Тема: Полимеры. Виды полимерных материалов. Их свойства. Изделие – кит из губки. | Тип: «открытие» нового знания |
Цель урока: организация деятельности учащихся по изготовлению фигурки кита из губки для мытья посуды |
Задачи: а) дидактические: - узнать, что такое полимеры; - выявить свойства различных видов полимеров; - формировать умение использовать поролон для изготовления изделия; - закрепить умения по вырезанию, склеиванию бумажных деталей; б) развивающие: - развивать коммуникативные навыки: умение работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу; - развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками - развивать мелкую моторику рук, внимательность, воображение, зрительный контроль за движениями рук; - развивать умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, аккуратность |
Планируемые результаты |
Предметные: - знают, что такое полимеры - знают свойства различных видов полимеров - умеют использовать поролон для изготовления изделий - умеют вырезать, склеивать бумажные изделия | Метапредметные: - коммуникативные: умеют работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу; умеют вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; - познавательные: извлекают информацию из презентации для решения учебной задачи - регулятивные: умеют объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке | Личностные: - уважительно относятся друг к другу; старательно и аккуратно ведут себя на уроке |
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки для организации поиска решения. Ресурсы обучающегося: ножницы, клей, картон различных цветов, поролон (губка для мытья посуды), шаблоны |
Ход урока |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Органи-зационный этап 1 слайд | Приветствие, знакомство; - Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Ильсия Раифовна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
Эмоциональный настрой к уроку; - Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачи. - Посмотрите на доску, там записана пословица. Прочитайте её: «Труд человека кормит, а лень портит» - Как вы понимаете значение этой пословицы? Отлично, и вправду, если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Он станет ленивым человеком. - Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок. | Настраиваются к уроку |
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да) | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | | | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. Видеоролик 2 слайд 3 слайд 4 слайд | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Просмотр видеоролика) - Что вы для себя отметили, просмотрев этот ролик? (Полиэтилен наносит невосполнимый ущерб экологии.) - Как вы считаете, можно ли выбрасывать полиэтиленовые пакеты, пленку вместе с бытовыми отходами? (Конечно, нельзя. Это влечет за собой невосполнимые последствия для всего, что нас окружает) - К сожалению, некоторые люди об этом даже не задумываются и, несмотря на все предостережения, выбрасывают изделия из полиэтилена вместе с другим мусором в контейнеры, урны, а иногда еще хуже – в водоемы или просто на улицы города. А ведь из вторсырья, в том числе из полиэтилена, можно сделать очень интересные изделия - Много веков люди использовали материалы, которые им щедро дарила природа. Словом, всего хватало для нужд людей. - Но времена менялись, менялись и потребности людей. Необходим был такой особенный материал, который был бы одновременно и гибким, и водостойким, достаточно крепким, еще и прозрачным. Таким материалом и стали изделия из полимера. Изделия из полимера, это такие изделия, которые при определенных условиях (нагревании, охлаждении, давлении) принимают и сохраняют необходимую форму. Существует много видов полимеров, в том числе поролон, пенопласт, полиэтилен, полипропилен, стеклопластик и многие другие. Наверное, про эти вещи вы слышали. | Проявляют навыки сотрудничества с учителем, отвечают на его вопросы. Участвуют в постоянном диалоге с учителем | ЛУУД КУУД |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Итак, исходя из этого, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? - Верно, наша тема сегодня: Полимеры. Виды полимерных материалов. Их свойства. - Исходя из темы урока, попробуйте определить цель. Как вы думаете, какая будет наша цель сегодня? Верно, цель нашего урока – создать изделие из полимера | Формулируют тему и цели урока | РУУД КУУД |
IV. Организация познавательной деятельности 5 слайд Листы самооценивания 6 слайд Образцы полимеров Листки №1 (Парная работа) 7 слайд 8 слайд Шаблоны на доске 9 слайд (план) 10 слайд («Замок») Этапы изготовления висят на доске | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей) -Давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели: 1. Узнаем виды полимеров, их свойства 2. Разберём этапы изготовления изделия 3. Самостоятельно разработаем изделие из полимера - На ваших партах лежат листочки с желтой звездочкой. Это листы самооценивния. В течение урока мы будем к ним обращаться и оценивать свою деятельность на уроке - Отлично. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД КУУД |
