Кузьмин Игорь Дмитриевич
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Уроки будущего. Обучение в интернете. »
Описание документа:
Современные ученики практически не представляют жизни без смартфона, ведь с его использованием современными подростками осуществляется большинство повседневных действий. Поэтому привлечение технологий с использованием смартфона на уроках дополнительно поощряет школьников к изучению предмета,
2020 год.
Современные ученики практически не представляют жизни без смартфона, ведь с его использованием современными подростками осуществляется большинство повседневных действий. Поэтому привлечение технологий с использованием смартфона на уроках дополнительно поощряет школьников к изучению предмета, уризноманатнюе учебный процесс.
Так, на открытом занятии «Конструирование сайтов с использованием онлайн-систем» наши ученики имели возможность использовать технологии QR-кодирования: считывали объявления и инструкции размещены в кабинете информатики, выполняли QR-тест, находили подсказки к выполнению практических заданий благодаря декодированию QR-кодов по помощью гаджетов. Выполнив практическое задание, в результате которого каждый ученик создал свой собственный сайт, дети, благодаря Интернет-ресурсам, которые автоматически генерируют QR-коды, закодировали ссылки на созданный сайт и отправили на e-mail учителю соответствующий QR-код.
Учеников переполняли эмоции. Заинтересованность в глазах и желание выполнить задание лучше, еще раз доказывают, что привлечение новейших технологий в учебный процесс позволяет увеличить заинтересованность школьников к обучению, а учителю может стать удобной формой организации учебного процесса.
Кроме поиска учебных материалов, фотографий, видео, изображений и рефератов, можно найти и скачать в интернете нужные программы учебного назначения и программы-переводчики, бесплатное программ?
не обеспечение для защиты данных и оптимизации работы с компьютером. С помощью Интернета (рис. 1.1) можно обновлять антивирусные базы, получать советы от учителя или тренера во время выполнения задач, проходить тестирование для оценки уровня собственных знаний из разных пред? Метив, дистанционно осваивать новые технологии и получать новые знания, разбираться о конкурсах , которые проводятся в Украине и за рубежом, и принимать в них участие, готовиться к предметных олимпиад и внешнего независимого оценивания знаний выпускников и др.
Какое будущее у школ таких, которые мы знаем сегодня? Возможно, сохранится форма, но изменится суть. А возможно, через 30 лет учебные заведения будут кардинально отличаться от тех, что есть сегодня. Мы можем делать множество предположений, но никто не знает ответа. Однако поговорим о технологиях будущего, которые уже становятся важными элементами современного образования. О них говорят - это технологии завтрашнего дня, и уже сегодня нужно с ними работать. Рассмотрим несколько технологий, которые могут изменить привычный формат обучения.
3D-принтеры
Сейчас много говорится о лего, его пользу для детей. А если пойти дальше и научить детей пользоваться 3D-принтерами? Дети будущего не будут ограничены заданным количеством деталей конструкторов, они будут сами создавать то, с чем смогут играть и учиться.
Это устройство поможет создавать рабочие мини-модели для проектирования, выполнения различных опытов. Ученики могут совершенствовать дизайнерские навыки для создания прототипов изобретений без существенных временных затрат.
3D-принтер - дорогое удовольствие, и их массовый выпуск удешевит устройство. А значит, больше школ сможет использовать его в работе. Учителя смогут создавать составе демонстрационные модели, которые помогут лучше усваивать практический и теоретический материал, визуализируя абстрактные понятия.
облачные технологии
Знакомо вам оправдание ученика о том, что домашняя работа выполнена, но тетрадь съела собака? В ближайшем будущем ей на смену может прийти другой - в облаке не хватило места, а я не мог ничего удалить. Кто-то из учителей хорошо знаком с облачными технологиями, а кто-то как раз усваивает принципы их работы, кому-то это пока не интересно. И в будущем без «облаков» не обойтись.
