СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока: «Соблюдение условий труда и ТБ на станции приготовления бурового раствора» Преподаватель спецдисциплин Манджиев В.Х.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока:

         «Соблюдение условий труда и ТБ

на станции приготовления бурового раствора»

Преподаватель спецдисциплин Манджиев В.Х.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: «Соблюдение условий труда и ТБ на станции приготовления бурового раствора» Преподаватель спецдисциплин Манджиев В.Х.»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»


Методическая разработка урока:

«Соблюдение условий труда и ТБ

на станции приготовления бурового раствора»

Преподаватель спецдисциплин Манджиев В.Х.

Дата проведения: 06.12. 2018

группа №35 специальность 21.01.03. «Бурение эксплуатационных и разведочных скважин на нефть и газ».

Тема: «Соблюдение условий труда и ТБ на станции приготовления бурового раствора.»

Цель:Создание стимулирующих учебно-педагогических условий, направленных на:


- усвоение умений по безопасному приготовлению бурового раствора.


- формирование профессиональной компетенции выбирать рациональные и безопасные способы и технологические режимы приготовления буровых растворов.


- формирование общей компетенции организовывать собственную деятельность


Инструменты и приспособления:

  • мерные стаканы, весы, приборы.
    Наглядные пособия:

  • технологические карты и инструкции.
    Тип урока:

  • комбинированный.
    Межпредметные связи:

• технология приготовления промывочных жидкостей, взаимосвязь геологии и промывки скважин, материаловедение, оборудование.

Место проведения:

• кабинет №42.


Ход урока: 1. Организационная часть: (5 мин).

  • проверка явки обучающихся;

  • готовность к работе;

  • осмотр внешнего вида;

  • сообщение темы урока.

Преподаватель: Здравствуйте, садитесь. Проверим наличие обучающихся и подготовку к уроку.

Староста группы дает информацию о количестве присутствующих обучающихся на уроке.

Тема урока «Соблюдение условий труда и ТБ на станции приготовления бурового раствора». Откройте тетради и запишите дату, тему урока.

2.Вводный инструктаж и проверка знаний обучающихся – (10 мин)

Преподаватель: Повторим тему прошлого урока.

• Назовите оборудование станции приготовления бурового раствора?

Ответ: вибросита, глиномешалки, насосы ,электронные весы, манифольды.

  • Расскажите о последовательности приготовления буровых растворов?
    Ответ: в зависимости от геологических условий в скважине подбирают ком-

поненты бурового раствора, размешивают их растворомешалке, с помощью приборов определяют плотность, вязкость, при необходимости их корректи-

руют с добавлением тех или иных компонентов, затем из накопителя закачивают насосами буровой раствор в скважину.

  • Расскажите об обработке бурового раствора после циркуляции?

Ответ: после выхода на поверхность отработанная промывочная жидкость по

желобам направляется на вибросита, где отделяется от шлама, который

отправляется в шламовую яму.

Ответ: затем по приборам определяют качество бурового раствора,

добавляют недостающие компоненты и с помощью насосов, на-

гнетательного трубопровода(манифольды) и бурового шланга

закачивают в циркуляционную систему.

Преподаватель: Сегодня в нашей работе мы рассмотрим вопросы со-

блюдения условий труда и ТБ на станции приготовления бурового раствора.

3.Изучение нового материала-(18 мин.)

Преподаватель: Соблюдение условий труда и ТБ на станции приготовления бурового раствора- это необходимое условие безаварийной работы буровой, сохранения жизни и здоровья людей,

работающих на станции приготовления бурового раствора.


Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий:

Показ и объяснение учебного материала:

  • Изучение инструкций по охране труда и ТБ на станциях приготовления

бурового раствора персоналом. (слайд 2);

  • В соответствии с инструкциями проверить наличие спецодежды, противогазов, защитных масок. (слайд 3);

  • Проверить исправность защитных приспособлений и приборов контроля.(слайд 4);

  • Проверить исправность защитного заземления электрооборудования (слайд 5);

  • Проверить исправность газового сепаратора. (слайд 6);

  • Отработать процесс дегазации промывочных жидкостей. (слайд 7);

  • Изучить особенности вакуумного дегазатора. (слайд 8);

  • Особенности дегазации промывочной жидкости при наличии в нем

токсичных газов(слайд 9) ;

  • Контроль радиоактивности бурового раствора (слайд 10);




  • Изучить технологическую цепочку прохождения промывочной жидкости. (слайд 11);

  • Влияние газирования промывочной жидкости на нормальный процесс бурения (слайд 12);

  • Соблюдение условий труда и ТБ при работе с газированными промывочными жидкостями (слайд 13);

4. Закрепление изученного материала (10 мин).
Преподаватель:

• Скажите, как влияет газирование промывочной жидкости на процесс очистки бурового раствора от шлама?

Ответ: Возникает опасность взрыва или отравления ядовитыми пластовыми газами, например сероводородом, а пузырьки газа препятствуют удалению шлама из раствора, поэтому оборудование для очистки от шлама работает неэффективно.

• Опишите технологическую цепочку прохождения промывочной жидкости?

Ответ: скважина- газовый сепаратор-блок грубой очистки от шлама (вибросито)- дегазатор-блок тонкой очистки от шлама(песко и илоотделители, сепаратор)-блок регулирования содержания и состава твердой фазы(центрифуга, гидроциклонный глиноотделитель) – буровые насосы – скважина.;

  • Какие мероприятия необходимо выполнить при угрозе взрыва или отравления ядовитыми газами, например сероводородом?

Ответ: Немедленно обесточить электроустановки, одеть противогазы и вывести персонал из опасной зоны. Затем вызвать аварийные службы и обеспечить охрану буровой от проникновения посторонних лиц.

Уборка рабочих мест – 2 мин.

Преподаватель: урок закончен.