СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока учебной практики "Приготовление десертов. Трайфл"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока учебной практики предназначена для  мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин, студентов  профессионально-технических учебных учреждений по профессии повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики "Приготовление десертов. Трайфл"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ГБПОУ « ДОНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ПИЩЕВОЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




ПМ-04 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

УП-04 «Приготовление десертов. Трайфл.»







Разработала:

Мастер производственного обучения

первой категории

Л.В. Кожемякина














Донецк 2022г.

Содержание

№№

Содержание

Страница

1

Аннотация


2

Пояснительная записка


3

План урока производственного обучения


4

Приложения


6

Заключение






 

 



























Аннотация


Методическая разработка открытого урока по учебной практике.

ПМ-04««Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

УП-04 «Приготовление десертов. Трайфл.»

Автор: Кожемякина Людмила Валентиновна мастер производственного обучения первой категории, ГБПОУ «Донецкий техникум пищевой и перерабатывающей промышленности». 

В данной методической разработке представлен план открытого урока учебной практики, видеофильмы по приготовлению бисквтного полуфабриката, крема «Чиз», приготовлению «Трайфла», раздаточный материал(технологические карты, технологические схемы, пошаговое приготовление десерта, тестовые задания.

Методическая разработка предназначена для приобретения и закрепления практических навыков студентами, а также для оказания методической помощи мастерам производственного обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

В данной работе разработаны рекомендации по проведению урока учебной практики в соответствии с требованиями существующих нормативных документов: ГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Цель разработки – показать возможность использования активных форм и методов обучения. Использование современных компьютерных технологий при проведении уроков производственного обучения.

Наиболее перспективным, с точки зрения развития личности, следует считать проблемное обучение, как одно из активных форм обучения.

Проблемно - развивающее обучение, принцип педагогического сотрудничества (обучая воспитываю) основано на взаимодействии участников учебного процесса и направлено на решение учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.


Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики по программе ПМ-04««Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента» УП-04 «Приготовление десертов. Трайфл.»

В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации обучения, значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий, а именно педагогика сотрудничества, опережающее обучение.

Занятие разработано с элементами профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • План занятия по теме: «Приготовление десертов.Трайфл»

  • Вопросы по проверке знаний обучающихся по теме;

  • Критерии оценки качества готовых блюд;

  • Технологические, инструкционно-технологические карты по приготовлению блюд;

  • Видео практических модулей по приготовлению бисквитного теста, крема «Чиз», приготовление «Трайфл»

  • Требование к качеству десерта «Трайфл»

В ходе урока у обучающихся, формируются профессиональные компетенции:

ПK 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПK 1.2. Приготовление десертов «Трайфл»

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации обучения, значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий. Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Повар, кондитер».

Каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки знаний, как теоретической части, так и по практической при приготовлении десертов.

Занятие предусматривает использование дидактического материала, инвентаря, оборудования, посуды, продуктов.


План урока учебной практики


ПМ.04, УП-04 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов и напитков разнообразного ассортимента"

  УП-04 «Приготовление десертов. Трайфл»

Цели урока:

Образовательная: Обучить рациональной организации рабочего места при приготовлении десертов, научить обучающихся готовить бисквитный полуфабрикат, крем «Чиз», десерт «Трайфл».

Задачи урока:

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления и хранения холодных сладких блюд разнообразного ассортимента;

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных сладких блюд разнообразного ассортимента;

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд разнообразного ассортимента;

ОК 01.     Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.   Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 05.  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.   Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.  Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.       Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Развивающая.

- развивать профессиональные умения и навыки при приготовлении, оформлении, реализации десертов (трайфл).

 Воспитательная:

- воспитывать у обучающихся чувство долга и ответственности, эстетического вкуса, мотивированную любовь к профессии, бережное отношению к продуктам, оборудованию.

Метод урока: Практический показ мастера, с элементами самостоятельной работы обучающихся с использованием проблемных ситуаций.

Тип урока: Формирование новых знаний и умений.

Оснащение урока: инструкции по ТБ, сборник рецептур блюд, ТК, микро-плакаты, карточки-задания, регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления опасными факторами и нормативно-техническая документация, используемая при приготовлении холодных сладких блюд, натуральные образцы продуктов

Оборудование, инструменты, инвентарь: производственные столы, весо измерительное оборудование, ножи, доски разделочные, лотки, стрейч-пленка, функциональные ёмкости, посуда для реализации на раздачу и на вынос.