Ученикам может понадобиться доступ ко всем домашних заданий, учебных материалов непосредственно во время урока. А привычка носить в школу кипы книг будет считаться пережитком прошлого. Главное, чтобы в школе были компьютеры и быстрый интернет. Это позволит работать над проектами, домашними заданиями где угодно и когда угодно. А электронные учебники, как составляющая облачных технологий, могут вполне заменить привычный формат библиотек.
О
блачные технологии вполне реально могут визуализировать класс, создав класс для онлайн-обучения. Занятия в виртуальной среде уже сейчас набирают популярность, поэтому нет никаких оснований полагать, что в ближайшее время такое развитие событий изменится.
Локальные социальные сети
Каждый знает о существовании глобальных социальных сетей, многие вполне успешно использует их в своей работе. В этом случае речь идет о локальных сетях для общения внутри школы или комплекса школ. Такие сети будут открыты для каждого ученика, дети смогут обсуждать идеи, проекты, задачи. Это один из способов показать, что обучение - это личная ответственность, а не учительская.
Другое преимущество такого формата - подобие работы в реальных условиях, где сотрудничество является условием успеха. Учителя также могут присутствовать в такой сети, чтобы давать ответы на вопросы школьников или добавлять полезную информацию. Более того, это инструмент обратной связи, помогает лучше учиться.
Сканеры сетчатки глаза
Как вы можете знать, сканирование сетчатки используется как одна из мер безопасности. Подобные биометрические технологии существуют уже не только в кино, но и в реальной жизни. И какое значение это имеет для школы?
В зарубежных школах иногда используется сканирование отпечатков пальцев для контроля доступа в школу, библиотеки, и в целом для создания безопасных условий внутри учебного заведения.
А что сетчатка? Отслеживание движений глаз поможет учителям получить оперативный и на 100% обратную связь. Маркетологи уже сегодня таким способом изучают, какие элементы рекламы больше всего привлекают покупателей, как они реагируют на изображения. Так же в школе можно анализировать восприятие ребенком новой информации, эффективность курса, его восприятие отдельным учеником, который поможет более точно сформировать индивидуальный учебный курс.
Педагоги смогут корректировать информацию, время на ее усвоение в соответствии со стилем восприятия и обучения каждого школьника.
Жидкокристаллические экраны на поверхности рабочего стола
Вряд ли у каждого ученика будет такой стол, но отдельные помещения вполне могут быть ими оснащены. Поверхности станут подобными экрана планшета (с защитным покрытием). Ученики будут сидеть вокруг стола и работать с изображениями, проектами. Напоминает кадр из фильмов о будущем, но это вполне реальный вариант развития событий в ближайшее время.
Представьте себе, что каждый ученик получит доступ к социальным сетям с такого стола. Они смогут сотрудничать со сверстниками со всего мира, манипулируя виртуальными объектами в режиме реального времени.
Интерактивные панели
За несколько десятилетий прослеживается переход от стандартной доски, на которой пишут мелом, к магнитным и смарт-досок. А теперь популярность набирают и интерактивные панели. Многие сравнивают их с огромными смартфонами, и в этом есть доля правды. Такие доски имеют сенсорную поверхность и массу возможностей, обеспечивает еще больше интерактивности в учебном процессе.
Интерактивные панели позволят дополнить уроки яркими изображениями, наглядностью. Программное обеспечение позволит нескольким детям одновременно работать с доской. Более того, оно будет вдохновлять на обучение, расширяя возможности каждого ученика, превращая обучение в увлекательную игру.
Сколько разговоров сейчас идет о технологиях виртуальной реальности, облачные технологии, искусственный интеллект, нейросети, дополненную реальность и тому подобное. Интерактивные панели позволят использовать все их просто в учебном кабинете.
игровое обучение
Во времена быстрого развития технологий, засилье быстро доступной информации, достаточно сложно удержать внимание детей. У них другие интересы, стремления. Нам сложно это понять и принять, но все равно нужно искать подходы к современным детей.
