СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Подобные треугольники", 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии в 8 классе "Подобные треугольники"

В основе урока проблемный метод. Используются разные формы и виды работ, направленные на развитие познавательного интереса к геометрии.

Просмотр содержимого документа
«инд лист»

Тема урока____________________________________


Задание 1. Дополните пары так, чтобы они были пропорциональны

1. 4 см и 9 см; __ см и 4,5см;

2. 2 см и 1см; 4 см и ___ см.


Задание 2.

«Инженер вооружился прямым шестом футов в двенадцать длиной. Сайрес Смит погрузил шест на два фута в песок. Основательно укрепив шест, инженер с помощью отвеса поставил его перпендикулярно плоскости горизонта. После этого он отошел и лег на землю на такое расстояние, чтобы луч зрения, исходящий из его глаза, одновременно касался верхнего конца шеста и гребня стены. Сайрес Смит тщательно отметил эту точку колышком...» Наконец, посредством того же шеста инженер измерил два расстояния: от колышка до стены и от колышка до шеста. Первое оказалось равно тремстам футам, второе — пятнадцати. После этого он легко вычислил высоту стены.

Модель задачи


A





M



Line 8

C

B


N



АС

_____см

BC

____см

AB

_____см

MN

1,25 см

BN

___см

BM

3,25 см






Дано: Решение:

МN= __ футов

NВ = ___ футов

СN= ____ футов

Найти: АС


Ответ:




Определение


Подобные треугольники – это

1)___________________________________(родовое понятие)


2)________________________________________________________ (видовое отличие)

3)________________________________________________________ (видовое отличие)



Коэффициент подобия – это

1)____________________

2)__________________________________________________







Просмотр содержимого презентации
«Подобие фигур»

Красота французских женщин бесподобна! Номинация «Учитель года»

Красота французских женщин бесподобна!

Номинация «Учитель года»

1 2 3 Внимательно посмотрите на объекты, изображенные на рисунках. Какие свойства имеют объекты в группах.

1

2

3

Внимательно посмотрите на объекты, изображенные на рисунках. Какие свойства имеют объекты в группах.

Что происходит с главным героем? ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА

Что происходит с главным героем?

ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА

Тема урока: «Подобие фигур» Отрезки a и b пропорциональны отрезкам c и d, если Задание 1: Дополните пары так, чтобы они были пропорциональны Задачи моей педагогической деятельности: Задачи моей педагогической деятельности:  ребенок должен получать“удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов).  1. 4 см и 9 см; 2 см и 4,5см; 2. 2 см и 1см; 4 см и 2 см;

Тема урока: «Подобие фигур»

Отрезки a и b пропорциональны отрезкам

c и d, если

Задание 1: Дополните пары так, чтобы они были пропорциональны

  • Задачи моей педагогической деятельности: Задачи моей педагогической деятельности:
  • ребенок должен получать“удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата” (Б.И. Додонов).

1. 4 см и 9 см; 2 см и 4,5см;

2. 2 см и 1см; 4 см и 2 см;

Задача Сайерса Смита  1) Что означает отвесная скала? 2) Каким образом установил шест инженер? 3) Как выбрал расстояние инженер Сайерс Смит, когда лег на землю?

Задача Сайерса Смита

1) Что означает отвесная скала?

2) Каким образом установил шест инженер?

3) Как выбрал расстояние инженер Сайерс Смит, когда лег на землю?

Задача Сайерса Смита А М В N С

Задача Сайерса Смита

А

М

В

N

С

Определение Подобные треугольники – это  1)______________(родовое понятие)  2)________________(видовое отличие)  3)_________________(видовое отличие) Коэффициент подобия – это 1)___________ 2)____________

Определение

Подобные треугольники – это

1)______________(родовое понятие)

2)________________(видовое отличие)

3)_________________(видовое отличие)

Коэффициент подобия – это

1)___________

2)____________

Решение задачи Сайерса Смита А Дано: М N = 10  футов N В = 15 футов С B = 3 00 футов Найти АС.  М 10 300 В С N 15 1 фут ≈ 30 см

Решение задачи Сайерса Смита

А

Дано:

М N = 10 футов

N В = 15 футов

С B = 3 00 футов

Найти АС.

М

10

300

В

С

N

15

1 фут ≈ 30 см

Преимущества и недостатки метода

Преимущества и недостатки метода

Древний Египет Жил 640-548 г.г.до н.э  Древняя Греция Милет Измерил высоту пирамиды, не влезая на неё.

Древний Египет

Жил 640-548 г.г.до н.э

Древняя Греция

Милет

Измерил высоту пирамиды, не влезая на неё.

Объясните как Фалес определил  высоту пирамиды?

Объясните как Фалес определил

высоту пирамиды?

Преимущества и недостатки способа Фалеса

Преимущества и недостатки способа Фалеса

Применяется ли сейчас такая технология?

Применяется ли сейчас такая технология?

Использование в искусстве

Использование в искусстве

1) Что нового я узнал на этом уроке, а что было мне знакомо? 2) Зачем мне эти знания нужны и где я их могу применить?

1) Что нового я узнал на этом уроке, а что было мне знакомо?

2) Зачем мне эти знания нужны и где я их могу применить?