Место проведения: Учебный кулинарный цех.

Учебная литература:

Основные источники:

1. Перетятко Т.И.. Повар: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Ермилова. – М: Издательский центр «Феникс» 2004. – 378 с.

2. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста: учеб. пособие / С.В. Ермилова, Е.И. Соколова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2014. – 64 с.

3. Шумилкина М.Н. Кондитер: учебное пособие/ М.Н. Шумилкина. – Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 313 с.



ХОД УРОКА


  1. Организационный момент:

  • проверка явки студентов;

  • проверка готовности их к уроку (внешний вид и сан. состояние);

  • допуск по охране труда; (Приложение 1)

  • сообщение обучающимся темы урока;

  • разъяснение цели урока



2.Вводный инструктаж

Актуализация знаний

Вопрос

Ответ

Как классифицируют сладкие блюда

Холодные и горячие

При какой температуре подают сладкие холодные блюда?

12-14градусов

Почему необходимо строго соблюдать санитарные требования при приготовлении сладких блюд?

В процессе приготовления блюда не подвергаются тепловой обработке.

Виды, назначение оборудования холодного цеха?

Холодильник, слайсер, миксер.

Как подготавливают ягоды и фрукты для  при приготовлении холодных сладких блюд.?

Перебирают, удаляют плодоножки, промывают холодной водой, ополаскивают, укладывают в дуршлаг.

В каком цеху приготавливают сладкие блюда?

Холодный, горячий

Какие желирующие вещества применяют при приготовлении желированных сладких блюд?

Желатин, агар-агар, агароид, пектин, крахмал.

Чем отличается желатин от агар-агара

Желатин теряет свои свойства при кипении, а агар-агар приобретает

  • Анализ и дополнение ответов студентов, подведение итогов опроса.

Основная часть урока

Объяснение нового материала и показ трудовых приемов мастером производственного обучения.

Цель: сформировать знания и умения при выполнении технологического процесса по приготовлению десерта «Трайфл».

Ознакомить студентов с новым материалом методом демонстрации трудовых приемов в сочетании с комментированием отдельных технологических операций по приготовлению холодных десертов:

Мастер производственного обучения рассказывает студентам новый материал и показывает трудовые приемы:

  • организация рабочего места: продемонстрировать и прокомментировать последовательность размещения оборудования, инвентаря, сырья для приготовления трайфлов;

  • приготовление необходимых полуфабрикатов для приготовления десерта-трайфл в соответствии с технологическими картами, а именно:

-приготовление бисквитного п-ф;

-приготовление крема «чиз»;

приготовление сиропа для пропитки кондитерских изделий;

-приготовление десерта «Трайфл» ( сборка, оформление, подача)



Подробное изложение материала

Истрия происхождения десерта «Трайфл». Сообщение студента Смирновой Александры.

История лакомства начинается в 16 веке. Впервые его рецепт, несколько отличающийся от современного, опубликовали в работе Томаса Доусона. Среди ингредиентов для трайфла там упоминались клубника, имбирь, розовая вода, сахар и сметана.

Рецептура приготовления трайфла, максимально приближенная к современному понятию, первый раз упоминается в работе Ханны Гласс, посвященной кулинарным изыскам. Книга была выпущена в 1747 г. Рецепт стремительно разошелся по планете, но особенно популярным остался в Великобритании.

Трайфл полюбился многим благодаря простому приготовлению и восхитительному сочетанию вкусов ингредиентов, использующихся для выкладывания слоев.

Сегодня, когда в кондитерском деле все больше ценятся творческий подход и нестандартные десерты, трайфл становится все более востребованным. Вкусовые сочетания, используемые в трайфлах, смотрятся довольно экстравагантно и зрелищно, поэтому эти десерты отлично подходят для украшения сладких столов на любых праздниках. Рецептура может варьироваться вследствие различия менталитета и кондитерских традиций народностей. Трайфл становится формой, свободной для творчества, в которую повар может вкладывать любое содержание по желанию. Известна поговорка, что «рецептов приготовления трайфла на свете больше, чем поваров». И эта поговорка отражает все многообразие существующих вариаций. Главное требование – сохранить узнаваемость десерта, использовать прозрачную посуду, в качестве базовой прослойки оставить бисквит и стараться создать максимально эффектную комбинацию.

