СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Виртуальный маршрут по деревне Урмикеево в числах, величинах и задачах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка расчитана на повторение курса математики основной школы в интересном формате.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Виртуальный маршрут по деревне Урмикеево в числах, величинах и задачах»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Наследие»







Методическая разработка мероприятия

«Виртуальный маршрут по деревне Урмикеево в числах, величинах и задачах»



Составитель: Файзиева Лариса Саитовна, учитель математики














Урмикеево

Мероприятие «Виртуальный маршрут по деревне Урмикеево в числах, величинах и задачах» проводится после прохождения маршрута и ознакомления с достопримечательностями, историей местности деревни Урмикеево. Можно проводит во время летней оздоровительной площадки. Разработка рассчитана на учащихся 7-8-9 классов.

Цель урока: Повторение по математике за курс основной школы с помощью различных математических данных, связанных с маршрутом по деревне Урмикеево

Прогнозируемые результаты:

Личностные: 1. Развитие критического мышления: ученики смогут анализировать математические данные, делать выводы и обосновывать свои решения.

2. Формирование ответственности: учащиеся научатся работать в группе, делиться задачами и поддерживать друг друга в процессе решения.

3. Повышение мотивации к учебе: использование реальных данных о маршруте позволит учащимся увидеть практическое применение математики, что повысит их интерес к предмету.

4. Воспитание чувства патриотизма, любви к Малой Родине.

Предметные: 1. Углубление знаний по основным темам математики: ученики повторят и закрепят такие темы, как проценты, графики, площади и объемы, вероятность и статистику, геометрию используя данные маршрута.

2. Решение практических задач: научатся применять математические методы для расчета расстояний, времени в пути, затрат на маршрут и т.д.

Метапредметные результаты:

1. Развитие навыков проектной деятельности: учащиеся смогут планировать и реализовывать проект, связанный с маршрутом, включая сбор и анализ данных.

2. Умение работать в команде: научатся обсуждать и решать задачи в группе, что способствует развитию коммуникативных навыков.

3. Интеграция знаний из различных предметов: учащиеся увидят связь между математикой и другими предметами, такими как география (изучение местности) и история (история деревни Урмикеево).


Дидактические средства: презентация, ручки, карандаши, линейка, пионерский галстук

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й


О

С

Н

О

В

Н

О

Й












































































































































































































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й









- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей деревне. Но путешествие не обычное, а виртуальное и математическое.

Давайте посмотрим на экран. Вы видите, что экран состоит из 7 квадратиков. Вы поделились на команды. По очереди вы будете выбирать какое-нибудь число. Под каждым числом спрятана – достопримечательность нашей деревни. Вы будете узнавать его по описанию. И решать математические задачи по разным темам. Эти задачи будут связаны с местом нашей Малой Родины.


  1. Среди множества красивых мест деревни есть одно на горе, позади лес, где не умолкают птицы, и простирается бесконечная тайга. Впереди виднеется речка, дающая деревне жизнь. Кругом стоят горы, окутавшие местность кольцом. Они как будто стены, прикрывающие нас. Отсюда местность видна как на ладони. (Гора Тау-Борын)

На слайде учитель выводит следующую математическую информацию.

• площадь деревни 8,317 кв.км

• в деревне Урмикеево 19 улиц

• самая длинная улица Октябрьская – 2,3 км

• почтовый индекс деревни 633090

• людей зарегистрированных на 1 января 2017 года- 868

• проживающих постоянно- 655

• пенсионеров 215

• имеющих личное подсобное хозяйство – 362

• в деревне 2 магазина


1 задача по теме «Вероятность»:

- В деревне Урмикеево 19 улиц. Найдите вероятность того, что наугад выбранная улица окажется улицей Мусы Джалиля.


2 задача по теме «Стандартный вид числа»

-Площадь деревни Урмикеево 8312 тыс кв.м. Как это число записывается в стандартном виде?

