Аннотация: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством кейс-технологии как одно из важнейших условий обучения по требования ФГОС. Особенности кейс-метода. Классификация кейсов и оценивание работы учащихся по кейсам. Отличие «кейса» от метода проблемного обучения. Эффективность применения в нестандартных формах урока на примере УМК «Английский язык: « Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017)
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………..………......3
Глава 1. Методологическое содержание кейса ……………............................5
1.1 Классификация кейсов. ……………………………………………................5
1.2 Подготовительная работа учителя по конструированию кейса………….....6
Глава 2. Применение кейс-технологий на уроках иностранного
языка. …………………………………..……………………..................................7
2.1 Структура кейса ……………………........…………………………………….7
2.2 Примерные виды сценарии организации занятий с использованием
метода case-study и критерии оценивания .............................................................8
Глава 3. Практическая часть ..………………………………………………….10
3.1 Разработка кейса на уроках английского языка на примере УМК
«Английский язык: « Rainbow English» для учащихся 5 классов
общеобразовательных учреждений по теме «My day» с детьми
уровня elementary, pre- intermediate ………………………………………………10
3.2 Разработка кейса на уроках английского языка на примере
«Английский язык: « Rainbow English» для учащихся 6 классов
общеобразовательных учреждений по теме «Fast food»
с детьми уровня pre-intermediate…………………………………………………...13
Глава 4. Заключение………………………………….……….….…….……........17
Список использованной литературы………………………………..……..........18
Приложение…………………………………………………………..……..……....19
Введение
О кейсах говорят везде: и на бизнес симпозиумах, и на занятиях по логике с первоклассниками. Что же такое case method и как его можно применить учителю на занятиях английским? Попробуем разобраться.
Кейс — это определенная, приближенная к реальной или реальная проблемная ситуация, которая имеет несколько решений. Задача учащихся – выбрать наиболее подходящее из них и аргументированно доказать свой выбор, либо выработать ответ самостоятельно. При этом процесс намного важнее результата, именно во время поиска ответов происходит активизация необходимых знаний.
В случае с английским языком наиболее логичным кажется использование кейс метода в конце серии уроков, объединенных одной темой, учебного раздела, например, на уроках revision. Таким образом, заключительные уроки могут вместить в себя все пройденное: грамматику и вокабуляр, опыт учащегося и экстралингвистические знания о мире.
Конечно, у любого метода есть недостатки. Например, определенный кейс не дает системных знаний, отдельные уроки-разборы ситуаций так могут и остаться разрозненными уроками без более прочной основы.
При подготовке кейса следует ориентироваться на такие составляющие, как:
цель создания кейса: все элементы заданной ситуации должны отвечать цели и согласовываться между собой;
ориентированность на работу в группе: если вы работаете с большим классом, то пусть каждый участник группы будет ответственен за свою часть (место, время, возможности), чтобы никто не остался в стороне;
подходящий уровень сложности: учащиеся прошли грамматические темы и лексику, необходимую для обсуждения вопроса, но могут использовать и другие знания;
возможность множества решений задачи;
актуальный кейс: проблема должна быть понятна и интересна детям, учитывайте возраст и интересы своих учеников.
Актуальность опыта обусловлена:
- необходимостью использования интерактивных методов обучения иностранному языку для развития способностей и активизации познавательного интереса обучающихся;
- развитию творческого начала индивидуума, реализации его способностей и обобщения жизненного опыта в процессе работы над кейсом через презентации различного вида;
- формированием внутренней мотивации учения;
- организацией сотрудничества учителя и ученика, учеников между собой, выявление лидерских качеств и развитию умения работать в группе;
- обобщить различия проектной деятельности и работе по кейс-технологии;
- рассмотреть принцип создания кейса на примере материала УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З., 10 класс по теме «Ancient civilizations and their contribution to modern progress», 11 класс по теме «The language for future generations. Pros and cons»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка.
