СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в полилингвальном классе "Шествие живртных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока в полилингвальном классе в системе поликультурного образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в полилингвальном классе "Шествие живртных"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РСО – АЛАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4

имени Героя Советского Союза Кибизова А.Н.

г. Владикавказ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

УРОКА ИЗО

в 3 полилингвальном классе.



Тема: «Шествие животных».

(3 класс учебник ИЗО полилингвальной программы Л.В.Бязровой, Н.Н.Королевой)

Выполнила: учитель ИЗО

Дзотова Зарина Артуровна









г. Владикавказ 2022 г.

















Аннотация к уроку.

Изобразительное искусство – сложный предмет, он содержит в себе совокупность многих знаний и умений. Задача современной школы и педагога состоит не столько в том, чтобы добиться от обучающихся невероятного мастерства в сфере изображения, сколько в том, чтобы нацелить их на восприятие культурных, традиционных, этических, моральных ценностей в эпоху стремительно меняющегося общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным и в тоже время заинтересовать обучающихся, вовлечь их в процесс творчества.

В этом нелегком деле нам на помощь приходят педагогические инновации (намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, повышение качества обучения). Одним из подобных инновационных приемов является полилингвальная программа. Которая предлагает работу по учебнику Л.В. Бязровой, Н.Н. Королевой.

В основу разработки данного урока по изобразительному искусству включены цели, которые направлены на формирование творческой личности на основе национальной культурной традиции, традиций российской и мировой культуры, чувства причастности к судьбе национальной культуры.

В начальной школе закладывается представление детей о декоративно – прикладном искусстве, что дает нам еще одну возможность заинтересовать обучающихся, в том числе, путем использования нетрадиционных методик и материалов для творчества. Чем я и решила воспользоваться, предложив в качестве инструментов для выполнения задания формы для печений и технику выполнения задания оттиск.











План – конспект урока по изобразительному искусству.

Класс: 3 полилингвальный «А» класс

ФИО учителя: Дзотова З.А.

Тема: «Шествие животных». (по учебнику Л.В.Бязровой, Н.Н.Королевой 2 класс)

Цели урока:

-образовательная: знать о приемах и техниках в декоративно - прикладном искусстве, знать названия видов орнамента

-воспитательная: сформировать потребность к сохранению традиций и культуры родного народа, обратить внимание детей на особенности традиций разных народов России и мира

-развивающая: развивать зрительские навыки и умения, давать эстетическую оценку, развивать фантазию и воображение



Задачи:

-познакомить обучающихся с культурой и традициями народа Осетии

-дать представление об оттиске и видах орнамента

-познакомить с работами художников

-представить необычные материалы и инструменты для получения изображения

-поддержать и развить интерес к исследованию в сфере изобразительного искусства

-закрепить навыки изображения способом оттиска

План урока

Урок имеет форму интегрированного занятия.

Структура урока включает в себя следующие этапы:

-организационный момент

-постановка цели

- актуализация и введение знаний

-закрепление знаний и умений путем выполнения задания

-физкультминутка

-подведение итогов, выставка, рефлексия.

Педагог предлагает детям сформулировать тему занятия. Следует рассказ о символике в декоративно-прикладном искусстве скифо сарматского периода. Вводится понятие орнамента. Виды орнамента. Показ презентации.

Звучит музыка и дети читают стихотворения про животных. Педагог обращает внимание детей на такой вид изображения как оттиск.

Педагог предлагает обучающимся выполнить задание. Задание:

С помощью форм в виде различных животных для выпекания печенья выполнить орнамент на ткани. Звучит «Симд»

Завершив выполнение задания, дети устраивают выставку своих работ и обсуждают их.

Педагог проводит рефлексию и прощается с воспитанниками.

Материалы и инструменты:

Полотно ткани квадратной формы, формы в виде животных для выпечки печений, краска для работы с тканью

Оборудование:

Ноутбук, доска, презентация, наглядные пособия.







Конспект урока

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие к культурным истокам и традициям в декоративно-прикладном искусстве наших предков скифов. Сделаем мы это путем просмотра презентации (учитель)

Показ презентации «Шествие животных» в которой представлена коллекция «Скифского золота» Государственного Эрмитажа.

-Слайд 1



«Лев терзает оленя». Золотая бляшка-нашивка на одежду. Курган Чертомлык. IV в. до н.э.

-Слайд 2



Серебряный ритон. Курган Куль-Оба. IV в. до н.э.

-Слайд 3





Деталь головного убора. Пазырыкская культура. Курган 2. IV–III вв. до н.э.

-Слайд 4

Гриф, терзающий козла, Украшение.

-Слайд 5



Бляха в виде свернувшейся пантеры.

-Слайд 6

Пластина. Борьба зверей.

-Слайд 7

Поясная пластина с грифом и яком

Просмотр слайдов окончен.

- В изображениях, которые мы посмотрели часто наблюдается сцена борьбы животных. Как вы считаете, что может символизировать это противостояние? (учитель)

- Мне кажется такие сцены борьбы могут являться символом борьбы добра и зла. (ученик)

- А я думаю, что это символ противостояния двух понятий. Таких как жизнь и смерть. (ученик)

- Я считаю в этих изображениях представлено мировозрение предков, их отношение к животным и окружающему миру. (ученик)

-Каждый из ваших ответов можно считать правильным. В самом деле, здесь представлены три группы изображений: птицы, копытные и хищники. Это объясняется тем, что скифы связывали птиц с верхним миром, копытных животных со средним миром, нижний мир символизируют пресмыкающиеся и хищные животные. А все сцены символизируют вечное противостояние и вместе с тем взаимодействие. (учитель)

- Посмотрев изображения как ба вы назвали стиль, в котором они выполнены? (учитель)

- Звериный стиль(ученик)

- Да. Именно так. Звериный стиль. Его еще называют зооморфным. (учитель)

- Зачастую подобные изображения получали путем чеканки, которая близка по принципам изображения к оттиску. Оттиск - это изображение, получаемое путем надавливания. (учитель)

- Давайте взглянем на экран. (учитель)

Презентация:

-Слайд1

-Слайд 2

-Слайд3





- Эта презентация показывает нам разнообразные материалы и инструменты для получения оттиска. Сегодня мы с вами попробуем декорировать ткань зооморфным орнаментом с помощью готовых форм и краски. Предлагаю приступить к выполнению задания. (учитель)

Дети начинают работать. Звучит музыка.

По завершению работы учитель проводит разминку.

-Спасибо за занятие, дорогие ребята! До свидания!

Подведение итогов, выставление оценок, выставка готовых работ.









Используемая литература:



1. Артамонов М.И., Сокровища скифских курганов в собрании Государственного Эрмитажа/М.И.Артамонов – Прага:Артия;Ленинград:Советский художник, 1966

2. Бязрова Л.В., Королева Н.Н. учебник «Изобразительное искусство». Владикавказ, СОГПИ, 2010

3. Калоев Б.А. «Материальная культура и прикладное искусство осетин». М., «Наука», 1973

4. Кузнецов В.А. «Алания 10-13 вв». Орджоникидзе, 1960

5. Раевский Д.С., «Модель мира в скифской культуре»

6. School-collection.ru