 Любопытные факты о трайфле

Название трайфла происходит от английского слова «trifle», переводящегося как «пустяк», «мелочь».

Существует множество вариантов приготовления десерта, в том числе «взрослый» и «детский», сладкий и закусочный. Для «взрослого» может использоваться алкоголь: классический в трайфл добавляют вино Мадера, сладкий херес или портвейн. Для «детского» варианта при пропитке бисквита добавляются безалкогольные напитки или соки. Очень популярен имбирный эль, придающий бисквиту манящую пряность.

 

Секреты создания идеального трайфла

Вступительное слово мастера п/о

Очевидно, лучшая посуда для приготовления трайфла – прозрачная. Десерт чаще всего готовится не только ради наслаждения вкусом, но и для эстетического удовольствия.

Современный трайфл все чаще претерпевает перемены. Вместо заварного крема предпочитают добавлять мусс из взбитых белков или шоколада, сыр маскарпоне, кофейный крем, «чиз» крем и даже вареную сгущенку.

Иногда бисквит в трайфле заменяется готовыми рулетами или печеньем.

Не обязательно добавлять свежие ягоды и фрукты между слоями бисквита. Можно использовать ягодный или фруктовый конфитюр и даже консервированные фрукты.

Для украшения трайфла подойдут практически любая вкусность и элемент декора! Ягоды, шоколадная крошка, взбитые сливки, фрукты, крошки цветного бисквита (например, красный бархат или морковный), грецкий орех, миндаль, розмарин и даже свежая мята! А как роскошно на праздничном трайфле будет смотреться шоколадная фигурка или сердечко из шоколада! Шоколад можно подбирать контрастного оттенка к основе лакомства или, напротив, близкого к базе цвета для создания гармоничного сочетания.

Приготовление трайфла – поистине творческий процесс. Пожалуй, основное преимущество лакомства – свобода воображения и отсутствие строгих руководств по созданию десерта.

Показ трудовых приёмов мастером

Мастер п/о начинает работу с напоминания техники безопасности на рабочем месте при выполнении трудовых приёмов в строгом соответствии с технологическим процессом приготовления десерта.

Обращает внимание студентов на организацию рабочего места.


-Практический модуль «Приготовление бисквитного полуфабриката»;

https://drive.google.com/file/d/1Lvu5sGFaFTplZE-akDKFZPuWkB-nyXf_/view?usp=share_link

Практический модуль «Приготовление крема «Чиз»

https://drive.google.com/file/d/1r5qZ9T9SvtpyoEBmK99CyMQ0yaoZBja4/view?usp=share_link

Практический модуль «Приготовление десерта «Трайфл»

https://drive.google.com/file/d/160ISt30y35ZPp6Ycup6AeE7auSTg1-h_/view?usp=share_link

Мастер п/о проводит первичное закрепление нового материала.

Актуализация знаний путем выполнения заданий карты логического мышления

Карта логического мышления при приготовлении десертов.

Задание 1. Вычеркните продукт в указанном наборе, не предназначенные для приготовления бисквита.

Мука, маргарин, яйцо, сахар, ароматизатор, химический разрыхлитель крахмал, масло сливочное.

Задание 2. Впишите недостающий продукт в указанном наборе, предназначенный для приготовления крема «Чиз»

Сливочный сыр, сливки 33%, ароматизатор____________.

Задание 3. Подчеркните названия приёмов тепловой обработки при приготовлении бисквита

      а) варка основным способом;

      б) припускание;

      в) выпекание    

      г) подпекание;        

      д) запекание.   

 Актуализация знаний путем фронтального опроса обучающихся


Предлагаемые вопросы


Предполагаемые ответы


1. Какие продукты входят в состав бисквитного полуфабриката?

1.В состав бисквитного теста входят: мука, крахмал (25%), сахар, яйцо, ароматизатор.

2.Особенности приготовления бисквитного п-ф?

2.Бисквитное тесто готовится путем взбивания яично-сахарной эмульсии, до увеличения ее в 2.5-3 раза и соединения ее с мукой и крахмалом. Мука вводится аккуратно (дождиком). Не допускается непромес теста.