Особенности названного выше метода:
- присутствие исследовательской стадии процесса;
- коллективное обучение или работа в группе;
- интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения;
- специфическая разновидность проектной технологии;
- стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.
Считаю, что эффективность применения метода кейсов во многом будет зависеть от умения учителя руководить образовательным процессом. В таком случае роль учителя при применении кейс – технологии вполне определенна и ответственна, поскольку учитель:
- создает кейс или использует уже имеющийся;
- распределяет учеников по малым группам (4-6 человек);
-знакомит учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками
выполнения заданий;
- организует работу учащихся в малых группах, определяет докладчиков;
- организует презентацию решений в малых группах;
- организует общую дискуссию
- выступает с обобщающим анализом ситуации;
и оценивает учащихся.
На занятии метод кейсов может применяться следующим образом. Учитель разделяет учащихся на группы по 2-6 человек, описывает кейс и легенду, то есть задает ключевые моменты истории, дает раздаточные материалы. Учащиеся в группах начинают дебаты на заданную тему, после формирования единого решения в каждой команде, обсуждение разворачивается уже среди всех участников. После того, как все высказались, предварительно отобранная команда-куратор, которую учитель выбрал из наиболее сильных учащихся класса и которая выслушала все стороны с самого начала, выбирает наиболее верное решение. Обобщение знаний, полученных в результате работы над кейсом, представляется в различных творчески обобщениях: письмо-заключение, анкета, лозунги, памятки для учащихся. Другой вариант предполагает, что учитель сообщает, какой путь решения был выбран в реальной жизни в этой ситуации. Однако этот сценарий скорее подходит для учеников с высоким уровнем знаний. В ходе урока преподаватель направляет обсуждение участников с помощью заранее подготовленных вопросов. Золотая середина, достигнутая в результате совместной работы- это то, к чему необходимо стремиться, работая с применением этого креативного метода.
Метод ориентирован на использование в группе учеников, так как для определения правильного ответа (или наиболее оптимального) необходима дискуссия между участниками. Может применяться как на онлайн, так и на оффлайн занятиях.
В случае с английским языком наиболее логичным кажется использование кейс метода в конце серии уроков, объединенных одной темой, учебного раздела, например, на уроках revision. Таким образом, заключительные уроки могут вместить в себя все пройденное: грамматику и вокабуляр, опыт учащегося и экстралингвистические знания о мире.
Конечно, у любого метода есть недостатки. Например, определенный кейс не дает системных знаний, отдельные уроки-разборы ситуаций так могут и остаться разрозненными уроками без более прочной основы.
При подготовке кейса следует ориентироваться на такие составляющие, как:
цель создания кейса: все элементы заданной ситуации должны отвечать цели и согласовываться между собой;
ориентированность на работу в группе: если вы работаете с большим классом, то пусть каждый участник группы будет ответственен за свою часть (место, время, возможности), чтобы никто не остался в стороне;
подходящий уровень сложности: учащиеся прошли грамматические темы и лексику, необходимую для обсуждения вопроса, но могут использовать и другие знания;
возможность множества решений задачи;
актуальный кейс: проблема должна быть понятна и интересна детям, учитывайте возраст и интересы своих учеников.
Основная часть
Глава 1. Методологическое содержание кейса
Цель этого метода заключается в том, чтобы научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Задача кейса состоит в том, чтобы организовать максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. Одним из инновационных способов обучения является кейс-технология.
«Метод кейсов» (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case -study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Главное требование к кейс-технологии - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.
Кейс - это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.
Кейс-технология, как и любая другая, по своей сути алгоритмизированный процесс и нарушать эту упорядоченную последовательность не рекомендуется. Итак, для применения кейс – технологии в первую очередь нужно создать сам кейс. Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Он может быть печатным (содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, информацию из разных источников в виде текстов). Можно использовать мультимедиа – кейс; а также видео-кейс. Он может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – это ограниченная возможность многократного просмотра, а также искажение информации и ошибки.
Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Учитель и ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.
Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на учителя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества.
Классификация кейсов.
Существуют различные классификации кейсов по организации видов деятельности и достижению поставленной задачи. Мы же возьмем за основу следующую.
Кейсы:
•обучающие анализу и оценке;
•обучающие решению проблем и принятию решений;
•иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Данная классификация позволяет применить кейс- технологию на различных этапах урока или целого раздела, в зависимости от того, какую цель мы поставили перед собой.
Применение кейс-технологий на уроках иностранного языка:
•наличие реально существующей группы людей, организации, на основе которой разработана ситуация;
•определенная хронология событий, временные рамки;
•наличие реальной проблемы, конфликта;
•ситуация должна быть представлена в «событийном» стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия, поступки;
•действие, разворачивающееся в кейсе, должно содержать интригу.
1.2. Подготовительная работа учителя по конструированию кейса
Представим в таблице основные этапы осуществления метода кейсов и цели каждого этапа.
Этапы осуществления кейс-метода и цели каждого этапа:
этап | цель |
1. Знакомство с конкретным случаем | 1. Понимание проблемной ситуации, принятия решения |
2. Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной | 2. Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее |
3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений | 3. Развитие альтернативного решения |
4. Резолюция: нахождение решения в группах | 4. Сопоставление и оценка вариантов решения. |
5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение | 5. Аргументированная защита решений. |
6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах | 6. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения |
Глава 2. Применение кейс-технологий на уроках иностранного языка.
Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т.е. подбора соответствующего реального материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть. Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются, изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.
Кейс также представляет собой и некоторую ролевую систему. Высокая концентрация ролей в кейсе приводит к превращению кейс-метода в игровой метод обучения, сочетающий в себе в себе игру с тонкой технологией интеллектуального развития и тотальной системой контроля. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений.
Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса.
Ситуационная методика опирается и включает в себя многочисленные методы преподавания, но предпочтение отдается методам стимулирования и мотивации учебно–воспитательной деятельности.
2.1 Структура кейса может выглядеть так:
•Введение: определение темы, цели, знакомство с ситуацией.
•Проблема: определение, погружение в проблему.
•Материалы: основные понятия, источники информации, раздаточный материал для работы в группах.
•Презентация: в устной форме, печатном виде, мультимедиа презентации.
•Подведение и сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах, с решениями, встречающимися в действительности.
2.2 Примерные виды сценарии организации занятий с использованием метода case-study и критерии оценивания.
Вариант 1.
1. Организационная деятельность. Знакомство с ходом урока.
2. Экспресс-опрос по основным понятиям.
3. Определение цели урока.
4. Фронтальная беседа. Знакомство с ситуацией.
5. Работа с кейсом. Ролевая игра.
6. Презентация кейса.
7. Подведение итогов.
Вариант 2
1. Вступительное слово учителя.
2. Знакомство с ситуацией (индивидуальная работа).
3. Определение проблемы («мозговой штурм»).
4.Работа в группах по решению проблемы.
5. Презентация работы групп (дискуссия).
6. Подведение итогов.
Вариант 3.
1. Разделение на группы для знакомства с ситуацией (опережающее домашнее задание), выделение и обсуждение проблемы.
2. Выступление руководителей групп с отчетом о выполнении домашнего задания.
3. Межгрупповая дискуссия по решению проблемы.
4. Подведение итогов.
Возможны различные формы кейсов и, если кейс рассчитан на урок, то требования должны быть обусловлены видовременными рамками. И тогда предлагаются следующие формы организации кейса.
Порядок работы над кейсом и временные рамки
Критерии оценивания работы обучающихся.
Глава 3. Практическая часть
3.1 Разработка кейса на уроках английского языка на примере УМК «Английский язык: « Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений по теме «My day» с детьми уровня elementary, pre-intermediate.
