СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Цитаты и знаки препинания при них"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Цитаты и знаки препинания при них".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Цитаты и знаки препинания при них"»

Цитаты и знаки препинания при них

Цитаты и знаки препинания при них

ЦИТАТА Цитата – дословно приведенная выдержка из высказывания или сочинения какого-либо автора. Приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей. Цитаты оформляются кавычками. Цитата может быть частью предложения и целым предложением.

ЦИТАТА

Цитата – дословно приведенная выдержка из высказывания или сочинения какого-либо автора. Приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей.

Цитаты оформляются кавычками.

Цитата может быть частью предложения и целым предложением.

Если цитата является частью предложения, то она выделяется только кавычками. Белинский писал, что жизни Лермонтова « суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и - исчезнуть во всей красе своей » .

Если цитата является частью предложения, то она выделяется только кавычками.

Белинский писал, что жизни Лермонтова « суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и - исчезнуть во всей красе своей » .

Если цитата представляет собой целое предложение, то она выделяется теми же знаками, что и прямая речь. Характеризуя «темное царство», Добролюбов пишет : « Это мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли ».

Если цитата представляет собой целое предложение, то она выделяется теми же знаками, что и прямая речь.

Характеризуя «темное царство», Добролюбов пишет : « Это мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли ».

Если цитата синтаксически связана с авторским текстом, образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты всегда пишется со строчной буквы. Герцен писал, что «поэзия Гоголя - это крик ужаса и стыда».

Если цитата синтаксически связана с авторским текстом, образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты всегда пишется со строчной буквы.

Герцен писал, что «поэзия Гоголя - это крик ужаса и стыда».

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, в середине или в конце цитаты) ставится многоточие. «... Нет величия там, где нет простоты, добра и правды », - писал Толстой.

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, в середине или в конце цитаты) ставится многоточие.

«... Нет величия там, где нет простоты, добра и правды », - писал Толстой.

Спишите, расставляя знаки препинания. Чехов писал как непосредственен, как силён Гоголь Чайковский утверждал что вдохновение рождается только из труда и во время труда . По словам Лермонтова история души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа Тот не писатель кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости сказал Паустовский.

Спишите, расставляя знаки препинания.

  • Чехов писал как непосредственен, как силён Гоголь
  • Чайковский утверждал что вдохновение рождается только из труда и во время труда .
  • По словам Лермонтова история души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа
  • Тот не писатель кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости сказал Паустовский.

Проверим. Чехов писал: «К ак непосредственен, как силён Гоголь!» Чайковский утверждал, что « вдохновение рождается только из труда и во время труда» . По словам Лермонтова, « история души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…». «Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости», - сказал Паустовский.

Проверим.

  • Чехов писал: «К ак непосредственен, как силён Гоголь!»
  • Чайковский утверждал, что « вдохновение рождается только из труда и во время труда» .
  • По словам Лермонтова, « история души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…».
  • «Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости», - сказал Паустовский.

Решим тест: 1.Я спросил, куда идет этот поезд. 1. Несобственно – прямая речь 2.Слуга вошел и объявил: «Лошади поданы» 2. Косвенная речь 3.Друзья побывали в цирке. Уж очень захватывающей была программа. 3. Диалог 4. -Я сегодня иду в кино.  -я иду с тобой. 4. Цитирование 5.Пожар, по словам Леонтьева, шел стороной. 5. Прямая речь 6.Пушкин – гуманист, противник насилия ( Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный») 6. Предложение с вводными конструкциями

Решим тест:

1.Я спросил, куда идет этот поезд.

1. Несобственно – прямая речь

2.Слуга вошел и объявил: «Лошади поданы»

2. Косвенная речь

3.Друзья побывали в цирке. Уж очень захватывающей была программа.

3. Диалог

4. -Я сегодня иду в кино.

-я иду с тобой.

4. Цитирование

5.Пожар, по словам Леонтьева, шел стороной.

5. Прямая речь

6.Пушкин – гуманист, противник насилия ( Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»)

6. Предложение с вводными конструкциями