Областное государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №26»
Методическая разработка урока
Тема:«Изготовление образца
наволочки двойным швом»
Г. Ульяновск
Тема урока: «Выполнение образца наволочки двойным швом»
Цели урока:
-обучающая- систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу материаловедение и машиноведение;
- развивающая - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
-воспитательная - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономичного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Оснащение урока:
компьютер, швейные машины, ножницы, иглы, булавки, образцы ткани, инструкционные карты, образцы выполнения машинных швов, карточки-задания, образец выполнения готового изделия
Словарь: шов в подгибку, двойной шов, настрочной шов
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку
Постановка цели и задач урока:
Сегодняшний урок - это завершающий урок по разделу материаловедение и машиноведение.
Цель урока вспомнить все, что мы изучили о швах, где они применяются, какие ткани при этом используют и закрепить эти знания на практике, т.е. мы должны выполнить изделие в котором будут использованы изученные нами швы – что это будет за изделие вы мне подскажете чуть позже ( это будет наволочка на подушку).
Сообщение темы и целей урока
1.Доведение до обучающихся плана урока.
2.Сообщение словарных слов
Актуализация знаний
-что такое шов, ширина шва?
-на какие группы делятся машинные швы
-где применяют соединительные швы, краевые и отделочные
-как закрепляются машинные швы
- подобрать ткань для выполнения швов (в подгибку с закрытым и открытым срезом), настрочного и расстрочного швов.
- к предложенным образцам подобрать названия швов
- установить соответствие между операциями
-установить правильную последовательность выполнения двойного шва.
-т.б. при работе ручными инструментами, при работе на швейной машине, ВТО
III. Объяснение нового материала:
Сегодня я хочу вам показать небольшой фильм после просмотра, которого я думаю, вы догадаетесь, что мы будем сегодня шить.
- просмотр фильма (после просмотра делаем вывод, если подушку сверху ничем не закрывать, то она будет пачкаться, это не гигиенично, вредно для здоровья, т.к. могут завестись постельные клещи которые могут вызывать раздражение на коже и аллергию, поэтому на подушку необходимо надевать что? Наволочку)
История создания первой наволочки ( сообщения учащихся)
Нашу сегодняшнюю жизнь мы не можем представить без таких простых обыденных вещей, как постельное белье. Более того, неиспользование этих вещей считается негигиеничным и весьма неудобным. Известно, что несвоевременный уход за этим предметом обихода может привести даже к аллергическим реакциям, поскольку в пыли заводятся маленькие, но очень опасные для здоровья человека клещи. Поэтому мы своевременно меняем свое белье, стираем порошками и тщательно проглаживаем. Впервые упоминания о постельном белье приходятся на времена античности. Для римских императоров слуги набивали матрасы заячьим пухом, а поверху стелили красочную ткань. Первое упоминание же, конкретно о наволочках, приходится ближе к 15-17 столетиям. Впервые, наволочки стали появляться в домах знати. Тогда было принято застилать ночное ложе красочными и яркими тканями, покрывалами с интересными, сложными узорами, кружевами. Под стиль к ним и создавались первые наволочки – с богатой росписью и разнообразием рисунков, пышные и с ручной вышивкой мастеров.
Основным материалом для их создания служили лен и натуральный шелк. На Руси же вышитые наволочки и подушки считались частью приданого за невесту. Бедные люди набивали свои подушки сеном, соломой, травой, в то время пух, и перья птиц считались дороговизной. Позже наволочки начинают входить в домашние обиходы. Еще в те времена медики начинали заявлять, что весьма негигиенично спать на подушке без наволочки.
-сегодня очень большой выбор ткани которую можно использовать для постельного белья, но предпочтение отдается хлопчато-бумажным, льняным и шелковым тканям т.е. тем тканям которые хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, хорошо стираются и хорошо гладятся. Но есть подушки которые выполняют декоративную функцию т.е. служат для украшения интерьра, вот их можно выполнить из синтетической мебельной ткани.
- а сейчас давайте посмотрим на образец наволочки и скажем , какими швами обработаны края и боковые стороны наволочки?
IV/Инструктаж по Т\Б
V.Физминутка
VI.Практическая работа: « Пошив наволочки».
-вводный инструктаж (последовательность обработки наволочки)
- обработать края наволочки швом в подгибку с закрытым срезом
-обработать боковые срезы двойным швом
-провести влажно тепловую обработку наволочки.
-самостоятельная работа учащихся
VII. Рефлексия
-почему стачной шов относится к соеденительным швам?
-почему шов с катом относится к оделочным швам
- почему шов вподгибку относится к краевым швам?
-почему постельное белье обрабатывают запошивочным или двойным швом.
VIII. Анализ допущенных ошибок, сравнение с образцом.
IX.Подведение итогов. Д\з.
Уборка рабочих мест.