Case: The Smiths live in a flat. They invite their grandparents for dinner. They plan to cook something. The guests arrive at 7 o’clock in the evening on Sunday. Help them plan their day.
Discuss: What daily routine do they do? When? What can they cook? How can the son help his parents? What can they do in the evening together? How can the family entertain their guests?
Don’t forget that:
Mother is a vegetarian. She doesn’t eat meat and fish. She has a to-do-list.
1. take the dog for a walk ( 60 minutes)
2. wash up (90 minutes)
3. dry the dishes (20 minutes)
4. sweep the floor (15 minutes)
5. cook dinner (120 minutes)
Father has to fix his car until tomorrow. It takes four hours. He sometimes helps Mrs. Smith. He also hates singing.
Their son has to do his homework for Monday. Today is Sunday. It takes three hours.
Пример применения метода «case-study» на уроке английского языка
НАЗВАНИЕ КЕЙСА | “My day” |
ТИП КЕЙСА | Эвристический кейс (Case-problem method), обучающий |
ЦЕЛЬ | -развитие умений монологической речи. |
ЗАДАЧИ: | -развитие умения использования критического мышления, сравнительного анализа; -развитие умений участвовать в дискуссии; развитие умений читать с пониманием основного содержания; - развитие умения представлять материал в нетрадиционной форме ( театрализация, драматические диалоги, интервью); -развитие умений делать презентации, осуществляя их в сотрудничестве; критически оценивать информацию; -развитие умений использовать языковую и контекстуальную догадку; -формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. |
РАБОТА С КЕЙСОМ: | Кейс предоставляется ученикам заранеe, учитывая особенность группы учащихся. Преподаватель должен добиваться участия в дискуссии каждого участника, поэтому в кейсе при единой теме формы и методы исследования, роли и особенность презентации изученного в процессе работы над кейсом материала обсуждаются и распределяются учащимися в группе самостоятельно. Материал обрабатывается от простого к сложному. Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты: -составить план исследования проблемы ( который может отличаться в группах); -написать список этапов исследования проблемы; -выбрать наиболее важные факторы; -подумать над тем, как эти факторы повлияли на современный прогресс; -записать ключевые слова и подобрать аргументы; -продумать, кто в группе, о чём будет говорить. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Преподаватель консультирует учеников, помогает им обходить языковые трудности; ученики в группах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия продолжается около 20 минут. На следующем этапе группы выступают. Во время презентации преподаватель делает заметки об участии учеников, фиксирует их языковые ошибки, но не вмешивается в ход презентации. Итоговая часть занятия занимает около 5 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, оценивая работу каждого учащегося, упоминая лишь положительные моменты, т.к. работа с кейсом должна всегда иметь положительную мотивацию. |
СПОСОБ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ | -мультимедийные презентации; - видеосюжеты; -драматизация; - распечатанные тексты, видеоряд картинок для иллюстрации; - звуковой файл . |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Данный текст используется как начальный этап работы над кейсом, который должен подготовить учащихся к выбору темы кейса и развить у них желание самостоятельно выбрать исчезнувшую цивилизацию, которую они и будут изучать в кейсе, а потом и представлять в презентации обобщения результатов исследования. 1. Read the text. My Working Day My working day begins early in the morning. I get up at 7 o’clock in the morning. I do my bed and go to the bathroom to wash my face and hands and brush my teeth. Then I comb, get dressed and go to the kitchen where I help my mother to make breakfast. I usually have boiled eggs, some porridge, a cup of coffee, bread and butter. After breakfast I leave my place and go to school. My school is not far from my house. It takes me about half an hour to get there by bus. My lessons begin at 8.30 and finish at 3 p.m. As a rule I have 6 lessons every working day. After each lesson we have a break. During breaks we have a rest, discuss the latest news, problems and have a snack. At 3 o’clock the classes are over and I go home. After dinner I do some work about the house. I wash dishes, go shopping and get down to study again. I spend a great deal of time on my lessons. When 1 am through with my study 1 rest a little. I listen to music, look through the newspapers or magazines, phone my friends and relatives, watch TV, read books. Sometimes my friends call for me and we go for a walk. At 10 o’clock when I am tired I go to bed. |
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ | Problematic question: 1.What daily routine do they do? When? 2. What can they cook? 3. How can the son help his parents? 4.What can they do in the evening together? 5. How can the family entertain their guests? |
ОБОБЩЕНИЕ И ПРЕЗЕНТА-ЦИЯ КЕЙСА | *The leaders of the groups present the main achievements. *The one summarize the results and gives the proposal to the future case study. * The best day we can have? Последний вопрос наиболее важен во всем обобщении изученной темы, который будет напрямую перекликаться с вопросом для следующего кейса. |
3.2 Разработка кейса на уроках английского языка на примере «Английский язык: « Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений по теме «Fast food» с детьми уровня pre-intermediate.
