СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока с применением технологий УДЕ "Закрепление изученного". Математика, 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока с применением технологий УДЕ "Закрепление изученного". Математика, 2 класс.»


ФИО учителя:

Манджиева Дельгир Константиновна.

Класс:

2 класс.

Предмет:

Математика.

Тема урока:

«Закрепление изученного»

Цель:



Задачи:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний. 


Закрепить знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи; закреплять понимание смысла действия сложения, вычитания, умножения и деления; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

Ознакомить обучающихся с биографией П.М. Эрдниева, повысить интерес к знаниям, воспитывать чувства гордости и патриотизма за свою малую родину.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока:

Урок – игра.

Методы обучения:

Частично-поисковый.

Формы
обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.




Оборудование:

Интерактивная доска, АРМ учителя, презентация, карточки с заданиями, замок, ключи, сундук, оценки, номерки 1,2,3 для каждого ученика для рефлексии, таблички с номерами 1 — 25 (на обороте буква У), 25 — 50 (Д), 50 — 75 (Е), 49,61, 13.

Основные понятия и термины:

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, умножение, деление, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, числовой ряд, схематический чертеж, литр, уравнение.

  1. Мотивирование на учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.


Мы пришли сюда у…(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)

Только тот, кто много з…(знает)

В жизни что-то до…(достигает)

- Согласны вы с этим?

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? 

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего дня. Сегодня у нас необычный урок – игра.

Урок будет посвящен известному профессору, академику, доктору педагогических наук. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если выполните несколько заданий.

За каждое выполненное задание  получаете ключ. Ключи нам понадобятся в конце урока, чтобы открыть замок. Может подойти только один ключ, а для этого нужно раздобыть все ключи.

- И так, все готовы?


  1. Актуализация знаний.

Решение примеров. Коллективное выполнение по цепочке.

Слайд №2 (к примеру).

(Ребята по очереди решают примеры устно. Если ученик сосчитал правильно, раскрывается карточка с буквой, а если ошибся, на месте необходимой буквы образуется пробел. Ключ получают лишь в том случае, если угадывают фамилию).

1) 2 × 3 = 6 Э

2) 3 × 7 = 21 Р

3) 9 × 2 = 18 Д

4) 3 × 8 = 24 Н

5) 6 + 18 = 24 И

6) 45 + 15 = 60 Е

7) 34 - 17 = 17 В

  1. Увеличение числа в 10, 100, 1000, 10000 раз. Слайд №3 (к примеру)

- А теперь нам предстоит узнать имя известного академика.

(На доске записаны примеры, учащиеся работают устно).

3 × 1 = 3 П

3 × 10 = 30 Ю

  1. × 100 = 300 Р

3 × 1000 = 3000 В

3 × 10000 = 30000 Я


  1. Головоломка. (Слайд №4).

Следующее задание выполняется самостоятельно. И вы узнаете отчество нашего земляка Героя Калмыкии.






К

Е

М


В

У

И


Ч

А

Ч





Пюрвя Мучкаевич Эрдниев - педагог, математик-методист, академик Российской академии образования (1989), заслуженный деятель науки РСФСР, почётный гражданин Республики Калмыкия, Герой Калмыкии, доктор педагогических наук, профессор, участник Великой Отечественной войны. (Слайд №5).


  1. Реши уравнения. (Индивидуальная работа. Два ученика работают у доски. Коллективная проверка).



Х : 3 = 5 Х × 2 = 20

Х = 5 × 3 Х = 20 : 2

Х = 15 Х = 10

------------ -------------

15 : 3 = 5 10 × 2 = 20

5 = 5 20 = 20

Обратите внимание на ответы: 15 и 10.

Пюрвя Мучкаевич родился 15 октября 1921 года. 15 – это число, а 10 – десятый по счету месяц в календаре октябрь.



  1. Прямая и обратные задачи. Слайд № 6.

В баке машины было 40 л бензина. Для поездки в Ики – Бухус израсходовали 12 л бензина, а в Элисту – 23 л. Сколько литров бензина осталось в баке?

- Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой записи. (Было, израсходовали, осталось).

- Составьте краткую запись.

Было – 40 л.

Израсходовали – 12 л и 23 л.

Осталось - ?

