СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме «Отношение к природе» в рамках курса «Основы буддийской культуры» 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие уважительного отношения к природе

Задачи: 

Актуализировать и углубить представление о бережном отношении к природе;

Познакомить детей с отношением буддистов к природе;

Мотивировать учащихся на осмысление ими значения любви к природе, к Земле как общему дому;

Создать условия для осуществления межмодульных связей

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Отношение к природе» в рамках курса «Основы буддийской культуры» 4 класс»

Методическая разработка урока по теме «Отношение к природе» в рамках курса «Основы буддийской культуры» 4 класс


Учитель начальных классов Данзанова Елена Геннадьевна

Технологическая карта урока


Тема урока

Отношение к природе

Цель

Развитие уважительного отношения к природе

Задачи

Актуализировать и углубить представление о бережном отношении к природе;

Познакомить детей с отношением буддистов к природе;

Мотивировать учащихся на осмысление ими значения любви к природе, к Земле как общему дому;

Создать условия для осуществления межмодульных связей


Тип урока

урок изучения нового материала

Оборудование учебно- методическое обеспечение

компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, учебник «Основы буддийской культуры»

УУД

Учащиеся приобретут новые знания об отношении к природе буддийской культуре;

Закрепят и расширят представление о взаимосвязи человека и природы;

Познакомятся с ключевыми понятиями урока.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык

Формы урока

Беседа, обсуждение, приём «исключение», логическая работа, групповая творческая работа, чтение и анализ учебного текста, мини-исследование.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организация деятельности учащихся.

Добрый день!

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.


Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.



II. Актуализация знаний в виде обсуждения домашнего задания

Беседа по вопросам:

- Кто беседовал с родителями о милосердии и страдании?

- Приведите примеры проявления милосердия.



Отвечают на вопросы, рассказывают о о милосердии и традиции



III.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихи и скажите, чему мы посвятим сегодняшний урок.(читают дети)

С. Маршак

О том, как хороша природа

О том, как хороша природа,

Не часто говорит народ

Под этой синью небосвода,

Над этой бледной синью вод.


Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке,-

Народ беседует о рыбе,

О сплаве леса по реке.


Но, глядя с берега крутого

На розовеющую гладь,

Порой одно он скажет слово,

И это слово - "Благодать!"


О чем мы будем говорить? ( о природе)

Посмотрите, пожалуйста, слайд и определите тему нашего урока.




Определяют тему урока.




Определяют цели и задачи урока.





Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками










Записывают число и тему урока.

IV.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Что означает для вас природа? Какие ассоциации вызывает?

(составление кластера)

- Для начала выскажем наши ассоциации.

- Попробуем сформулировать понятие.


Как человек относиться к природе?






Высказывают предположения



Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками








V. Первичное закрепление

Прочитайте текст на с.30. И выпишите на лист строки, подтверждающие особое отношение буддистов к природе.

(взаимопроверка по методу «Круговорота»)

Работа в парах. Каждая пара на местах выписывает тезисы из учебника.

Отмечают фломастером «+» рядом с каждой фразой, если мнения совпадают и «-», если есть несогласие.

Оценивают работу в группах, также каждая группа видит результат своей работы.

VI.Физкультминутка

- Теперь попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – прыгаем; невежливо – приседаем)

- Поздороваться  при встрече …(вежливо)

- Толкнуть и не извиниться …(невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)

- Перебивать старших…(невежливо)

- Уступить место пожилому человеку… (вежливо)

- Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)




Вспоминают или узнают правила вежливости

Активно участвуют в игре согласно правилам

Сравнивают свои действия с действиями учителя или одноклассников, регулируют правильное выполнение

VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

- Приведите примеры плохого и хорошего отношения к природе из опыта своего и других людей.


Работа с буддийской притчей «Бабочка»


- Осталась ли бабочка жива?

- Что означает выражение «Все в твоих руках.»



В результате обсуждения приходят к выводу, что отношение к природе зависит от внутреннего мира человека, от его нравственности. Если человек плохо относится к природе, значит, он плохо относится к себе, ведь человек часть природы, как учит нас буддийское учение.

Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других


Оценивают верность собственных выводов, сравнивая их с представленным эталоном

8. Обобщение усвоенного

-Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе?

Что в буддизме считается тяжким грехом против природы?

•Как вы считаете, связаны ли между собой внутренний и внешний мир человека? Можно ли утверждать, что причиной плохого отношения к природе является плохое отношение человека к самому себе?

Составляют кроссворды

Делятся на группы, согласуют действия в группе, стараются сотрудничать, проявляют терпимость к ошибкам других


XI. Подведение итогов урока

- Вы все сегодня замечательно работали. Давайте подведём итоги, ориентируясь на текст


Отвечают на предложенные вопросы

Анализируют свою деятельность на уроке.

XII. Домашнее задание

1. Расскажите родителям, что вы узнали на уроке.

2. Нарисовать мини-плакат в защиту природы

Спасибо за работу и внимание!