Class: 6
Theme: «Fast food is very popular today. It's fast and convenient. But many experts believe that it is very harmful to health." What is your opinion on this issue?»
Plan:
1. Read the text and answer the questions.
a) How often do you eat fast food?
b) What fast food do you eat?
c) Do we need to eat as much fast food as we do?
d) Why do you think people keep eating unhealthy food ?
e) What foods do you think are healthy?
Ex. 1
We all love hamburgers, fried fries, and various sauces. But everyone knows that fast food is bad for health. At the same time, people do not want to give up such tasty, but very harmful food. Probably the only advantage of such meal is that it is quickly prepared and inexpensive.
The life of modern people proceeds at a fast pace, and often there is not enough free time to eat. For such people, this is the only solution in such situations. Therefore, fast food is very popular and such cafes are opened in different places. Usually the menu consists of simple dishes: fried potatoes, salads, hamburgers, cheeseburgers, milkshakes, various sauces. This food is dangerous to health. It does not contain vitamins and nutrients. It includes dye and flavors. It has a lot of fat and calories. The person is disturbed by the metabolism, which leads to obesity.
If you can not completely refuse fast food, you should be more particular about products when choosing the menu. It is advisable to stop preference on dietary dishes, vegetable salads with olive oil. Do not use spices, mayonnaise and fatty sauces. It is very important to chew food thoroughly and never to drink carbonated water. All these rules will help to fans of fast food to reduce the risk
Фрукты/овощи vegetables/fruit |
Фрукты: banana [bəˈnɑːnə] – банан; kiwi [ˈkiːwiː] – киви; pear [pɛə] – груша; apple [æpl] – яблоко; cherry [ˈʧerɪ] – вишня; strawberry [ˈstrɔːbərɪ] – клубника; grapes [greɪps] – виноград; orange [ˈɔrɪnʤ] – апельсин; plum [plʌm] – слива; lemon [ˈlemən] – лимон; pineapple [ˈpaɪnæpl] – ананас; watermelon [ˈwɔːtəmelən] – арбуз; melon [ˈmelən] – дыня; | Овощи: carrot [ˈkærət] – морковь; potato [pəˈteɪtəʊ] — картошка; tomato [təˈmɑːtəʊ] – помидор; cucumber [ˈkjuːkʌmbə] – огурец; onion [ˈʌnjən] – лук; pepper [ˈpepə] – перец; beet [biːt] – свёкла; radish [ˈrædɪʃ] – редиска; cabbage [ˈkæbɪʤ] – капуста; corn [kɔːn] – кукуруза; green pea [griːn piː] – зеленый горох; |
Мясо/птица/рыба — meat/poultry/fish: |
Мясо: lamb – баранина; beef – говядина; rabbit – кролик; liver – печень; pork – свинина; veal – телятина; tongue – язык; ham – ветчина; Птица: turkey – индейка; chicken – курица; duck – утка; goose – гусь; hazel grouse – рябчик; | Рыба: salmon – семга; shrimps – креветки; crab – краб; herring – сельдь; trout – форель; plaice – камбала; eel – угорь; bream – лещ; sturgeon – осетр; cod – треска; sardines – сардины; |
Напитки — drinks: |
Простые: milk – молоко; water – вода; juice – сок; milkshake – молочный коктейль; yogurt – йогурт; lemonade – лимонад; mineral water – минеральная вода; soda – газировка; Горячие: | Алкогольные: whiskey – виски; cognac – коньяк; wine – вино; beer – пиво; brandy – бренди; champagne – шампанское; rum – ром; cocktail – коктейль; |
of disease.