3. Как выпекается бисквитное тесто.

3. Бисквитное тесто выпекается на листах застланных бумагой при температуре 200-220 градусов. В первые минуты выпекания нельзя открывать дверцу шкафа, чтобы тесто не осело.

4. Назовите продукты, входящие в состав крема «Чиз»?

4. В состав крема «Чиз» входят следующие продукты: сливки (33%), сливочный сыр, сахарная пудра, ароматизатор.

5.Как приготовить сироп для пропитки?

5. Для приготовления сиропа для пропитки сахар соединяют с водой в соотношении 1:1и кипятят , остужают и добавляют ароматизаторы.

6.Назовите очередность сборки Трайфл».

6. Порядок сборки «Трайфл» : собирается послойно: бисквит + пропитка + крем+ фрукты и т.д.

7.При какой температуре отпускается десерт?

7. Десерт отпускается при температуре 12-14 градусов.

8. Какие продукты ипользуют для оформления «Трайфла».

8. Для оформления десерта могут быть использованы фрукты, цитрусовые, шоколад, кокосовая стружка, джем, орехи и т.д.

9.Правила личной гигиены?


9. При приготовление десертов особое внимание уделить санитарии, готовые изделия не проходят тепловую обработку.





3. Текущий инструктаж:

Мастер п/о рассказывает правила работы каждому студенту. Задача каждого студента состоит в том, чтобы он овладел трудовыми приёмами, практическим умением, правильной последовательностью технологии приготовления блюда, грамотно определил этапы подготовки сырья к технологическому процессу.

Мастер п/о обращает внимание студентов на ТБ и ОТ перед тем как приступить к выполнению работ. Отвечает на поставленные вопросы студентов.

Студенты приступают к самостоятельной работе, а именно приготовлению десерта «Трайфла"

  • Информационнная карта (Приложение 3)

  • Карта пошагового приготовления десерта (Приложение 4);

  • инструкция по проведению бракеража готовых блюд и кулинарной продукции (Приложение 5);

Проведение целевого обхода мастером п/о для:

  • проверки организации рабочих мест, начало работы студентов;

  • проверки правильности ведения трудовых приемов;

  • проверка соблюдения обучающимися технологического процесса приготовления;

  • проверки соблюдения правил санитарии и гигиены, ТБ на рабочих местах;

  • проверки работы каждого студента индивидуально;

  • оказание практической помощи обучающимся на рабочих местах;

  • выявление ошибок, допущенных обучающимися в ходе работы, рекомендации по их устранению;

  • проверки завершающего этапа работы и уборки рабочего места.


4.Заключительный инструктаж:

-Проведение анализа практических работ группы в целом и каждого из студентов;

-Выставление оценок.

-Саморефлексия студенты оценивают друг друга и говорят, что они узнали нового, достигли ли они целей.

-Сообщение о достижении цели занятия.

Домашнее задание: закрепить изученный материал, подготовить отчет о проделанной работе с занесением в дневник п/о.





Мастер п/о Л.В. Кожемякина




Приложение 1

Повторение правил личной гигиены повара, техники безопасности труда и правил работы с электрооборудованием.


ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПОВАРА

Запрещается работать на предприятиях общественного питания поварам без медицинского осмотра.

Перед началом работы руки должны быть тщательно вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты чистым полотенцем.

С анитарная одежда должна быть чистой, накрахмаленной, хорошо отглаженной, в полном комплекте: колпак, куртка, фартук, полотенце, носовой платок, сменная обувь на резиновой подошве (с задниками), брюки или юбка.

Запрещается надевать санитарную одежду на голое тело.

Колпак надевается так, чтобы волосы были подобраны (не попали случайно в пищу).

Запрещается закалывать санитарную одежду иголками, булавками, носить в карманах бьющиеся предметы.

Перед посещением санузла санитарную одежду необходимо снять.

После посещения санузла руки надо тщательно вымыть с мылом и продезинфицировать раствором хлорной извести, хорошо ополоснуть. Руки следует мыть при переходе от одной технологической операции к другой.

Ногти у повара должны быть коротко острижены, не допускается наличие маникюра (покрытие лаком ногтей).

Следует следить за чистотой своего тела и санитарной одежды; менять санитарную одежду по мере ее загрязнения, но не реже одного раза в два дня.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

При работе с горячей посудой и жидкостью:

1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать ее до края.