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, давайте рассмотрим теоретические сведения по теме урока. А вы знаете какие бывают виды полимеров? Итак, отлично. - Существует много видов полимеров, в том числе поролон, пенопласт, полиэтилен, полипропилен, стеклопластик и многие другие. А вы знаете их свойства? - Чтобы получше разобраться в свойствах этих полимеров давайте выполним парную работу. Вам сейчас необходимо в парах взять листочки под номером 1. Там у вас записаны различные полимеры и свойства. Ваша задача – зачеркнуть лишнее свойство у каждого полимера. Всем понятно? Можете приступать. Полимер | Свойства | Поролон | Легкость, Упругость, Гибкость, Прозрачность | Пенопласт | Легкость, Упругость, Водооталкивание. | Полиэтилен | Гибкость, Прочность, Упругость, Твёрдый | - Отлично, давайте мы с вами проверим это задание. У всех так? Молодцы. - Сейчас послушайте загадку, чтобы узнать, что мы с вами сегодня сделаем: Может чудо-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана... (Кит) - Это кит, отлично. Посмотрите на доску. Вот так выглядит поделка, которую мы с вами сегодня сделаем. Что является её основой? Верно, это губка для мытья посуды, то есть поролон. Ребята, это у нас что? Верно, молодцы. Это поделка. Какие отдельные детали нам нужно будет подготовить? Именно, одну деталь туловища, хвост, два плавника, глаза и рот. - А сейчас давайте разберём вместе этапы работы. На доске я их вывесила, но я их перепутала местами. Сейчас кто – нибудь выйдет к доске и поставив это всё в правильной последовательности, всё проговорит. - Что вам необходимо сделать в первую очередь? Верно, взять и обвести на губках шаблон под номером 1. Что это за деталь? Верно, это деталь туловища. - Что вам необходимо сделать дальше? Посмотрите на план. Верно, взять и обвести на губках шаблон под номером 2 и вырезать деталь хвоста. Чтобы сделать эту деталь – необходимо разрезать вторую губку пополам и из одной части сделать хвост. - Ребята, а как вы думаете, как можно соединить эти 2 детали вместе? Верно, необходимо проделать маленький надрез в детали хвоста, а после вставить первую деталь во вторую. - Что делаем дальше? Посмотрите на нашу последовательность действий. Верно, делаем детали плавников. Что для этого нужно сделать? Верно, взять и обвести на губках шаблон под номером 3. Вам необходимо взять вторую часть второй губки и также разрезать пополам. 1 часть – один плавник. А сколько нам их надо? Верно, 2. - Итак, а как вы соедините эти плавники с нашим изделием? Верно, вам необходимо проделать 2 отверстия по бокам в нашем изделии и просунуть туда 2 плавника. - Итак, что нам осталось сделать? Верно, воду, глаза и улыбку. Чтобы сделать воду у вас на партах лежат маленькие части губки голубого цвета. Как вы думаете, как мы соединим эти детали? Именно, проделать отверстие в губке и вставить эти детали туда. - Как вы сделаете глаза и улыбку? Верно, чтобы их сделать необходимо будет обвести шаблоны 4 на бумаге белого цвета. Молодцы. | Извлекают нужную информацию, работаю в парах. Фиксируют новую информацию. Внимательно следят за действиями учителя, внимательно его слушают. Выполняют парную работу. Вместе с учителем предполагают | КУУД РУУД ПУУД |
3. Первичное закрепление. - Итак, проговорим краткий план. Что нам нужно будет сделать в первую очередь? Кто сможет? Заготовка всех деталей. Разметка всех деталей по шаблонам. Расположение всех вырезанных деталей вместе, приклеив на фигурку Показ итоговой работы. Не забываем про технику работы с ножницами. Вы уже большие ребята, правила знаете. Проговорите их, пожалуйста Правила работы с ножницами 1. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 2. Не держи ножницами концами вверх. 3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. - Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую гимнастику для пальцев: «Замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы - Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. | Слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Проговаривают технику безопасности при работы с ножницами. Выполняют пальчиковую гимнастику | КУУД ПУУД |
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) | | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Отлично, отдохнули немного, приступаем к самому сложному – изготовлению изделия. - Ребята, сейчас вы будете делать изделие из губки. Если у вас возникнут трудности или есть вопросы, обращайтесь. Сейчас я попрошу дежурных раздать шаблоны, которые находятся внутри конвертов. На одну парту по оному шаблону. Работайте дружно. - Давайте начнём. Что вам необходимо сделать в первую очередь? Посмотрите на доску, там у нас есть план. Верно, взять и обвести на губках шаблон под номером 1. Помогайте друг другу, если, у кого- то не получается. Закончили? - Что вам необходимо сделать дальше? Посмотрите на план. Верно, вырезать деталь хвоста. Это шаблон под номером 2. Также помогайте соседу по парте, если у него не получается. - Ребята, а как мы соединим эти детали? Отлично. Проделав надрез. - Что делаем дальше? Посмотрите на нашу последовательность действий. Верно, делаем детали плавников. Это у нас шаблоны 3. - Итак, а как вы соедините эти плавники с нашим изделием? Верно, вам необходимо проделать 2 отверстия по бокам в нашем изделии и просунуть туда 2 плавника. - Итак, вы почти закончили. Что нам осталось сделать? Верно, воду, глаза и улыбку. Чтобы сделать воду у вас на партах лежат маленькие части губки голубого цвета. - Можете помогать себе ножницами. Как вы сделаете глаза и улыбку? Верно, для этого у вас на партах лежат шаблоны 4. - У всех получилось? Молодцы! - Сейчас давайте мы сделаем основу. Как вы думаете, их какого цвета мы сделаем основу? Конечно, из голубого. Вам необходимо отрезать маленький прямоугольник и приклеить на него ваших китов при помощи клея. - Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились изделия из полимера! Покажите их друг – другу! | Выполняют изделие из губки, задают вопросы и внимательно слушают учителя. Помогают друг другу в выполнении работы | КУУД ПУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 11 слайд 12 слайд | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. Молодцы! А сейчас наш урок подходит к концу. - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? (создать изделие из полимера) - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД |
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)… Мне было трудно … Мне было легко… Я обязательно поделюсь этими знаниями с … Могу научить другого … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД КУУД РУУД |
Выставление отметок. | | |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее - тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу. | Фиксируют домашнее задание | |