СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Свойства действий с рациональными числами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Свойства действий с рациональными числами»»

Разработка урока

«Свойства действий с рациональными числами»





Учитель: Фатахова Надежда Махсудовна, учитель математики МКОУ «Ашагасталказмалярская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 6а

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник для ООУ. Мнемозина. Москва 2013



Тема урока: Свойства действий с рациональными числами

Цели урока:

Обучающие: совершенствование навыков выполнения действий с рациональными числами, применение рациональных приемов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: выполняют действия с рациональными числами, используют свойства сложения, вычитания, умножения и деления, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с рациональными числами.

Регулятивные: самостоятельно формируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог. Уважительное отношение к культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и к своей работе.

Тип урока: урок обучения и обобщения знаний и умений.

Методы: словесные, наглядные, интерактивный, активный метод, поисково-активный.

Оборудование: доска, компьютер, экран, проект, презентация, учебник, карточки





План урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3. Практическая работа учащихся. Осуществление коррекции знаний.

4. Подготовка к работе на основном этапе.

5. Определение темы и цели урока.

6. Физминутка.

7. Усвоение м закрепление нового материала.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Подведение итогов занятия и информация о домашнем задании.

10. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

    1. Приветствие

    2. Выявление отсутствующих учащихся.

    3. Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников, ручек, карандашей



2.Проверка домашнего задания.

Проверить по рядам наличие домашнего задания в тетрадях учащихся. На экране выводятся ответы к домашним заданиям. Учащиеся сверяют ответы. (слайд)





3.Практическая работа учащихся. Осуществление коррекции знаний.



    1. Устный счет.

На доске первое задание для устного счета. Фронтальный опрос начинается со слабых учеников (4 примера). Остальные 4 примера по поднятым рукам.

6:



½* 22Запишите, пожалуйста, домашнее задание, которое высветилось на экране.

Домашнее задание № 1226 (а,б), №1228 и №1230

Разбор домашнего задания (учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь).

22Запишите, пожалуйста, домашнее задание, которое высветилось на экране.

Домашнее задание № 1226 (а,б), №1228 и №1230

Разбор домашнего задания (учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь).

2

-11





-5/6

¾**

-2





+2/3

2/7



+2,5





    1. Второе задание на устный счет. Ученик сам выбирает уравнение.

1) 0:x=0

2) 6:x=6

3) y:0=6

4) y:6=1

5) x-(-5)=5

6) x-0=-5

7) x-(-5)=0

    1. Индивидуальная работа по карточкам (задания выполняются на карточках).

Карточка 1 Карточка 2

Решите уравнение Решите уравнение

  1. X-17=-41 1) x+57=-24

  2. X-12=39 2) X+33=58

  3. X+41=16 3) x-51=-32

  4. 32-x=17 4) x-57=39

  5. 21-(-x)=47 5) 42-x=-15

  6. 47-(-x)=-39 6) 28-(-x)=-51





4. Подготовка к работе на основном этапе.

«Ребята, откройте тетради, запишите число. Ответьте на следующие вопросы».

- Какие числа называются рациональными? (Числа, которые можно записать в виде выражения а/n, где а-целые числа, а n- натуральные).

- Целое число является рациональным? (да, например, 5=5/1)

- Отрицательная дробь является рациональным числом? ( да, например -3/5=-3 /+5)

- Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел.

Отступите строчку и запишите в тетрадях

  1. Для любых рациональных чисел a,b,c верны следующие свойства:

а) переместительное свойство сложения a+b=b+a

б) сочетательное свойство сложения (а+b)+c=a+(b+c)

в) свойство нуля a+0=0+a=a; a+(-a)=0

г) переместительное свойство умножения a*b=b*a

д) сочетательное свойство умножения (a*b)*c=a*(b*c)

е) свойство нуля a*0=0*a=0

ж) свойство единицы a*1=1*a=a

з) если а не=0 a*1/a=1

и) распределительное свойство умножения относительно сложения

(a+b)*c=a*c+b*c

  1. Как вы считаете, при каких значениях a и b верно равенство a*b=0?

Произведение двух множителей может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю:

а) если a*b=0, то либо a=0, либо b=0;

б) возможен случай, что a=0 и b=0



5.Определение темы и цели урока.

Итак, ребята, как вы считаете, какая тема у нашего урока («Свойства действий с рациональными числами»). Запишите в тетрадях тему урока. А, как вы думаете, какая цель нашего урока (научиться применять свойства действий с рациональными числами для быстрого решения заданий).



6. Физминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем-глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед, влево, вправо, поворот

Три наклона-прямо встать,

Руки вниз, затем поднять

Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

7. Усвоение и закрепление изученного материала (работа с учебником).

  1. № 1201 стр. 208

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

  1. № 1202 стр.208

Сумма нескольких слагаемых не зависит от порядка действия.

  1. № 1204 стр.208

Чему равна сумма противоположных чисел? (нулю)

  1. № 1205 стр.208

Сложите сначала противоположные числа. Что получается при сложении противоположных чисел? (нуль)

  1. Давайте посмотрим, как вы усвоили материал. Вам предлагается выполнить небольшой тест (слайд). Сравните ответы с контрольной таблицей на доске. Если ответ верный, то поставьте знак «+» под соответствующей буквой. Если нет, то «-«. В конце сами оцените свою работу.



8. Включение в систему знаний и повторение.

1.№ 1217 стр.210

- Что называют модулем числа?

- Может ли быть модуль равен отрицательному числу? (нет)

- Модуль какого числа равен нулю? (Нуля)

Ответ: а)5,2; -5,2 б) нет корней в) 0



9. Подведение итогов занятия и информация о домашнем задании

Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились? (научились применять свойства действий с рациональными числами для быстрого счета).

А зачем необходимо изучать свойства действий над числами? (для рационального счета).

Какие вопросы у вас возникли по теме?

(оценивание работы учащихся)

Запишите, пожалуйста, домашнее задание, которое высветилось на экране.

Домашнее задание № 1226 (а,б), №1228 и №1230

Разбор домашнего задания (учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь).



10. Рефлексия.

В заключение, ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.

  1. Я умею складывать положительные и отрицательные числа.

  2. Я умею вычитать положительные и отрицательные числа.

  3. Я умею умножать и делить положительные и отрицательные числа.

  4. Я знаю свойства рациональных чисел.

  5. SOS-мне нужна помощь.





Спасибо за урок. До свидания!