2. Уменьшать нагрев, когда жидкость закипит.

3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее на себя.

4.Открывание крышки кастрюли

5. Класть продукты на сковороду с горячим жиром аккуратно от себя, чтобы жир не разбрызгивался.

6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.

7. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.



При работе ножом и приспособлениями:

1. Пользоваться правильными приемами работы ножом. Продукт прижимают левой рукой к доске, большой палец правой руки не лежит на лезвии ножа.

2. Передавать нож (вилку) только ручкой вперед.

3. Проталкивать пестиком продукт при работе с мясорубкой.

При работе с электрическими плитами:

1. Перед началом работы проверяют санитарное состояние жарочной поверхности плиты, надежность заземления, исправность переключателей. Конфорки должны иметь гладкую поверхность без трещин.

2. Наплитную посуду заполняют жидкостью не более чем на 80 % ее объема.

3. Вначале включают общее пусковое устройство, затем конфорки.

4. Запрещается оставлять незагруженную конфорку в режиме полного нагрева, так как это способствует ее быстрому перегоранию.

5. После окончания работы плиту отключают от сети. После остывания, ее очищают, моют поддон, просушивают.

6. Запрещается оставлять плиту включенной.

При работе с электрическими жарочными шкафами:

1. Перед началом работы проверяют санитарно-техническое состояние шкафа, исправность заземления, пускорегулирующих приборов.

2. После подключения шкафа к электросети включают рабочие камеры на сильный нагрев. Как только камера прогреется, сигнальные лампы гаснут.

3. После заполнения рабочих камер их переключают на средний или слабый нагрев.

4. Во время работы нельзя оставлять жарочный шкаф без присмотра.

5. После окончания работы шкафы отключают от сети, очищают и моют.





















Приложение 3

Информационная карта


Лучшие Рецепты Трайфла.


Поймут те, кто ценит лимон в выпечке. Вкусовое сочетание получается очень интересным, за счет легкой кислинки черники и лимона. Добавьте 1 столовую ложку кленового сиропа — десерт заиграет всеми самыми необычными гастрономическими красками.


Традиционный английский трайфл

Прикоснитесь к истокам и наконец-то испробуйте невероятный традиционный английский трайфл! Его основными ингредиентами являются: херес (по желанию), стакан свежей малины, клубника, домашний заварной крем и жареные миндальные хлопья.



Трайфл с бананом и ириской


Вы просто не сможете держать себя в руках, увидев этот невероятный и аппетитный десерт. Именно бананово-ирисовый трайфл обещает стать любимым лакомством ваших детей.



Трайфл с малиной и фундуком

Этот восхитительный десерт, состоящий из аппетитных слоев шоколадного бисквита, малинового мусса, свежей малины и фундука подавайте исключительно по особым случаям. Так он станет самым желанным праздничным блюдом.


Ванильно-клубничный трайфл от Джейми Оливера

Джейми Оливер — первый повар, который ввел в состав английского десерта лимончелло. Скажу откровенно, получилось прекрасно! Именно лимончелло придает трайфл неповторимый, немного терпкий и бодрящий вкус. Верхушку блюда украсьте свежей клубникой, поделив ее на две части.

Трайфл с персиками и взбитыми сливками

Есть 2 варианта приготовления: свежие персики перебиваются блендером в пюре, либо берутся консервированные и выкладываются абсолютно на все слои трайфл. Что первый, что второй вариант по-своему волшебны, поспешите попробовать!


Шоколадный трайфл

Вы когда-нибудь встречали настолько красивый и эффектный десерт? Только представьте, насколько торжественно и необычно будет смотреться шоколадный трайфл на вашем праздничном столе! Для пущей привлекательности блюда не поскупитесь на украшение верхушки (шоколадная стружка), ее должно быть очень много.


Трайфл с малиной и амаретто

Неплохой вариант для тех, кто любит выпечку с ароматом кофе. Дополните десерт чипсами из карамелизированного соленого миндаля и малиновым джемом. Хорошая идея для угощения в честь празднования дня рождения

Трайфл с карамелизированными яблоками

Лучший десерт для осени. Неимоверно легкий, полный карамели, карамелизированных яблок, корицы и гранолы — это нечто! Попробуйте приготовить, и вы убедитесь в этом на практике.

