеленую или красную карточку |