СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока всеобщей истории в 8 классе по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока всеобщей истории в 8 классе по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока всеобщей истории в 8 классе по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»»

Методическая разработка урока всеобщей истории в 8 классе по теме «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности»


Тема урока: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Форма организации работы учащихся: индивидуальная работа

Технология: ТИО с использованием ИКТ

Цели урока:

  1. Образовательная: знать особенности индустриального общества, его проблемы и ценности.

  2. Развивающая: уметь объяснить причины роста городов, массовых миграций и усложнение классовой структуры общества; развитие логического мышления.

  3. Воспитательная: воспитать уважительное отношение к прошлому, доброжелательное отношение к людям.

Оборудование и материалы: Карточки с заданиями.

Автор учебника: учебник История нового времени (1800-1913) под ред. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М, Ванюшкина.


Ход урока:

п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.
Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми карточками.

20 минут

Раздает вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы.

3.

Беседа по вопросам.

20 минут

Организация дискуссии

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения.

4.

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Задание:

Запись домашнего задания


  1. Оргмомент. Целеполагание


Западная Европа – первая цивилизация, в которой зародились, обрели силу и одержали победу первые буржуазные отношения, т.е. произошел переход от традиционного общества к индустриальному. На протяжении всего XIX в. индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества.

В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процессе модернизации. Рассмотрим подробнее, как менялась структура общества.

  1. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.

Задание А.

«Класстер»


Работая с текстом учебника, сопоставьте и определите значение слов, которые позволили осуществить переход от традиционного общества к индустриальному обществу.


модерни

ализация

индустри

тализм

рево

низация

капи

люция

1.

2.

3.

4.

Задание В.

Социальная структура общества

1. Заполните схему «Социальная структура общества»

Аристократия

Средний класс

Крестьянство



Буржуазия

Рабочий класс



Старая



квалифицированный

крупная

средняя



новая

мелкая

неквалифицированный



2. Из каких сословий и слоев общества формировался средний класс? Заполните схему.

Мелкая буржуазия

Лица свободных профессий







Средний класс







Задание С.

1. Подумайте, как индустриальная революция повлияла на социальную структуру западноевропейского общества?

2. Какие, на Ваш взгляд результаты человеческой деятельности в XIX веке оказали влияние на повседневную жизнь человека?

ИТОГИ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

Рост городов и городского населения

Расслоения общества

Появление среднего класса

Тяжелые условия рабочих

Женское движение за уравнение в правах

Безработица


Женский и детский труд


III. Рефлексия

IV. Домашнее задание

Чтение §4

Ответы на вопросы стр. 28

Дополнительное чтение на стр.29

Сочинение «Развлечение аристократов»