Чтобы удовлетворить потребности современного поколения школьников, придется учесть эти тенденции и привлечь в учебный процесс несколько нетипичное - видеоигры. Уже сейчас разрабатываются курсы обучения через компьютерные игры, и в ближайшем будущем игры будут адаптированы для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Другая концепция - не фокусироваться на игровом процессе или интерактивности, а сосредоточиться на том, чтобы научить детей самостоятельно создавать игры. Такие базовые навыки помогут развить больше навыков, в частности - язык, системное мышление, поиск выхода из проблемных ситуаций, придумывание историй, визуализации идей и тому подобное.
Школа будущего больше не будет ограничиваться формализованными и привычными форматами. Использование описанных выше вариантов выводит обучение за стены кабинетов. А для учеников обучение превратится не в тяжелую работу, а важный и приятный процесс изучения жизни различными способами
.
Ч
то такое QR-код и как его использовать ученику ?
QR-код (от англ. Quick response - быстрый отклик) - это изобретенный около двадцати лет назад в Японии двумерный штрих-код, который позволяет кодировать любую информацию - текст, ссылки, номер телефона и многое другое. QR-код визуально представлен в виде черно-белого квадрата, напоминающий лабиринт. В одном QR-коде можно зашифровать: 7089 цифр, 4296 символов (в том числе кириллицей), 1817 иероглифов. Код может содержать любую текстовую комбинацию, состоящую из цифр и символов.
Главным преимуществом QR-кода над обычным штрих-кодом является возможность сканирования обычной камерой смартфона и большой объем информации, кодируется. Готовый QR-код представляет собой изображение в формате JPG, которое можно разместить на своем веб-ресурсе, опубликовать в социальной сети, распечатать на любой поверхности (бумага, футболка, чашка, пластик и т.д.) и повесить на стене или доске или просто открыть на своем смартфоне и показать другим.
Реальные очки виртуальной реальности в кружке «Комп ` компьютерный гений »
В цифровую эпоху современные дети имеют множество возможностей для развития и обучения. С помощью новейших технологий малыш может полетать в космосе, посмотреть на настоящего динозавра и провести химические опыты как настоящий ученый. В свою очередь, родители и учителя должны приложить максимум усилий, чтобы привить ребенку любовь к знаниям детства.
Иммерсивные методы обучения
К таким интерактивных инструментов относятся и технологии виртуальной и дополненной реальности. Для начала стоит разобраться, что же это за технологии и какая между ними разница.
Технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR) способны проектировать цифровую информацию (изображения, видео, текст, графику) вне экранами устройств и объединять виртуальные объекты с реальной средой. Популярная несколько лет назад игра Pokemon GO является ярким примером AR технологий. Виртуальная же реальность (Virtual Reality, VR) с помощью 360 ° картинки переносит человека в искусственный мир, где окружающая среда полностью изменено. Познакомиться с дополненной реальностью можно с помощью одного лишь смартфона, однако для погружения в виртуальное пространство вам понадобится специальный шлем или очки.
Эти иммерсивные методы обучения могут стать основным инструментом в образовании и совершить революцию в обучении как школьников, так и студентов. Учителя могут использовать виртуальную и дополненную реальность для взаимодействия учащихся с различными объектами в трехмерном пространстве. Скажем, при изучении Солнечной системы дети смогут не просто рассматривать скучные рисунки в учебнике, а по-настоящему окунуться в космическое пространство благодаря шлема виртуальной реальности. Только представьте, что ваш ребенок летает между планетами, изучая их тайны.
Какая польза AR и VR для обучения
Технологии виртуальной и дополненной реальности дают ученикам и студентам возможность глубже изучать предметы, анализировать последствия мировых событий, участвовать в археологических экспедициях и многое другое, а главное - в развлекательной форме. AR и VR позволяют приобрести опыт , к которому ученики обычно не имеют доступа.
