Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока всеобщей истории в 8 классе по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»»
Методическая разработка урока всеобщей истории в 8 классе по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»
Тема урока: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
Форма организации работы учащихся: индивидуальная работа
Технология: ТИО с использованием ИКТ
Цели урока:
Образовательная: знать особенности индустриального общества, его проблемы и ценности.
Развивающая: уметь объяснить причины роста городов, массовых миграций и усложнение классовой структуры общества; развитие логического мышления.
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к прошлому, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование и материалы: Карточки с заданиями.
Автор учебника: учебник История нового времени (1800-1913) под ред. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М, Ванюшкина.
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. Целеполагание. | 1 минута | Знакомит с темой урока и целью | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
2. | Работа с разноуровневыми карточками. | 20 минут | Раздает вопросы, объясняет | Отвечают на вопросы. |
3. | Беседа по вопросам. | 20 минут | Организация дискуссии | Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения. |
4. | Рефлексия. | 3 минуты | Подводит итог беседе, анализирует таблицу | Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом. |
5. | Индивидуальное домашнее задание | 1 минута | Задание: | Запись домашнего задания |
Оргмомент. Целеполагание
Западная Европа – первая цивилизация, в которой зародились, обрели силу и одержали победу первые буржуазные отношения, т.е. произошел переход от традиционного общества к индустриальному. На протяжении всего XIX в. индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества.
В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процессе модернизации. Рассмотрим подробнее, как менялась структура общества.
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.
Задание А.
«Класстер»
Работая с текстом учебника, сопоставьте и определите значение слов, которые позволили осуществить переход от традиционного общества к индустриальному обществу.
модерни | ализация |
индустри | тализм |
рево | низация |
капи | люция |
1.
2.
3.
4.
Задание В.
№
Социальная структура общества
1. Заполните схему «Социальная структура общества»
Аристократия
Средний класс
Крестьянство
Буржуазия
Рабочий класс
Старая
квалифицированный
крупная
средняя
новая
мелкая
неквалифицированный
№2. Из каких сословий и слоев общества формировался средний класс? Заполните схему.
Мелкая буржуазия
Лица свободных профессий
Средний класс
Задание С.
№1. Подумайте, как индустриальная революция повлияла на социальную структуру западноевропейского общества?
№2. Какие, на Ваш взгляд результаты человеческой деятельности в XIX веке оказали влияние на повседневную жизнь человека?
ИТОГИ |
ДОСТИЖЕНИЯ | ПРОБЛЕМЫ |
Рост городов и городского населения | Расслоения общества |
Появление среднего класса | Тяжелые условия рабочих |
Женское движение за уравнение в правах | Безработица |
| Женский и детский труд |
III. Рефлексия
IV. Домашнее задание
Чтение §4
Ответы на вопросы стр. 28
Дополнительное чтение на стр.29
Сочинение «Развлечение аристократов»