СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: «Употребление глаголов to tell, to say, to speak, to talk».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Употребление глаголов to tell, to say, to speak, to talk».»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

ГБПОУ РД «Индустриально промышленный колледж»

г. Избербаш





Методическая разработка урока по теме:

«Употребление глаголов

to tell, to say, to speak, to talk».















Автор – преподаватель иностранных языков Ибрагимова А.Б.





Тема: «Употребление глаголов to tell, to say, to speak, to talk».

Цели урока:

Обучающая:

  • формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний;

  • формировать знания на уровнях: восприятие - осмысление – применение;

  • совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу по проблеме в парах, умение понимать на слух высказывания по теме, умение найти информацию в прочитанном тексте;

Развивающая:

  • формировать интерес к предмету;

  • формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;

  • учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать;

  • развивать память, внимание;

Воспитывающая:

  • воспитывать культуру общения на английском языке;

  • прививать любовь и уважение к культурному наследию, традициям и народу страны изучаемого языка;

  • научить учащихся устанавливать дружеские отношения со сверстниками из англоговорящих стран.

Задачи урока:

  • совершенствование произносительных навыков;

  • обогащение и усложнение словарного запаса;

  • обучение поисковому чтению;

  • закрепление лексики по теме;

  • обобщение грамматического материала;

  • формирование навыков работы с тестовыми заданиями;

совершенствование речевых умений:

  • умения вести беседу по проблеме в диалогической форме;

  • умения понимать на слух высказывания по теме.

Оборудование: таблица по теме



Дидактические материалы к уроку: 



Список литературы и других источников, использованные учителем при подготовке к уроку:

  • Л.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка.”Happy English.ru”.Издательство “Титул”, 2014.

  • Книга для учителя к учебнику “ Happy English”.

  • Программа по иностранным языкам.

  • Интернет ресурсы.

  • БЭНП. Английский язык (основная школа), “Кирилл и Мефодий”.





Ход урока



Сегодня на уроке мы прослушаем песню на английском языке.

Вот строчки из песни Мадонны “Sorry”.

I don’t wanna hear, I don’t wanna know

Please dont say youre sorry

Нас в данном случае интересует использование слова “say”. Почему, например, здесь нельзя сказать “tell”? Вообще, в чем разница между столь часто используемыми словами “tell, say, speak, talk”?

Глагол “say” используется тогда, когда вы передаете точные слова собеседника, за ним обычно следует прямая или косвенная речь: Hello, she said. В письменной речи с “say” часто используют “that”: He said that she was ill, в разговорной речи – это слово выпускают (He said he was ill). “Say” часто используют со словами “something, anything, nothing, so”.

Did you say anything? – No, I said nothing.

You must do your homework. Your dad says so.

Когда мы хотим сообщить какую-либо информацию, рассказать о чём-либо, нужно использовать “tell” (tell a story, the truth). Вы можете рассказать кому-либо о чём-либо (tell somebody about something), или даже приказать (tell somebody to do something).

Если два человека ведут беседу, общаются, используем “talk”: We talked about the weather. Если ребенок научился рано разговаривать, родители с гордостью скажут: She could talk before she was two. Хотите обсудить что-то важное и серьезное, тогда – Joe, we need to talk. Еще полезно запомнить, что разговаривать с кем-либо о чем-либо – это “talk to/with somebody about something”.

Способность говорить и изъясняться, словом выражать свои мысли, передаст глагол “speak”: Please speak more slowly. Если вы выступаете перед аудиторией на английском языке, то о вас скажут: Hes good at speaking English in public. Если двое поссорились и молчат, то: They are not speaking now. Хотите позвать кого-либо к телефону, тогда: Hello, may I speak to Jim Smith? – Yes, speaking.

ЗАДАНИЯ:

А теперь два маленьких упражнения.

Exercise 1 - Вставьте правильный глагол в нужной форме. Если возможны два варианта, скажите оба.

1 “Please _______ quietly”, grandma _______ the parrot.

2 “You must marry my daughter”, the king _______ Hans.

3 “I’m _______ goodbye to everybody”, the pilot _______.

4 Alf is so boring. He always _______ about himself.

5 Markus _______all the girls that he _______ six languages.

6 “I’ll be back”, Arnold _______ the children.



Exercise 2 - Переведите на английский

1 Когда мы говорили о рыбах, директор нежиданно сказала: “Ой!”.

2 “Вымой руки”, сказала Фрекен Бок Фердинанду.

3 Бабушка, расскажи мне о Швейцарии.

4 Стюардессы всегда рассказывают пассажирам интересные истории.

5 Ребекка всегда смеется, когда ее муж говорит ерунду.

6 “Мы поговорим о пчелах завтра”, сказал Винни Питеру Джексону.

7 “Не говори нехорошие слова”, сказал полицейский Майклу.

КЛЮЧ К УПРАЖНЕНИЮ

Exercise 1

1 “Please speak / talk quietly”, grandma said to the parrot / told the parrot.

2 “You must marry my daughter”, the king told Hans / said to Hans.

3 “I’m saying goodbye to everybody”, the pilot said.

4 Alf is so boring. He always talks / speaks about himself.

5 Markus tells all the girls / says to all the girls that he speaks six languages.

6 “I’ll be back”, Arnold said to the children / told the children.

Exercise 2

1 When we were speaking / talking about fish, the director suddenly said “Ouch!”

2 Wash your hands,” Fröken Bock said to Ferdinand / Fröken Bock told Ferdinand.

3 Grandma, please tell me about Switzerland.

4 Flight attendants always tell passengers interesting stories.

5 Rebecca always laughs when her husband talks nonsense.

6 “We’ll talk about bees tomorrow”, Winnie said to Peter Jackson / Winnie told Peter Jackson.

7 “Don’t say bad words”, the policeman told Michael / said to Michael.