- Запишите решение задачи выражением. (40 – 12 – 23 = 5 (л).)

- Устно составьте 2 задачи, обратные данной.


В задаче говорится о поселке Ики-Бухус Малодербетовского района, именно там родился Пюрвя Мучкаевич.


  1. Математическая физминутка.


  1. Ориентирование в числовом ряду. 

В гардеробе театра висят таблички с номерами 1 — 25; 25 — 50; 50 — 75. (Трем ученикам раздаются номерки 49, 61 и 13).

У какой таблички вы получите свое пальто? (Номер 13 у таблички 1- 25, 49 у таблички 25-50, а 61 у 50-75).

(Если ученики правильно указали, таблички раскрываются, на обороте которых указаны буквы. Получается УДЕ. Получают ключ).

П.М.Эрдниев разработал систему укрупнения дидактических единиц (сокращенно УДЕ). И мы с вами на уроках тоже применяем его технологию.



  1. Задача на логическое мышление. (Работа в парах. Слайд № 7).

Пюрве и Батыру вместе 97 лет, Пюрве и Арслану – 64, а Пюрве, Батыру и Арслану вместе 100 лет. Сколько лет каждому?

100 – 97 = 3 – столько лет Арслану.

100 – 64 = 36 – столько лет Батыру.

100 – 36 – 3 = 61 – столько лет Пюрве.

Обратите внимание на имена мальчиков. Когда Арслану было 3 года, его отцу Батыру было 36 лет, а дедушке Пюрве - 61. (Слайд №8).

В 2005 году семья Эрдниевых стала лауреатом премии «Семья России» в номинации «Династия». На фотографии слева направо: Арслан Батырович Эрдниев (внук П.М.Эрдниева), Батыр Пюрвеевич (сын П.М.Эрдниева, доктор педагогических наук), Пюрвя Мучкаевич Эрдниев и Очир Пюрвеевич (сын П.М.Эрдниева, кандидат философских наук).

В нашей задаче часто встречается число 100 не случайно. В этом году нашему земляку исполнилось бы 100 лет. (Слайд №9).

В Элисте на стене МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23»
появилось граффити Пюрви Мучкаевича Эрдниева в связи с исполняющимся в 2021 году 100-летием со дня его рождения.


  1. Физминутка для глаз.

Нарисуйте глазами круг, квадрат, треугольник, 1, 2…10.

  1. Геометрический материал.


- Соедините точки по порядку. Что у вас получилось? (Ломаная линия, лестница).

6 * 7 *


4* 5 *


2* 3 *


1*

П.М.Эрдниев, продвигаясь вверх по карьерной лестнице, добился огромного успеха и относится к яркой плеяде ученых, которые составляют гордость и славу Калмыкии и России.


  1. Рефлексия.(Слайд№10).

У каждого на столе лежат номерки 1, 2, 3.

- Отметьте, на какой ступеньке вы оказались в конце нашего урока? (Дети поднимают соответствующий номерок).

– Всё ли получалось?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Над чем ещё надо поработать?


  1. Оценивание. Домашнее задание.

- Вот мы и собрали все ключики, теперь вам необходимо открыть замок. Для этого вы должны подобрать ключ. Открыв замок, вы узнаете, что находится в сундуке.

(Из сундука учащиеся достают ту оценку, которую заработали за сегодняшний урок. Самооценивание).

Жизнь и деятельность академика П.М. Эрдниева - это лучший пример служения науке, родной республике, своему народу. Память о нем надолго останется в наших сердцах.

Всем желаю удачи и успехов во всем! Главное – верьте в себя и в свои силы. Не сдавайтесь, знайте, что у вас все получится! Идите только вперед, добиваясь неимоверных высот, как выдающийся ученый и педагог П.М.Эрдниев!





Использованная литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 2 класс. Часть 2. Москва «Просвещение» 2019 г.

  2. Жизнь Эрниева П.М. https://mega-talant.com/biblioteka/zhizn-erdnieva-p-m---vechnyy-primer-bezzavetnogo-sluzheniya-rodine-87461.html

  3. Биография П.М.Эрдниева https://ru.wikipedia.org/wiki

  4. Эффективность обучения математике по технологии УДЕ https://urok.1sept.ru/articles/602952

  5. Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!