СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Транспортная логистика и ее аспекты"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УД Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости

Профессия «Операционная деятельность в логистике»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Транспортная логистика и ее аспекты"»

КГА ПОУ «КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»









Методическая разработка урока по:

УД Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости, по

Теме 1. Транспортная логистика и ее аспекты


Профессия «Операционная деятельность в логистике»








Преподаватель: Назаренко

Ольга Ильинична





















Владивосток

2021г.

Тема урока: Понятие транспорта, транспортной логистики и транспортировки.


Цель урока: формирование общих компетенций  по теметранспорт, транспортной логистики и транспортировки.

Задачи урока:

Обучающие:

─ создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной  информации;

─ формирование основных  понятий и знаний по изучаемой теме: транспорт, транспортная логистика, транспортировка,

─ формирование умения классифицировать вид и тип транспортного средства.

 Развивающие:

─ формирование коммуникативной компетенции обучающихся;  

 ─ развитие умений самостоятельно анализировать изучаемый материал;

─ развитие мотивации и интереса к получению новых знаний.

Воспитательные:─ понимание необходимости самопознания и самообразования;

Урок направлен на формирование следующих знаний, умений, навыков и качеств, которые приобретут обучающиеся в ходе занятия:

- знать сущность понятий: транспорт, транспортной логистики и транспортировки, задачи транспортной логистики.

- уметь давать определение понятий, правильно  употреблять основные понятия;

- уметь анализировать, высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные    вопросы, делать выводы;

- анализировать учебную ситуацию, осуществлять оценку своей работы.

Ключевые слова и понятия: транспорт, транспортной логистики и транспортировки.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Форма урока: урок теоретического обучения.

Методы: объяснение, беседа, наглядные методы обучения (презентация PowerPoint), интерактивные упражнения; методы контроля: устный опрос, самоконтроль, выполнение и анализ заданий.

Оборудование и материалы: Транспортная логистика: организация перевозки грузов

Учебное пособие /А.М. Афонин, В.Е.Афонина, А.М. Петров, Ю.Н. Царегородцев.

Конспект, мультимедийная установка,авторская презентация преподавателя по данной теме.

Рекомендуемая литература:Общий курс транспортной логистики, Федоров Л.С., под общ. ред.,Персианов В.А., Мухаметдинов И.Б. Учебное пособие. 2020г.


План урока



Этапы урока

Время

Дидактические средства, наглядность, ТСО

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть урока.

5-10 мин.

Тема на экране мультимедийной установки

Приветствие обучающихся. Фиксация отсутствующих Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации. Определение целей и задач урока.

Доклад об отсутствующих.

Слуховое восприятие информации. Запись даты и темы урока в тетрадях для конспектов.

2.Актуализация знаний.

5-10 мин.

Беседа в форме диалога

Напоминание общих понятий транспорта

Вопросы – ответы учащихся.                      

3.Основная часть. Изложение нового материала.


Первичное усвоение учебного материала.

10 мин.


15-20мин.


15-20мин.

Конспект


Показ слайдов презентации.


Конспект

Изложение учебного материала. Постановка вопросов обучающимся. Ответы на вопросы обучающихся.

Слуховое и зрительное восприятие и осмысление изучаемого материала. Продумывание ответов. Вопросы к преподавателю.

4. Проверка уровня усвоения знаний.

10-15 мин.

Слайды презентации с заданиями.

Проверка уровня усвоения знаний.

Осознание и осмысление учебного материала под руководством преподавателя.

5.Домашнее задание.

5-10 мин.

Задание на тему «развитие транспортной логистики»

Вопросы домашнего задания для записи в тетрадях с объяснением выполнения.

Слуховое и зрительное восприятие. Вопросы преподавателю.

6.Рефлексия, подведение итогов.

5 мин.

-

Подведение итогов урока, объявление оценок, благодарность за урок, пожелание успехов в учебе и в становлении личности.

Слуховое и зрительное восприятие.

Тема урока: Понятие транспорта, транспортной логистики и транспортировки.


Что такое транспорт и что мы о нём знаем!?


Транспорт – представляет собой отрасль материального производства, осуществляющею перевозку грузов и людей.

Транспортная логистика- вид логистики, управляющий комплексом отраслей обеспечивающий физическое перемещение ТМЦ между участниками логистического канала и минимальными затратами.