а) 8,312*103

б)8,312*106

в)8,312*105


3 задача по теме «Диаграммы»

Определите по диаграмме в каких пределах находится доля пенсионеров

1) 0−25%

2) 25−45%

3) 45−65%

4) более 65%


По каждой задаче повторяется теоретический материал (что такое вероятность, чтение диаграмм, как записываются числа в стандартном виде)


  1. Это общественное место поклонения мусульман к Аллаху. У нас она находится в середине деревни. Вокруг растут деревья. Рядом протекает наша любимая, чистая речка Урмикейка. (Мечеть Нур – Касим)

Математика в мечети:

-Построена в 1996 году под руководством Аубиева Касима

- Главой нашей мечети является имам Тимур, который воспитывает 6 детей

- По мусульманскому календарю в этом году 1446- 1447 годы. Главным отличием мусульманского от привычного нам григорианского календаря — является начало летоисчисления, которое в мусульманском календаре ведётся начиная с 16 июля 622 г., т.е от даты Хиджры, именно в эту дату пророк Мухаммед с другими мусульманами, был вынуждено переселен из Мекки в Медину. По этой причине, во всех исламских странах, мусульманский календарь называют календарем Хиджры.

Задача 1. Високосные годы по григорианскому календарю приходятся на 2020, 2024, 2028, 2032. А какие это годы по мусульманскому календарю?







Задача 2 по теме «Площадь». Длина здания Мечети 9,5 м, ширина 7,3м. Сколько банок краски по 2 кг надо, чтобы покрасить пол этого здания, если в среднем расходуется на 1 кв.м – 300 г. краски.






  1. Данная достопримечательность находится по улице Совхозная, он окружен маленьким парком, там мы вспоминаем и благодарим наших воинов.

(Памятник солдатам)

Поставлен памятник на месте, откуда забирали мужчин на войну (это было серединное место деревни).

Математика здесь следующая:

- Поставлен памятник в 1971 году

- В 2012 году, мае месяце была проведена реконструкция и поставлен мемориал в память о ветеранах Великой отечественной войны.

Задача 1 по теме «Проценты» Из нашей деревни на фронт ушли 108 мужчин, вернулись 37 человек. Сколько процентов вернулось на Родину?

(Можно обсудить какую беду принесла ВОВ для каждой семьи)


Задача 2 по теме «Стоимость покупки»

Памятник, посвященный солдатам, сделан из бронзы и гранита. Для изготовления памятника требуется 1500 кг бронзы и 3000 кг гранита.

Если 1 кг бронзы стоит 600 рублей, а 1 кг гранита стоит 400 рублей, сколько в общей сложности денег потребуется на материалы для памятника?


  1. Дивный уголок нашей деревни. Мы очень любим ее, где всегда спокойно, тепло, и где душа наполняется необъяснимыми чувствами. Она разнообразна, притягательна осенью и просто чудесна в летние жаркие дни, время, когда все наслаждаются ее неописуемыми красотами. (Река Уфа)

Уфа богата следующими математическими данными:

-Протяженность реки – 969 км

- Первый участок протяженностью 298 км проходит по горной местности и имеет типично горный характер.

- Глубина реки 2–5 м, средняя скорость течения 0,8 м/сек.

- с 2001 года в нашей школе создана программа «Родники» по очищению родников и рек, впадающих в Уфу.

Задача 1. Решение текстовых задач. Туристы отправились на лодке по реке Уфа вниз по течению в 5 часов утра. Через некоторое время они пристали к берегу на отдых. После 8 часового отдыха они поплыли обратно и вернулись в 7 часов вечера. Определите расстояние, на которое отплыли туристы, если собственная скорость лодки 6 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч.


Задача 2 (творческое) Применив математические данные по реке Уфа составить задачу, чтобы команда-противник решила.


  1. Данное место открыто в 1977 году. Связано с именем – Шафагатов Шайхулла Шафагатович. (Школа)

Инициатором, организатором по строительству новой школы был Шафагатов Шайхулла Шафагатович, который стал ее первым директором. До этого начальная школа располагалась в доме раскулаченного муллы, после окончания 4 классов дети отправлялись учиться через Уфу в соседнюю деревню Уфа- Шигири. Какие интересные истории вы слышали от своих родных старшего поколения?

