СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока Торговля в годы Холодной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока Торговля в годы Холодной войны»

План компетентностно-ориентированного занятия


Дисциплина: История

Тема занятия: Секреты внешней торговли в годы Холодной войны.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: лекция.

Технологии: проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Цель занятия: определить влияние «холодной войны» на международные торговые отношения и выявить последствия развития торговли для экономики Советского Союза.

Образовательные:

  1. Закрепить и проверить ранее полученные знания по теме «Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.»

  2. Вспомнить ключевые понятия: импорт, экспорт, страны социалистического блока, развивающиеся страны третьего мира, капиталистические страны.

  3. Изучить влияние развития внешней торговли на экономику СССР.

Развивающие:

  1. Развивать умение сопоставлять и систематизировать исторический материал, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

  2. Работать над развитием познавательной активности, информационной грамотности, коммуникативной компетентности, умения оформлять и представлять результаты познания.

Воспитательные:

  1. Содействовать созданию благоприятного микроклимата, деловой обстановки на занятии.

  2. Формировать потребность в информационной культуре при минимизации времени на поиск новой информации.

  3. Воспитать у обучающихся активную жизненную позицию, умение слушать собеседника и считаться с мнениями других.

  4. Осуществлять профессиональное воспитание обучающихся, повышать интерес к специальности через призму исторических событий.

Здоровьесберегающая:

  1. Соблюдать санитарные нормы при работе с проектором, учитывая оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии.

Методы и приемы:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: лекция со стопами);

  • методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: создание проблемной ситуации.);

  • методы контроля (приемы: проверочная работа, фронтальный опрос).

Межпредметные связи: экономика, обществознание.

Материально- техническое оснащение:

  1. Дидактическое:

  • практическая работа «Внешняя политика СССР 1985 – 1991 гг.»

  • исторический текст (раздаточный материал)

  • макет таблицы «Развитие внешней торговли в послевоенный период».

  1. Техническое:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.

  1. Обеспечение к ТСО:

  • презентация в программе PowerPoint – мультимедийное обеспечение занятия.

Формируемые компетенции:

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы. Рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их. А так же рынки ресурсов;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности



Технологическая карта занятия (90 минут)


Этап занятия

Методы

приёмы

Хронометраж

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1

Организационный

Задача: обеспечить рабочую обстановку на занятии и психологически подготовить студентов к обучению и предстоящему занятию

техническая минутка

5 минут

Приветствие;


проверка готовности студентов к занятию;


сообщение о теме, задачах и порядке работы.

приветствие преподавателя;


готовятся к занятию.


2. Основная часть

2

Проверочная работа «Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг.»

Задача: Проверка полученных знаний.

Работа с рабочим листом

40 минут

Инструктаж обучающихся по выполнению проверочной работы.

выполняют проверочную работу.

3

Введение в тему

Задача:

Заинтересовать обучающихся новой темой через актуализацию ранее полученных знаний.

Фронтальный опрос

3 мин.

Демонстрирует учебную презентацию.


Задает вопросы обучающимся.


Озвучивает тему и цель занятия.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему занятия.

4

Изучение нового материала

Задача: познакомиться с ключевыми понятиями;

изучить влияние внешней политики на развитие торговых отношений СССР.

Проблемное обучение


Лекция со стопами

10 мин.

Ставит перед обучающимися проблемный вопрос;


раскрывает специфику основных понятий;


ведет лекцию с демонстрацией презентации;


по ходу лекции задает вопросы обучающимся по теме занятия.



знакомятся с информацией преподавателя;


просмотр слайдов;


отвечают на вопросы преподавателя.


Составляют конспект по ходу объяснения темы.

5

Изучение особенностей товарооборота СССР с тремя группами стран.

Работа с текстом.


Задача: приобрести навыки анализа текста и выделения главной информации.

Проблемный метод (работа с текстом. Определение группы товаров импорта и экспорта СССР со странами социалистического, капиталистического блока и развивающимися странами).

15 мин.

Объясняет задание.


Знакомит с последовательностью выполнения задания.


Организует самопроверку задания.


Комментирует и визуализирует выполненное задание.

Слушают преподавателя.


Выполняют задание.



Сверяют выполненное задание с таблицей на презентации.

6

Закрепление изученного материала.



Задача:

на основе приобретенных знаний сформировать умение анализировать информацию,

применять ее при ответе на проблемный вопрос.

Обобщение материала


Проблемное обучение

10 мин.

Демонстрирует плюсы и минусы внешней торговли СССР в период «Холодной войны» (подводит итоги занятия).


Организует обсуждение проблемного вопроса, поставленного в начале занятия.

Слушают преподавателя.


Записывают в тетрадь выводы занятия.


Отвечают на проблемный вопрос.

3. Заключительная часть

7

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Задача: подвести итоги; определить уровень удовлетворенности занятием и результатами работы.


Метод незаконченного предложения.


Определение домашнего задания

7 минут

- подводит итоги занятия;

- дает оценку работы студентов;

- озвучивает домашнее задание

- слушают преподавателя;

-осмысливают и анализируют замечания преподавателя;

- отвечают на вопросы, высказывают свое мнение




Дополнительные источники

  1. Россия в глобальной политике. Статья 8.12.2017 Виталий Шлыков «назад в будущее, или Экономические уроки холодной войны» №6 2017 Ноябрь/Декабрь Электронный ресурс https://globalaffairs.ru/articles/nazad-v-budushhee-ili-ekonomicheskie-uroki-holodnoj-vojny-2/?ysclid=lu0gyiqlmz793695130

  2. Хабаровский край в торгово-экономическом сотрудничестве СССР с Северо-Восточным Китаем (1953—1966) Илья Артурович Гудков Электронный ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/habarovskiy-kray-v-torgovo-ekonomicheskom-sotrudnichestve-sssr-s-severo-vostochnym-kitaem-1953-1966

  3. Дударь Л.А. Коммерческая и образцово–показательная торговля на советском Дальнем Востоке в 1930–1940-е гг.

  4. СССР. Внешняя торговля и внешние экономические связи Электронный ресурс https://gufo.me/dict/bse/СССР_Внешняя_торговля_и_внешние_экономические_связи

4