СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия ПО ТЕМЕ «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода проекта для активизации познавательной деятельности учащихся в формировании социальной компетентности (работа в группах)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеаудиторного мероприятия ПО ТЕМЕ «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж №1»

Наро-Фоминский филиал



Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»


ЦМК «Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин»


Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык




Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия

ПО ТЕМЕ «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»


использование метода проекта для активизации познавательной деятельности учащихся в формировании социальной компетентности

(работа в группах)



Составили:

Кислицина Н.И.

Скребкова Н.Н.




2018 год

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчики:

Преподаватель первой квалификационной категории Кислицина Н.И.

Преподаватель первой квалификационной категории Скребкова Н.Н.


ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1» Наро-Фоминский филиал


Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК «Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин»

Протокол №____от________________2018г.

Председатель ЦМК_____________________

Махова И. А.

Согласовано

Зам. директора по УР


« » ____________________ 2018г.


____________________________________

Шабарова М. Н.














Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку «Использование метода проекта для активизации познавательной деятельности учащихся в формировании социальной компетентности (работа в группах) по теме «Средства массовой информации» составлена на основании рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Внеаудиторное мероприятие способствует совершенствованию навыков и умений по английскому языку с помощью выполнения презентаций для представления своего материала.

Оглавление


  1. Пояснительная записка……………………………….…………………………..4

  2. Введение…………………………………………….……………………………..5

  3. Описание мероприятия…………………………………………………...………9

  4. Ход мероприятия…………………………………………………………...……13

  5. Список использованной литературы………………………………………..….14

  6. Приложение (презентации)









































Пояснительная записка


Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями и дидактическими единицами по ФГОС СПО.

Представленное вашему вниманию занятие «Использование метода проекта для активизации познавательной деятельности учащихся в формировании социальной компетентности (работа в группах) по теме «Средства массовой информации» предназначено для проведения мероприятия на 1 курсе.

Занятие призвано развивать у будущих специалистов медицинской сферы интеллектуальный потенциал, языковые и познавательные способности. Формировать и развивать коммуникативные умения студентов на основе языковых знаний, прививать любовь к здоровому образу жизни. На предложенном мероприятии студенты показывают свои знания английского языка и умения применять его в практической жизни. Тем самым у будущих медицинских работников формируется мотивация к углублению знаний по данному предмету.

Методическая разработка предназначена для систематизации и углубления знаний лексического материала по всем темам общеобразовательной программы, активизации познавательной деятельности студентов с использованием разнообразных форм работы, подобранных с учетом поставленной задачи, совершенствования полученных знаний и навыков, развития интеллектуальных, творческих и физических возможностей человека.






Введение


Форма: внеаудиторное мероприятие - соревнование

Цели:

Учебные – развитие навыков устной монологической и диалогической речи, активизация лексико-грамматических конструкций по теме, развитие навыков аудирования, развитие навыков чтения с извлечением конкретной информации, заполнение таблиц на основе прочитанного, развитие навыков письменной речи

Развивающие – развитие критического мышления через чтение информационного текста, развитие умения вырабатывать аргументы, развитие умения выражать свое отношение к теме, развитие образного мышления через использование синквейнов, творческих заданий, развитие навыков аудирования.

Воспитательные – развитие умения работать в малых группах, формирование ответственного отношения к своему здоровью, воспитание в осознании роли радио и телевидения в жизни человека.

Студент должен знать лексический минимум по теме, правила образования грамматических категорий основных частей речи, уметь общаться устно и письменно на иностранном языке на повседневные темы; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Практические учебные задачи:


  • совершенствовать разговорные навыки (монологический и диалогической речи), чтения и аудирования с целью подготовки учащихся к выполнению проектной работы по другим темам;

  • активизировать лексический и грамматический материал по теме в различных видах речевой деятельности;

  • формировать навыки самостоятельного учебного труда

  • развитие мотивации к углубленному изучению английского языка;

  • проверка умений применять знания английского языка;

  • обобщить лингвострановедческий материал по теме, углубить и расширить знания по теме; развивать и совершенствовать речевые навыки, умение слушать и реагировать, проявлять языковую догадку, высказывать мнение; развивать воображение, долговременную память.

  • пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к спорту страны изучаемого языка;

  • контроль полученных знаний и умений по английскому языку за 1-й курс;

  • определение умения действовать в нестандартных ситуациях.


Изучив данные темы, студент должен

знать:

  • лексический материал и его применение в монологических высказываниях;

  • как приумножить свои умения и донести их до других;

уметь:

  • осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера;

  • извлекать необходимую информацию и структурировать ее, используя все виды речевой деятельности.





межпредметная связь: объединить элементы занятий по иностранному языку и др. общеобразовательным дисциплинам – истории.

Мероприятие способствует формированию следующих компетенций

Общие компетенции

ОК 1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

ОК 2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ОК 6. Владение умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы проведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

ОК 5. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Методы обучения и технологии:

  • информационно-развивающий;

  • частично-поисковый;

  • коллективное обсуждение.

  1. Технология дифференцированного обучения (Л. С. Выготский, Фирсов В. В.)

  2. Игровые технологии (Б. И. Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова)

  3. Объяснительно-иллюстративная и репродуктивная технологии (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер)

  4. Групповые технологии (Дьяченко В. К., Ривин А. Г.)

  5. Технология уровневой дифференциации (В. В. Фирсов). Создание комфортных условия для обучения с целью выявления и развития индивидуальных способностей каждого из обучающихся.