Математические данные по школе:

• Открыта в 1977 году

• Школа была восьмилетней до 1991 года, средней школой была до 2010 года.

• При школе есть музей, созданный Каниповой Рашидой Муллаяновной, учительницей начальных классов, проработавшей в школе 40 лет. В музее школы находятся разные экспонаты.

• В школе работает дружный педколлектив, многие из которых являются выпускниками этой школы. Всего педагогов работает 14, из которых 9 выпускники Урмикеевской школы.

• Школа двухэтажная, ее площадь

• В 2024-2025 учебном году – 56 учащихся в школе

• В детском саду- 29 воспитанников

• За данный период школа выпустила 655 выпускников.

Задача 1 В музее школы есть уголок, который посвящен пионерской организации. Ваша задача определить площадь пионерского галстука. (практическое задание)


Задача 2 Юбка национального татарского костюма шьется по следующей выкройке, изображенной на рисунке, где внутренняя окружность – это линия талии, а внешняя – нижний край юбки. По нижнему краю и по окружности талии нужно пришить тесьму. Сколько минимально будет стоить тесьма, если длина окружности талии равна 66 см, длина юбки равна 48см, метр тесьмы стоит 50 рублей, а продают тесьму только целым числом метров.





Дорогие ребята, давайте подведем итоги нашего мероприятия. Определяется по количеству баллов- команда победитель.

Что вам понравилось в мероприятии?

Какие моменты были сложными или неясными?

Что бы вы хотели изменить в этом мероприятии?


Спасибо всем за внимание.



Команды по очереди выбирают номер, под которым спрятана достопримечательность деревни Урмикеево. Ребята узнают по описанию, рассматривают различные памятные фотографии, вспоминают что-то связанное с этим. После учитель задает какое-нибудь математическое задание.































Решение: 1/19=0,05

(Вероятность в математике — это отношение количества благоприятных событий к количеству всевозможных. (P) = число благоприятных исходов (m) / общее число всех возможных исходов (n)


Стандартный вид числа — это запись числа в виде произведения x · 10n, где x больше или равно единица, но меньше 10, n — целое число.

Такой вид удобен для проведения некоторых расчётов, когда числа очень большие или очень маленькие.

Ответ:Вариант б)


Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.



Ответ-2 вариант






































Для перевода даты мусульманского календаря в григорианский используется формула, по которой дата по мусульманскому календарю (Хиджре) умножается на 0,97 и полученному числу прибавляется 621,6.

Обратно – от даты по григорианскому календарю отнимается 621,54,к результату добавляется частное от деления этого числа на 32,5.

Т.о, 2020-621,6=1378,4, 1378,4+(1378,4/32,5)=1421год


Площадь в математике — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

Площадь прямоугольника: S = a × b, где S — площадь, a — длина прямоугольника, b — ширина прямоугольника.

Решение: S=9,5*7,3=69,35 кв.м

300г=0,3 кг

65,35*0,3=19,605 кг

19,605кг:2=9,8025 ≈10 банок


















Процент в математике — это одна сотая часть числа или какой-либо величины.

Решение: 37:108*100=34% вернулось










Решение: 600*1500+3000*400=2 100 000 рублей





































Решение: 6+2=8 км/ч скорость по течению

6-2 = 4 км/ч скорость против течения

Путь = х км

По течению время- х/8, против течения -х/4, тогда уравнение имеет вид х/8+х/4= 6 (ответ 16 километров)































































Площадь треугольника= ½ основания на высоту.

Учащиеся измеряют основание галстука, высоту и находят площадь.





Повторяется все понятия по теме круг, окружность, длина окружности и площадь круга, число П.

Решение: Площадь кольца

  1. Определяем радиус маленького круга r= 68/2п=68/2*3,14= 10,8см

  2. Длина окружности нижнего края юбки- С=2п*r=2*3,14*58,8=369,26см=3,69 м

  3. Сумма покупки- 0,66+3,69=4,35 м≈5м

  4. 5м*50рублей=250 рублей




11