1. Органи-зационный момент | 2' | Здравствуйте, уважаемые студенты, Вы обучаетесь в нашей образовательной организации с целью получения профессии «Повар» Эта профессия очень интересная, многогранная и творческая. Я желаю вам сегодня успехов на уроке. Пусть наш учебный класс превратиться на 45 мин в экспертный отдел, а каждый из Вас сегодня будет немного заведующим производством, немного инженером, решающим сложные производственные задачи. А я, на правах преподавателя, позволю себе быть экспертом. Ответьте для себя на вопрос? "Я хочу..........., потому что могу..................." А для этого нам необходимо........ Работать на уроке мы будем в подгруппах, и индивидуально. У вас на столах лежат листы, в них вы будете заносить свои оценки за правильность изложения материала, логику, за дополнения к ответам других подгрупп, за умение сотрудничать. Каждая подгруппа определяет лидера. Лидер корректирует работу группы, и подводит итоги. Для работы Вам предлагается раздаточный методический материал: опорный конспект «Требования к личной гигиене повара», сборник учебных элементов «Твое здоровье», учебный элемент «Твое здоровье и личная гигиена» | Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок. Я хочу получать знания, потому что могу учиться. Быть активными на занятии. | Слайд №2 |
2.Актуа-лизация знаний | 10' | Приказом Минтруда России № 831 от 2 ноября 2015 г.«Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» утверждена профессия «Повар». Что же это за профессия, так необходимая людям? На этот вопрос сегодня нам и предстоит найти ответ вместе. Нам предстоит разобраться в первом в Вашей профессиональной жизни меню, которое состоит из следующих «блюд, закусок и десертов»: блюдо: История профессии. блюдо: Тест на профпригодность /вкус, запах, цвет/ блюдо: Правила личной гигиены блюдо: Творчество повара. 1 блюдо: История профессии Повара-профессионалы появились очень давно, сначала при дворах князей и царей, а затем на постоялых дворах, при гостиницах и тавернах. В 19 в. стали открываться одна за другой школы поварского искусства. Кулинарная школа, имела два отделения: женское и мужское. Женщин бесплатно обучали, как вести домашнюю экономику. У мужчин обучение было платным – они постигали секреты профессиональной кулинарии. Им преподавали также историю поварского искусства, ботанику, лепку, рисование, счетоведение. Повара работали у плиты готовили блюда. Им помогали помясы и курятники которые обрабатывали птицу, мясные туши. Были и хлебники, квасовары, кондитеры. Оплата хорошего повара была довольно высокой. Кроме жалования повару полагались одежда и жилье. Повара – профессионалы сохраняли традиции народной кухни, но и изобретали блюда, новые кондитерские изделия. В богатый дом брали на обучение нескольких детей от 6 до 10 лет. Задача поварят (учеников) была несложной. Они должны были следить за всем происходящим на кухне и исполнять мгновенно те или иные приказания повара: принести кастрюлю, соусник, почистить овощи… При этом поварята постепенно усваивали терминологию, учились чувствовать себя свободно на кухне. Поварята получали прочные знания, виртуозно выполняли работу, умели приготовить отличные и вкусные блюда из разных продуктов и не растеряться в любой кулинарной ситуации. Обобщение: из истории появления и развития профессии прослеживается факт: чтобы стать хорошим поваром, необходимо долго и серьезно обучаться. Для того, чтобы узнать, какими качествами должен обладать повар выполните задание: Задание №1: Посмотрев видеосюжет «Я повар, я знаю, что говорю», ответьте на вопросы устно: 1.Какими качествами должен обладать повар? 2.Какие отличительные особенности имеет данная профессия? 3.Каждый ли человек может быть поваром? | Смотрят презентацию, слушают докладчика. 1.Повар должен быть ловким, быстрым, умелым. 2.Работники должны быть здоровыми людьми, знать технологию приготовления различных люд и изделий, уметь правильно обращаться с оборудованием и инвентарем, уметь красиво оформлять блюдо. 3.Человек, обучающийся по данной профессии, должен быть профессионально пригоден. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 http://www.liveinternet.ru/users/historii/post164968149 Слайд №6 Слайд №7 |