Список слов о еде был бы неполны
Дополним вокабуляр лексикой по теме.
Зерновые — cereals: | Специи — condiments |
Хлеб: bread – хлеб; grain – зерно; wheat – пшеница; flour – мука; bun – булка; Крупы: semolina – манка; buckwheat – гречка; rice – рис; oats – овес; pearl barley – перловка; | Приправы: salt – соль; sugar – сахар; vinegar – уксус; cinnamon – корица; horseradish – хрен; Соусы: sauce – соус; mayonnaise – майонез; mustard – горчица; ketchup – кетчуп; sour cream – сметана; |
Конечно же, при общении на тему питания невозможно обойтись без соответствующих глаголов и прилагательных. Приведем самые распространенные примеры.
Глаголы |
|
Прилагательные/Причастия |
thirsty – мучаемый жаждой; underdone – недожаренный; tough – жесткий; canned – консервированный; fatty – жирный; bitter – горький; salty – соленый; hungry – голодный; stuffed – фаршированный; lean – постный; sour – кислый; delicious – очень вкусный; nourishing – питательный; raw – сырой; tender – нежный, мягкий; spicy – острый; tasteless – безвкусный; sweet – сладкий; |
Заключение
Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на преподавателя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, и самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав учащегося.
В современном мире, когда люди не только не испытывают недостаток информации, но часто имеют ее избыток, человеку бывает, порой, очень трудно отделить значимую информацию от неважной, несущественной.
Поэтому очень важно научить школьников работать в таких условиях, отбирать информацию, помогающую решить поставленную задачу, игнорировать ненужную.
Интерактивные формы урока являются той золотой серединой, которая позволяет активизировать познавательную активность учащихся на уроках иностранного языка.
На занятии метод кейсов может применяться следующим образом. Учитель разделяет учеников на группы по 2-6 человек, описывает кейс и легенду, то есть задает ключевые моменты истории, дает раздаточные материалы. Ученики в группах начинают дебаты на заданную тему, после формирования единого решения в каждой команде, обсуждение разворачивается уже среди всех участников. После того как все высказались, независимый слушатель (ученик из старшего класса или другая группа, которая слушала все стороны с самого начала) выбирает наиболее верное решение. Другой вариант предполагает, что учитель сообщает, какой путь решения был выбран в реальной жизни в этой ситуации. Однако этот сценарий скорее подходит для учеников с высоким уровнем знаний. В ходе урока преподаватель направляет обсуждение участников с помощью заранее подготовленных вопросов.
Преимущество метода в том, что процесс поиска решения на заданную ситуацию позволяет ученикам применить знания и приобрести новые. Известно, что информация найденная самостоятельно является более ценной и дольше сохраняется в памяти.
Более того, это активный метод обучения, он усиливает мотивацию и заинтересованность в изучении предмета в целом. Ученик учится работать в команде, отстаивать свое мнение и слушать рассуждения других. В этот момент происходит обмен знаниями между учащимися. Во время обсуждения кейса происходит соединение практики и теории предмета, приходит понимание, для чего нужны полученные ранее знания.
В случае с английским языком наиболее логичным кажется использование кейс метода в конце серии уроков, объединенных одной темой, учебного раздела, например, на уроках revision. Таким образом, заключительные уроки могут вместить в себя все пройденное: грамматику и вокабуляр, опыт учащегося и экстралингвистические знания о мире.
