СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока « Цветок, его строение и значение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

 

« Цветок, его строение и значение»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока « Цветок, его строение и значение»»







Методическая разработка урока


« Цветок, его строение и значение»




Педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного диалога, кейс технология
















Цель урока: изучить строение и значение цветка, познакомить с разнообразием цветов и их соцветий.

Задачи урока:

  • образовательные: сформировать понятия цветок и соцветие, познакомиться со строением цветка, выяснить, какое значение и применение имеют цветы в природе и жизни человека, научиться различать разные соцветия.

  • развивающие: развивать сопоставительный анализ, через сравнение и определение побега и цветка; продолжить развитие логического мышления, через решение биологических задач и проблемных вопросов; продолжить работу над развитием наблюдательности, через работу с наглядным материалом; продолжить формирование умений работать с натуральными объектами; развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умение работать быстро и аккуратно.

  • воспитывающие: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.

Методы обучения: проблемный, элементы технологии критического мышления.

Оборудование: учебник биологии 6 класс (Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. ), модель цветка, схемы типов соцветий и гербарий, ноутбук, проектор, презентация.

Организационный момент Рассказ о многообразие цветов: «Среди растений цветковые самые многочисленные, их насчитывается 250 тысяч. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам. Среди них есть настоящие гиганты, например, раффлезия и очень маленькие, такие как у ряски. Цветы во все времена вдохновляли поэтов, композиторов, художников. Пожалуй, не найдется человека, который не любил бы любоваться цветами.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями цветок и соцветие, выясним какое строение он имеет, каково его значение в природе и жизни человека.

- Откройте тетради и запишите тему урока:

«Цветок, его строение и значение» Слайд 1, Слайд 2


Актуализация знаний Приём «бортовой журнал» предлагается ответить на вопрос: «Что вы знаете о цветах?». Слайд 3








Известная информация

Новая информация



Ответы детей.


- По ходу изучения нового материала, всю новую для вас информацию вы вносите в таблицу.

. Слайд 4 -14

Название части цветка

Функции

Лепестки

Защита пестика и тычинок, привлечение насекомых и животных для опыления

Чашелистики

Защита бутона цветка на стадии развития

Цветоножка

Выносит цветок выше к опылителям

Цветоложе

На нем располагаются пестик и тычинки

Пестик

В нем происходит оплодотворение и образование женских гамет

Тычинка

В не образуются мужские гаметы

Слайд 15

- На основе ваших знаний сформулируйте определение цветка.

Ответы детей.

Запишите определение цветок в свои тетради.

Вопрос учителя:

- Внимание, вопрос: докажите, что цветок – это видоизменённый укороченный побег.

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Ответы детей.

- Используя информацию учебника рис 71, назовите структурные части цветка.

Ответы детей.

- А теперь, опираясь на текст учебника §11, опишите функции каждой части цветка по следующей схеме:

- Все структурные части цветка делят на 2 группы: главные и вспомогательные. Используя уже имеющиеся знания о строении цветка, установи соответствие между частью цветка и группой, к которой эта часть относится: Слайд 16-22

А. Главные 1.Лепесток

Б. Вспомогательные 2. Тычинка

3. Чашелистик

4. Цветоложе

5. Пестик

6. Цветоножка

Ответ поясните.

Ответы детей.

- Вернёмся к нашему вопросу: докажите, что цветок – это видоизменённый укороченный побег.

Ответы детей.

- В цветке происходят 2 очень важных в жизни растения процесса: опыление и оплодотворение. Используя текст учебника, выпишите определение этих понятий.

- Как вы думаете, взаимосвязаны ли эти 2 процесса? Ответ поясните.

Ответы детей.

- Обратите внимание на название §11. Почему цветок относят к генеративным органам?

Ответы детей.

Вашему вниманию биологическая задача, ответ на которую вы дадите после просмотра видео фрагмента.

Задача: Начинающий садовод отправился на сельский рынок в надежде приобрести саженец облепихи. В огромном многообразие растений ему удалось найти то, что он искал. Вернувшись, счастливый с покупкой садовод отправился на участок и сразу же посадил молодое растение. Каково же было его удивление, когда ни через год, ни через 2…5…7 лет облепиха не приносила плоды. Объясните, почему?


- Используя имеющиеся знания и текст §11, дополните схему:

Типы цветков

Обоеполые: ?

Двудомные ?

Приведите пример цветов на каждый тип.

Ответы детей.

- Вашему вниманию 2 фотографии цветов (сирень и роза).

Назовите эти цветы. Чем они отличаются?

Ответы детей.

- Группа цветов располагающихся в определенном порядке, называется соцветием.

- Познакомимся с типами соцветий, необходимо заполнить таблицу, как обобщение (на заранее заготовленных листах). . Слайд 23-25

Тип соцветия

Схема соцветия

Пример растения




Ответьте на вопросы:

1. Какие типы соцветий существуют?

2. Каково биологическое значение соцветия? Слайд 26-27

Ответы детей.

Цветение и опыление растений.

-Что называют цветением?

-Что называют опылением?

Ответ найдите в учебнике стр.64.

Закрепление изученного

Используя свою таблицу, скажите, что нового вы узнали о цветке?

- Распределите правильно структурные части цветка.

- Составьте синквейн к понятию цветок.

-Определите тип соцветия: Слайд 28

Д.З.§11, составить красочный кроссворд не менее 12 слов по пройденной теме

Рефлексия (подведение итогов занятия) . Слайд 29