Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы » в 6 классе
Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.
Предмет: география
Класс: 6
Дата
Учитель: Заярная Людмила Ивановна
Урок №5
Тема урока: Состав и строение гидросферы.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока. познакомить обучающихся с понятиями: гидросфера, изучить состав гидросферы и её значение; дать понятие круговорот и его значение. ;
.
Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Регулятивные УУД: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД слушать собеседника и вести диалог, работать в парах.
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Осознавать необходимость изучения материала для познания окружающего мира.
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 6, карта мира физическая, презентация, ПК, телевизор, карты атласа, видио фрагмент «Круговорот»
Ход урока
- Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, проверка
отсутствующих , организации внимания.
II. Актуализация
1. Что такое литосфера?
2.Что такое рельеф?
3.Назовите формы рельефа и приведите примеры.
4.Какой рельеф на Крымском полуострове?
5.Почему разнообразен рельеф на нашей планете?
6.Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли существуют?
Какие оболочки предстоит изучить?
III.Мотивация
А сейчас я загадаю Вам загадки.
-Я вода, да по воде и плаваю. (льдина)
- Кто сильнее всех на свете, что в руках не удержать? (вода)
- Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь? (вода) Какое понятие объединяет все вопросы? Вода! Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем.
Определяем тему и цели рока. (сл.1-3)
Много ли воды на Земле? (сл.4-7)
Определяем тему и цели урока
IV.Приобретение новых знаний
На нашей планете больше воды или суши?
Проблема. Почему не хватает воды, если её на Земле больше, чем суши?
Используя учебник на стр. 94 , рис. 61 ответить на вопрос
1.Какой состав водной оболочки? (работа в парах).
С помощью рисунка 61 учебника определите, какую долю занимает вода в морях и океанах, на суше, в атмосфере и живых организмах. Сделайте вывод.(сл.8-12)
2. В каких состояниях встречается вода на Земле? (сл.13)
Работая с учебником, с. 95, обучающиеся определяют важные свойства воды:
- медленно нагревается и медленно остывает:
- при замерзании увеличивается в объеме:
- растворяет многие вещества.
Вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.
3.Вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие ее сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. . Пресной воды на Земле не так уж много. Такого количества хватило бы человечеству всего на несколько лет. А между тем воды в наших реках и озерах не убывает год от года. Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми? Первоисточник воды на нашей планете –Мировой океан.
-Что означает слово «круговорот»?
(сл.14-15)Означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение».
Физминутка
Значение круговорота. Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.
Влагооборот. (сл.21-22)
4. Какую воду и где использует человек?
Вывод: Человек использует пресную воду в быту, промышленности и сельском хозяйстве.
Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле, Много пресной воды используется человеком в быту промышленности и сельском хозяйстве.
физминутка
V Закрепление (сл.. 25)
Выполнить тест.
1.Свойствами воды являются :
а) прозрачность б) текучесть в) запах
г) бесцветность д) растворимость
2. Самостоятельным водоемом не является:
а) озеро б) река в) водопад г) океан
3.Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости
1-------------------, 2--------------------, 3-------------------
4. Допишите предложение.
Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием---------------------------- или ------------------------- :
а) охлаждения б) переливания в) нагревания
VI. Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился...
Мне было интересно..
Мне было трудно...
Я понял, что...
Я почувствовал, что...
Больше всего мне понравилось...
Приобретенные знания я использую в жизни…
VII. Итог урока.
Достигли цели урока?
Оцените работу на уроке
VIII. Домашнее задание. .
1 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96
2 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96.в.2, 7
3 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос на стр. 1,3-6 (устно), в.2,7, 9
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы» География. 6 класс»
Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы » в 6 классе
Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.
Предмет: география
Класс: 6
Дата
Учитель: Заярная Людмила Ивановна
Урок №5
Тема урока: Состав и строение гидросферы.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока. познакомить обучающихся с понятиями: гидросфера, изучить состав гидросферы и её значение; дать понятие круговорот и его значение. ;
.
Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Регулятивные УУД: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД слушать собеседника и вести диалог, работать в парах.
Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Осознавать необходимость изучения материала для познания окружающего мира.
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 6, карта мира физическая, презентация, ПК, телевизор, карты атласа, видио фрагмент «Круговорот»
Ход урока
Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, проверка
отсутствующих , организации внимания.
II. Актуализация
1. Что такое литосфера?
2.Что такое рельеф?
3.Назовите формы рельефа и приведите примеры.
4.Какой рельеф на Крымском полуострове?
5.Почему разнообразен рельеф на нашей планете?
6.Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли существуют?
Какие оболочки предстоит изучить?
III.Мотивация
А сейчас я загадаю Вам загадки.
-Я вода, да по воде и плаваю. (льдина)
- Кто сильнее всех на свете, что в руках не удержать? (вода)
- Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь? (вода) Какое понятие объединяет все вопросы? Вода! Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем.
Определяем тему и цели рока. (сл.1-3)
Много ли воды на Земле? (сл.4-7)
Определяем тему и цели урока
IV.Приобретение новых знаний
На нашей планете больше воды или суши?
Проблема. Почему не хватает воды, если её на Земле больше, чем суши?
Используя учебник на стр. 94 , рис. 61 ответить на вопрос
1.Какой состав водной оболочки? (работа в парах).
С помощью рисунка 61 учебника определите, какую долю занимает вода в морях и океанах, на суше, в атмосфере и живых организмах. Сделайте вывод.(сл.8-12)
2. В каких состояниях встречается вода на Земле? (сл.13)
Работая с учебником, с. 95, обучающиеся определяют важные свойства воды:
- медленно нагревается и медленно остывает:
- при замерзании увеличивается в объеме:
- растворяет многие вещества.
Вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.
3.Вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие ее сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. . Пресной воды на Земле не так уж много. Такого количества хватило бы человечеству всего на несколько лет. А между тем воды в наших реках и озерах не убывает год от года. Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми? Первоисточник воды на нашей планете –Мировой океан.
-Что означает слово «круговорот»?
(сл.14-15)Означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение».
Физминутка
Значение круговорота. Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.
Влагооборот. (сл.21-22)
4. Какую воду и где использует человек?
Вывод: Человек использует пресную воду в быту, промышленности и сельском хозяйстве.
Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле, Много пресной воды используется человеком в быту промышленности и сельском хозяйстве.
физминутка
V Закрепление (сл.. 25)
Выполнить тест.
1.Свойствами воды являются :
а) прозрачность б) текучесть в) запах
г) бесцветность д) растворимость
2. Самостоятельным водоемом не является:
а) озеро б) река в) водопад г) океан
3.Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости
1-------------------, 2--------------------, 3-------------------
4. Допишите предложение.
Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием---------------------------- или ------------------------- :
а) охлаждения б) переливания в) нагревания
VI. Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился...
Мне было интересно..
Мне было трудно...
Я понял, что...
Я почувствовал, что...
Больше всего мне понравилось...
Приобретенные знания я использую в жизни…
VII. Итог урока.
Достигли цели урока?
Оцените работу на уроке
VIII. Домашнее задание. .
1 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96
2 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96.в.2, 7
3 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос на стр. 1,3-6 (устно), в.2,7, 9