Конечно, у любого метода есть недостатки. Например, определенный кейс не дает системных знаний, отдельные уроки-разборы ситуаций так могут и остаться разрозненными уроками без более прочной основы.
При подготовке кейса следует ориентироваться на такие составляющие, как:
цель создания кейса: все элементы заданной ситуации должны отвечать цели и
согласовываться между собой;
ориентированность на работу в группе: если вы работаете с большим классом, то
пусть каждый участник группы будет ответственен за свою часть (место, время,
возможности), чтобы никто не остался в стороне;
подходящий уровень сложности: учащиеся прошли грамматические темы и лексику,
необходимую для обсуждения вопроса, но могут использовать и другие знания;
возможность множества решений задачи;
актуальный кейс: проблема должна быть понятна и интересна детям, учитывайте возраст и интересы своих ученик
Список использованной литературы
Гейхман Л.К. Дистанционное образование в свете интерактивного подхода / Л.К. Гейхман // Матер. II Международ. Науч.- практ. Конф. (Пермь, 6-8 февраля 2007 г.). - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2006. - С.25-32.
Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода / Под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.
Еремин А.С. "Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода". В сб. "Инновации в образовании", № 4 – 2010
Мякишева Т. С. Использование метода Case-study в дистанционном обучении английскому языку по программе МВА / Т. С. Мякишева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Педагогические науки — Вып. 3. — Волгоград, 2011. — С. 84-87
Ellet W.The Case Study Handbook: How to Read, Discuss, and Write Persuasively About Cases. — Harvard Business School Press, 2007. — 273 p.
Мухамеджанова С. Д. Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 488-491. — URL https://moluch.ru/archive/128/35553/ (дата обращения: 09.04.2019).
Приложение
A Useful Language Bank for Communication
Asking for opinion.
What’s your opinion on...?
How do you feel about....?
What do you think about....?
What’s your view on...?
Expressing opinion.
My point of view is that...
Well, as far as I’m concerned...
Well, if you ask me...
It seems\ appears to me that...
I think\ believe...\ must...\
In my opinion\ view...
To me...\ may\ might
From my point of view...
To my mind/ way of thinking...
As far as I am concerned...
I am totally against...
I (do not) agree that \ with...
I (completely) agree \ disagree that \ with...
Making Suggestions.
If I were ... I would...
Perhaps they should....
Why don’t we/ they...
How/ what about...?
A good idea would be...
If they..., then...
They can/ should...
I think we/ you should...
You could always...
Let’s...
Have you thought about...
It would be a great idea to...
We can/ could...
A useful suggestion would be to...
It would help/ It would be a good idea if...
The situation would be improved if/ by...
Another way to... is / would be to...
Agreeing.
I think you are right...
That’s true...
I quite agree with you...
You’re right.
I couldn’t agree more.
That’s a great / good/ fantastic idea.
Sure, why not.
That sounds interesting / great.
Disagreeing.
I’m not sure I agree with you.
That’s true, but...
Do you really think so?
I’m afraid I can’t agree with you.
No, I really can’t agree with you.
I don’t really feel like it.
That sounds boring.
Presenting results and consequences.
This would .../ In this way...; you /it /etc would....
By doing this, you/we/ etc, would...
The effect / consequence / result of... would be...
Consequently,...
As a result,....
Useful language bank for communication expressing opinion:
My point of view is that…
It seems\appears to me that…
I think\believe…\must…\
In my opinion\view…
To me…\may\might
From my point of view…
To my mind/ way of thinking…
As far as I am concerned…
I am totally against…
I (do not) agree that \with…
I (completely) agree \disagree that \with…
I want to ask a question.
Sorry, could you repeat that?
I think we should leave this point and come back to it later.
So what you’re saying is you will …
Can we just summarise the points we’ve agreed so far?
22