Трайфл с шоколадом и вишней “Темный Лес”


Для тех, кто предпочитает черный шоколад молочному, очень понравится этот простой и сочный десерт. Для того чтобы блюдо приобрело неповторимый и запоминающийся оттенок, замените вишневое варенье и спелую, свежую вишню коктейльной.


Освежающий и легкий десерт станет главным гвоздем программы на любом важном мероприятии или вечеринке. Он состоит из таких компонентов: королевский манго, лаймовый сок, коричневый сахар, шоколадные чипсы и взбитые сливки. Для украшения используйте пару листиков мяты.

Трайфл с красной смородиной и малиной

На вкус освежающе и бодряще за счет легкой кислинки красной смородины. Кстати, такой рецепт отлично подойдет для тех, кто следит за своим весом или просто любит питаться правильно.


Тирамису-трайфл с клубникой

Совместите приятное с полезным, то есть, приготовьте этот простой и волшебный десерт. Для его приготовления вам не понадобится изобилие ингредиентов, а всего лишь: клубника, сыр маскарпоне, молочный шоколад, ванильный пудинг, молоко, печенье, взбитые сливки и кофе.

Трайфл с тропическими фруктами

Попробуйте приготовить данный тропический трайфл именно в зимнюю пору, и вы почувствуете, как у вас поднимется настроение. Не пожалейте экзотических фруктов: лайм, манго, маракуйя, ананас, бананы и киви.

Итальянский трайфл с грушей

Если вдруг у вас испортилось настроение, или вы попросту не можете решить, что приготовить на десерт, итальянский трайфл с грушей — превосходное решение проблемы. Десерт состоит из: заварного крема, груш, 50 мл рома, 1 бокала белого вина, цедры лимона и апельсина, а также пары звездочек бадьяна.

Морковный трайфл

Возможно, оценят далеко не все сладкоежки, но попробовать однозначно стоит! В первую очередь, это неповторимый и оригинальный рецепт морковного пирога, разница состоит лишь в подаче блюда.

Лаймовый трайфл

Отлично заходит в компании любимого сериала и близких людей, особенно в неприятную, промозглую погоду. Украсьте десерт дольками лайма и крошкой ванильного печенья.


Апельсиновый трайфл с кремом Гранд Марнье

Праздничный вариант знаменитого десерта, который вряд ли оставит равнодушным всех присутствующих на торжестве. Если по каким-то причинам Гранд Марнье купить не удастся, используйте другой, подобный апельсиновый ликер. В любом случае, все стаканчики сметут за считанные секунды!


Трайфл с клубникой и киви

Выглядит ну просто потрясающе! Глядя на него невозможно обуздать взбудораженный аппетит. Готовится легко и просто, однако, ваши гости непременно решат, что вы целый день простояли у плиты.


Трайфл “Рафаэлло”

Буду откровенен. Вероятность того, что вы начнете худеть, употребляя такой десерт в пищу ничтожно мала. Ну и не надо! Его божественный и экзотический вкус того стоит. Подавайте трайфл “Рафаэлло” по праздникам.

Несладкие трайфлы. Овощной трайфл с пикантной гранолой

Хорошая идея для банкета. Овощной трайфл с пикантной гранолой станет лучшим аппетайзером или даже легкой закуской. Замените маскарпоне рикоттой, а фрукты и ягоды помидором, болгарским перцем и зеленью по вкусу. Вам очень понравится.

Трайфл с лососем

Также отлично впишется в композицию блюда горбуша или семга. Для элегантной, праздничной презентации обязательно используйте бокалы для мартини. Ваши гости просто сойдут с ума при виде подобного трайфл!

Трайфл с муссом из авокадо и креветками

По вкусу очень напоминает итальянский салат Капрезе, однако, более нежный и в то же время насыщенный. Главную скрипку в этом блюде играют тигровые креветки в сочетании с молодым пармезаном.





Приложение 4

Бракераж

Качество блюд в значительной степени зависит от качества используемого сырья, соблюдения технологического режима, правил санитарии и гигиены при изготовлении пищи. Проверка качества блюд (бракераж) проводится ежедневно по мере их изготовления (в завтрак, обед и ужин), проверяются также сырье и полуфабрикаты. Проверку осуществляют органолептически и путем взвешивания полуфабрикатов (не менее 5-10 шт. одновременно). Отклонения в весе не допускаются. Блюда, не соответствующие нормам по внешнему виду, форме нарезки, вкусу, консистенции или приготовленные с нарушением технологии, направляют на доработку, а при необходимости на исследование в санитарно-бактериологическую лабораторию.