4 Реализа-ция плана | 25' | 2 блюдо: Профпригодность /вкус, запах, цвет/ Профессиональная пригодность – это совокупность качеств, присущих каждому нормальному человеку, благодаря которым он может с успехом выполнять возложенные на него профессиональные обязанности. При этом трудовая деятельность, которой он непосредственно занимается, не должна наносить абсолютно никакого вреда здоровью в течение всей жизни. Для определения на профессиональную пригодность проведем практический эксперимент, для этого каждой подгруппе предложены: Набор специй Нарезанные кубиком фрукты Набор сыпучих продуктов Результаты будем заносить в рабочую тетрадь. Выполните задание №2: 1 подгруппа: определите по запаху корицу, ваниль, кориандр, гвоздику. 2 подгруппа: определите по вкусу яблоко, грушу, дыню, банан. 3 подгруппа: определите по внешнему виду муку, крахмал, соду, соль. Итак, из проведенного практического эксперимента видно, чтобы стать полноценным поваром необходимо развивать в себе чувства: цвет, обоняние, осязание. 3 блюдо. Личная гигиена повара Личная гигиена – это ряд санитарных требований, которые должны соблюдать работники общественного питания. Личная гигиена работников повышает культуру обслуживания потребителей и служит важным показателем общей культуры предприятия общественного питания. Чтобы познакомится с понятием «Личная гигиена» выполните задание: Задание №3: C помощью учебного модуля «Твое здоровья» учебного элемента «Твое здоровье и личная гигиена» и приложению №1 «Требования к личной гигиене повара» выпишите требования к: 1 подгруппа: прическе повара; 2 подгруппа: санитарной одежде и обуви повара; 3 подгруппе: рукам и ногтям повара; 4 подгруппа: употребление поваром косметических средств на рабочем месте. Итак, теперь Вы знаете требования к личной гигиене повара. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: «Какие нарушения во внешнем виде повара Вы видите?» 4 блюдо - Творчество повара Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос: «Должен ли повар, по Вашему мнению, быть творческим человеком, и в чем заключается его творчество?» Теперь мы можем сделать вывод, что повар-– специалист, умеющий искусно приготавливать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные и т.д. может готовить, экспериментируя, изобретая новые блюда, оригинальные сочетания вкусов и запахов. | Работа в подгруппах по 6 человек. 1 подгруппа: Выбирают по запаху и демонстрируюткорицу, ваниль, кориандр, гвоздику. 2 подгруппа: Выбирают по вкусу и демонстрируют яблоко, грушу, дыню, банан. 3 подгруппа: Выбирают по внешнему виду и демонстрируют муку, крахмал, соду, соль. Необходимо содержать тело в чистоте. Тщательно мыть руки до локтя. Принимать ежедневно душ. Волосы должны быть убраны или коротко стриженные. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах Умеренно употреблять косметическими средствами и не пользоваться сильно пахнущими духами Иметь коротко стриженные ногти, чистое поднагтевое пространство Не носить украшения и часы. Не должно иметься на руках гнойничковых ран. Нельзя приступать к работе с простудными заболеваниями Санитарную одежду надевают в следующей последовательности: обувь (моем руки), головной убор, халат. Не пользоваться булавками при закалывании одежды. Не класть в карманы одежды посторонних предметов. Перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду Менять одежду по мере загрязнения. Хранить санитарную одежду отдельно от верхней. Смотрят на слайд №14 и отвечают на вопрос. Волосы должны быть убраны под колпак. Нельзя носить украшения. Нельзя употреблять косметические средства в таком количестве. Эти профессии можно сравнить с настоящим искусством, где требуются большой творческий потенциал, точность ювелира и художественный вкус. Приготовить аппетитное блюдо – это значит выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои “тайные”, неведомые для окружающих отношения с продуктами | Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Видеосюжет «Творчество повара» |