5 фактов в пользу иммерсивные технологий:
Наглядность. В виртуальном пространстве без препятствий можно детализировано рассмотреть любой процесс или объект, значительно интереснее, чем смотреть на картинки в учебнике. Например, через приложение Anatomyuo можно изучить строение тела в мельчайших подробностях, а Operation Apex покажет все богатства подводного мира.
Сосредоточенность. В виртуальной среде человек не отвлекаться на внешние раздражители, что позволит полностью сфокусироваться на материале.
Максимальное привлечение. Иммерсивные технологии предоставляют возможность полностью контролировать и изменять сценарий событий. Ученик может стать свидетелем исторических событий, собственноручно провести опыт по физике или химии или решить задачу в игровой и доступной для понимания форме.
Безопасность. С помощью VR и AR технологий можно провести сложную операцию, управлять спорткаром или даже космическим шаттлом, провести опыт с опасными химическими веществами и при этом не нанести вреда ни себе, ни окружающим.
Результативность. Ученые Мэрилендского университета провели исследование , в ходе которого предложили двум группам людей запомнить расположение определенных изображений. Во время эксперимента одна из групп использовала шлемы виртуальной реальности, вторая - обычные компьютеры. При этом группа, которая изучала изображения с помощью VR-шлемов, показала результат на 10% выше, чем участники другой группы.
Также новейшие технологии играют важную роль в обучении детей с физическими, социальными или когнитивными нарушениями. Ведь с помощью иммерсивные технологий можно создать инклюзивное учебную среду с учетом потребностей и возможностей каждого. Это может стать одним из важных шагов в демократизации знаний.
Технологические компании активно работают над формированием учебного контента. Например, Lenovo разработала специализированный виртуальный класс , с помощью которого можно создавать смешанное учебную среду и делать школьную жизнь насыщенной и интересной как для учеников, так и для учителей. Такой виртуальный класс состоит из различных устройств (шлем виртуальной реальности, планшет, роутер), а также программного обеспечения и комплексных учебных программ для детей разного возраста. А в сотрудничестве с Google компания создала более 700
Робототехника среди обязательных предметов почти во всех европейских школах. Главная фишка изучения этого предмета - практический формат. И самое важное - это наука объединяет программирования, Алгоритмика, логику, механику, математику, проектирование и физику. Создавая что-то интересное и необычное, ребенок не только развивает творческие способности, но и подтягивает уровень знаний по точным наукам.
Сегодня в мире проводят многие фестивали робототехники, на которых дети представят свои разработки и конструкции. И это не просто работа, которыми можно любоваться, это готовые проекты, которые могут помочь решению многих проблем человечества. Например, дети могут представить роботов для уборки или сортировки мусора. В прошлом году ученики КМДШ также принимали участие в одном из таких мероприятий - Всеукраинском фестивале робототехники Robotica.
Почему изучение робототехники важно:
1. Ребенок учится создавать работа с мелких деталей, между которыми существует логика. Также анализирует важность каждой детали, оценивает роль в строительстве, учится заменять ее или дополнять.
2. Когда ученик работает и экспериментирует с техникой, это способствует развитию творческого потенциала, умению находить правильные решения в непредвиденных ситуациях.
3. Занятия робототехникой способствуют развитию интеллекта, памяти, внимания и фантазии.
4. Проектируя объект, ребенок развивает критическое, точное, логическое и инженерное мышление.
5. При робототехники ученики ПРАКТИЧЕСКИ применяют знания точных наук. Например, рассчитывают радиус поворота работа или проектируют архитектурные сооружения в миниатюре.
6. Оставить проект на стадии развития - это не про занятия робототехникой. Дети развивают еще одно важное навык - всегда доводить дело до конца.
7. Ребенок еще в школе может развиваться в профессии, которая не только престижна в мире, но очень интересная и может способствовать решению важных проблем человечества.
3