Отвечают за качество готовой продукции заведующий производством и приготовивший ее повар. Результаты бракеража заносятся в бракеражный журнал, там же блюда оценивают по четырехбалльной системе. Журнал выдается предприятию вышестоящей организацией, страницы его нумеруются, заверяются подписью и скрепляются сургучной печатью. Хранится журнал у заведующего производством или медицинского работника. Установлены следующие оценки качества полуфабрикатов и готовой продукции: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценку «отлично» получают такие блюда и кулинарные изделия, которые по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету и консистенции соответствуют установленным для них показателям и требованиям кулинарии. Оценку «хорошо» получают блюда и кулинарные изделия с отличными вкусовыми показателями, но с незначительными отклонениями, нарушена форма нарезки, недостаточно румяная корочка, неполный набор сырья и т. д. Оценка «удовлетворительно» дается блюдам, имеющим отклонения по вкусовым показателям, но пригодным для переработки. Оценку «неудовлетворительно» получают блюда и кулинарные изделия с посторонними вкусами и запахом, пересоленные, излишне кислые, горькие, острые, утратившие свою форму, подгоревшие, с признаками порчи, неполновесные и др. В последнем случае блюдо с раздачи снимается и направляется на переработку или исправление. При невозможности исправить блюдо, составляется акт, на основании которого с повара, приготовившего блюдо, взыскивается стоимость испорченного сырья.





Приложение 5

П ошаговое приготовление «Трайфл»









Яйцо куриное - 1 шт.

Масло растительное - 100 г

Кефир 2,5% - 100 г

Сахар - 100 г

Какао-порошок - 1 ч.л.

Разрыхлитель теста - 10 г

Краситель пищевой (красный) - 1 ч.л.

Мука пшеничная - 110 г

Сливки 33% - 200 мл

Сахарная пудра - 3 ст.л.

В миске смешать сахар, муку, разрыхлитель и какао.

Тщательно перемешать венчиком.


Добавить яйцо, масло, кефир и краситель.

Краситель можно добавить постепенно, т.к. качество может отличаться.


Форму (24 см) застелить бумагой, края не смазывать.

Выложить в форму тесто.

Выпекать при 180 градусах до готовности

Холодные сливки взбить с сахарной пудрой до устойчивых пиков , добавит сливочный сыр, ароматизаторы.


Остывший бисквит нарезать произвольными кусочками.


Чередуем бисквит со сливками в бокалах.

Пока не закончатся составляющие.

Украсить по желанию













Приложение 6

Пошаговое приготовление бисквита основным способом


Подготовить продукты для приготовления бисквита

Яйца, подогретые до температуры 40-45 градусов, соединить с сахаром.

Масса увеличивается в объеме в 2.5 -3.0 раза

Ввести муку, замесить тесто

Лист застелить бумагой

Выпекать бисквитное тесто при температуре 180-200 градусов в течении 15-20 мин.

Бисквит освободить от бумаги

Бисквит охладить в течении 20-30 мин.










Приложение 7

Элементы оформления из шоколада














Приложение 8

Приготовление «Трайфл»



Заключение


Методическая разработка даёт возможность показать применение информационных технологий на различных этапах урока при проведении урока в дистанционном формате. Показ материала в форме видео модуля практического занятия, способствует оптимизации процесса обучения, структурировать материал.

Использование проблемного метода обучения на уроке позволяет преодолеть рутинное мышление, внутреннее раскрепощение молчаливых студентов. Данный метод дает возможность найти оригинальное решение, порой даже неожиданное. Обучающийся становится субъектом деятельности, осуществляет ее целостно на всех этапах, осознает процесс обучения и управляет им. Применение метода опережающего обучения, дает возможность студентам самостоятельно изучать новый материал, узнавать интересные факты, историю возникновения, новейшие технологии в приготовлении блюд и изделий.

Основная задача обучения - поиск и открытие новых способов деятельности, развитие мышления, координация деятельности учения.