Транспортная логистика – это комплекс согласованных технических, технологических, экономических, организационно-правовых решений, имеющих отношение к различным видам транспорта, позволяющих недорого и рационально перемещать логистические объекты от пункта отправления к пункту назначения.

Транспортиро́вка (также доставка) — процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств, обычно термин применяется по отношению к штучным доставкам крупногабаритных объектов (по отношению к регулярным рейсам применяется термин перевозка — одна из важнейших отраслей экономики). Для транспортировки тех или иных предметов используют специализированные машины транспорта.

Существуют два основных вида транспортировки:

- Грузовые перевозки

- Пассажирские перевозки (см. Пассажиропоток) с соответствующими видами транспорта, для тех или иных задач.

Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя формируют транспортные логистические издержки.

Предмет Транспортной логистики – организация процессов перемещения грузов.

Презентация виды транспорта


















З аписать виды транспорта (уч. пособие стр. 9-11)

Учебное пособие /А.М. Афонин, В.Е. Афонина, А.М. Петров, Ю.Н. Царегородцев



Слайд;

Задачи транспортной логистики:


Задачи транспортной логистики:

-создание транспортных систем, в т.ч. транспортных коридоров итранспортных цепей;

-обеспечение технологического единства транспортно-складскогопроцесса;

-совместное планирование транспортного процесса со складским ипроизводственными процессами;

-выбор перевозчика (определение вида транспорта, посредникатранспортировки и типа транспортного средства);

-определение рациональных маршрутов доставки грузов;

-формирование регулируемой конкуренции;

-обеспечение рациональной взаимосвязи между видами транспорта;

-размещение груза внутри транспортного средства.

Как система ТРАНСПОРТ состоит из двух систем и подразделяется по назначению:

-транспорт общего пользования - занимается обслуживанием сферы обращения и населения;

транспорт, принадлежащий нетранспортным (организациям) предприятиям - т.е. владельцам грузов (внутрипроизводственный транспорт).

Этапы управления транспортировкой.

1. Выбор способа транспортировки (контейнер, коробка, вагон, пакет, мешок)

2. Выбор вида и типа транспорта

3. Выбор транспортного средства

4. Выбор перевозчиков и логистических партнёров

5. Оптимизация параметров транспортного процесса

Все виды транспорта составляют единую транспортную систему страны.

Единая транспортная система – это комплекс различных видов

транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся во взаимосвязи, обеспечиваяэффективное пользование каждого вида. Она включает в совокупности материально-техническую базу всех видов транспорта, их технические средства, мощности, пропускную способность, совместимость и дополняемость технологий.

Материально-техническая база транспорта включает:

транспортныесредства (вагоны, локомотивы, флот, автомобили),

технические устройства

сооружения (станции, депо, порты и др.),

ремонтные предприятия,

путевое (дорожное) хозяйство,

средства автоматики, телемеханики и связи.

Пропускная способность путей сообщения – максимальное количествопоездов, автомобилей, судов и т. д., которое может быть пропущено вединиц увремени по участку, перегону... при соответствующем уровне их техническойвооруженности и средств организации движения.

Организация перевозок - это подготовка транспортного процесса, выбор

подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, выборрациональной формы взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, выбор маршрута движения.

Организация перевозок включает:

-планирование;-оперативное управление-учет и контроль

-установление порядка документооборота;-расчеты за перевозки.

Критерии выбора способа доставки в логистике выступают:

-минимум затрат на перевозки (минимальная себестоимость перевозкиили минимальные тарифы);

-минимум времени товара в пути (минимальное время доставки;;

-минимум риска несвоевременной доставки (надежность перевозки);

-максимум провозной способности транспорта (возможность перевезтитребуемые объемы груза);

-готовность к перевозке в любой момент времени и обеспечение ее вразличных условиях (доступность услуг, их независимость от погодныхусловий..);

-минимум потерь груза при транспортировке (сохранность товара, егозащищенность от потерь, порчи.повреждений и хищений).


4. Проверка уровня усвоения знаний.

Слайды

(определить вид и тип транспортного средства)



Вопросы домашнего задания для записи в тетрадях с объяснением выполнения.

5. Домашнее задание