Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка во 2 классе»
Урок русского языка 2 класс
« Корень. Родственные слова.»
Учитель начальных классов
Юрченко С.А.
МКОУ Украинская ООШ
Ка ККб КККв
Здравствуй, я - корень, а ты кто?
Исследователь - пытливый человек, который знакомится с чем-то для выяснения и изучения чего-либо.
План
1. Что такое корень слова?
2. Родственные - однокоренные слова.
3. Значение корня
Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня: И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю … Я . Аким
- Вы кто такие?
-это гусыня,
-а это гусята.
- А ты кто такая?
гусь гусыня гусята
гусеница
КОРЕНЬ СЛОВА -
главная значимая часть
родственных слов.
гусь гусыня гусята
ОДНОКОРЕННЫ е – РОДСТВЕННЫ е
Слова имеют родственные связи
Как-то много лет назад
Посадили странный сад .
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада ,
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод , с ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
Е. Измайлов
Сад, посадки, рассада, садовод, садовник.
Стол, двор, столик, дворник , столовая, дворик, столяр,
дворовый.
Запиши родственные слова в столбики
Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр.
Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр.
c
Стол
столик
столовая
столяр
Двор
дворник
дворик
дворовый
« Корень – это главная часть предложения
« Корень – это общая часть всех сло в».
« Корень – это общая часть однокоренных слов
Урок полезен,
всё понятно.
Лишь кое – что
чуть – чуть неясно.
Ещё придётся
потрудиться.
Да, трудно
всё – таки учиться !
Спасибо за работу!