Оснащение занятия:

  • компьютерные презентации, подготовленные студентами

  • экран и оборудование для показа презентаций

  • списки участников по группам в соответствии с выпускаемым журналом

  • оценочные листы на выступающих












Описание мероприятия

Этапы подготовки проекта:

  1. Выбор темы, распределение учащихся по группам.

  2. Формирование учащимися целей данного проекта. Установка сроков выполнение проекта.

  3. Подбор информации. Консультации с учителем. Выбор рецензента (рецензентом в данном случае является учащийся-оппонент).

  4. Обработка найденной информации.

  5. Обобщения и коррекция полученного материала.

  6. Презентация проектов.

Требования к проекту

  1. Длительность презентации – 10-12 минут.

  2. Защита проекта на английском языке.

  3. Соответствие содержания проекта теме и поставленным задачам.

  4. Гармоничность и логичность проекта.

  5. Дизайн и аккуратность выполнения.


ТЕМАТИКА РУБРИК ДЛЯ ЖУРНАЛА


  1. Колонка редактора.

  2. Политические новости.

  3. Ландшафт, природа.

  4. ЗОЖ, спорт.

  5. Новости образования.

  6. Семейные реликвии.

  7. Путешествуем с удовольствием.

  8. Что ни город – то норов.

  9. Торжества и праздники.

  10. Страницы истории.

  11. Персона.

  12. Литературный салон.

  13. Новые технологии.

  14. Советы психолога.

  15. В здоровом теле – здоровый дух.

  16. Пальчики оближешь.

  17. Музыкальный калейдоскоп.

  18. Как увлечь или увлечься самому.

  19. Модники и модницы.

  20. Всё умеем делать сами.

  21. Переписка.

  22. Релакс.

  23. 10 опасных ситуаций.

  24. Женский \ мужской взгляд на ситуацию.

  25. Религиозные каноны.

  26. Лёгкость бытия.

  27. Письмо номера.


РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ /поэтапно/:


I ЭТАП (1 ДЕНЬ)

При выборе темы учащимся предлагается распределение по группам соответственно:

  • Журнал о Великобритании.

  • Журнал о столице Королевства Великобритании.

  • Спорт в Великобританки.

В каждой группе выбирается «главный редактор».

П ЭТАП (1 ДЕНЬ)

Группа определяет цели и задачи проекта, исходя из тематики и личного потенциала.

Учитель совместно с учащимися определяет формат проекта с учётом всех аспектов ( личностные особенности учащихся, наличие информации, актуальность темы, продолжительность подготовки). Ориентировочный срок выполнения проектов по данной теме - 14 – 17 дней.

Ш ЭТАП (5 ДНЕЙ)

В течение этого периода учащиеся должны:

  • собрать материал по теме из разных источников (энциклопедии, словари, справочники, публицистические и ериодические издания, художественная литература, путеводители, тематические сборники, интернет и прочее);

  • составить план проектной работы на основе подобранного материала;

  • провести необходимые опросы, анкетирование, смоделировать таблицы обзоров;

  • составить библиографию и глоссарий проекта.

Вся работа на этом этапе предполагает консультации учителя английского языка и учителей-предметников, чей профиль соответствует тематике проекта (история, биология, география, правоведение, химия, ОБЖ, экология, русский язык).

Выбор рецензента проводит учитель с учётом личностных пожеланий учащихся.

IV ЭТАП (4 – 6 дней)

Согласно плану учащиеся:

- отбирают необходимый материал;

- определяют форму изложения материала;

- подбирают иллюстрации, фото (в электронном виде);

- делают первичную вёрстку проекта.

V ЭТАП (2 – 3 ДНЯ)

  • с работой знакомятся рецензент и учитель, вносят коррективы, согласуют замечания с авторами проекта;

  • проект обретает окончательный вариант с учётом замечаний и предложений;

  • обсуждается план презентации.

VI ЭТАП (1 ДЕНЬ)

Подведение итогов


























Ход мероприятия


Презентация проектов происходит согласно плану, составленному учителем (план презентации) и начинается с тем общего характера.

Всем учащимся предлагается делать пометки во время презентаций проектов для возможности выразить своё мнение на этапе подведения итогов.

При защите учитываются:

- актуальность темы;

- соответствие предложенной работы целям и задачам;

- уровень владения языком;

- логичность и гармоничность изложения, оригинальность подачи материалов;

- дизайн и аккуратность выполнения;

- степень активности каждого из партнёров;

- наличие выводов и видение перспектив.

Комплексная оценка за проект состоит из оценки за саму проектную работу – 5 баллов и за презентацию – 5 баллов.

После выступления каждой пары или после выступления всех учащихся происходит обсуждение проектов.

Все учащиеся высказывают своё мнение, принимая во внимание следующие аспекты:

+ что понравилось и почему,

+ что не понравилось и почему,

+ собственное видение проекта (что сделал бы я).

Мнение участников по 5-балльной системе суммируется с оценкой за проектную работу и презентацию, в итоге выводится среднее арифметическое, что является оценкой за проект.



Список использованной литературы

1. http://www.c-cafe.ru/days/bio/000154.php биография

2. http://www.freefileszone.ru/software/kids-jigsaw-puzzles.html - программа для создания пазлов

3. www.animationfactory.com - шаблоны и темы для создания слайдов

4. English Puzzles 1, Heinemann Games Series

5. English Puzzles 2, Heinemann Games Series

6. Программа Paint - для оформления рисунков, преобразования черно-белый рисунков в цветные

7. Test Your English Vocabulary in Use / elementary / second edition / Michael McCarthy

8. Пособие по английскому языку для медицинских училищ / Агабекян А.Г.

9. Погожих Г.Н., Кравченко Н.В. «Все разговорные темы по английскому языку», Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2016

10. http://www.translate.ru/#