Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднования Дня учителя.
Цель мероприятия: воспитать чувство уважения к профессии учитель, приобщение учащихся к общим нравственным ценностям общества.
Задачи мероприятия: познакомить учащихся с историей праздника «День Учителя», признание важности труда учителя и уважительного отношения, способствовать сплочению классного коллектива.
Ход мероприятия
1 Ведущий:
Серьезное дело — учителем быть,
Ведь каждого нужно всему научить
И всё показать, обо всём рассказать
И каждому помощь всегда оказать.
Ведь знаем, учитель — вот главный наш друг,
Который легко объяснит всё вокруг.
Пусть Вами гордится вся наша Земля.
Спасибо за всё, наши учителя!
2 Ведущий : 5 октября отмечается всемирный День учителя. Всем нам с детства знаком этот праздник. В этот день все ученики страны поздравляют своих учителей. И не только действующие ученики. Многие взрослые люди часто навещают своих любимых педагогов и поздравляют их с этим праздником.
1 Ведущий: Исторической предпосылкой, определившей для праздника дату 5 октября, стала Специальная межправительственная конференция о статусе учителей, которая была проведена 5 октября 1966 года в Париже. На ней представители Международной организации труда и ЮНЕСКО подписали документ "Рекомендации, касающиеся статуса учителей", который закреплял понятие "учитель", определял цели и задачи развития образования и важность высокого профессионализма педагогов.
2 Ведущий: В этот день ООН советует всем людям задуматься о том, как важна профессия учителя и что у каждого из нас был хотя бы один учитель, который остался в памяти и дал нам много ценных уроков и информации. Задуматься о том, какой неоценимый вклад в развитие общества вносит каждый из учителей.
Ученик 1: С всемирным днем учителя поздравим педагога,
Зарплаты Вам высокой, улыбок детских много,
Работайте на славу, от сердца, от души
И каждый на уроки к Вам ученик спешит.
Ученик 2: Низкий поклон Вам за труд и терпенье,
За теплоту Вашей светлой души!
Радости, счастья, добра, вдохновенья!
В Вашей работе успехов больших!
2 Ведущий: Юные дарования, ученики 1 и 2 классов, спешат поздравить своих дорогих учителей и споют им частушки.
1 и 2 классы: Частушки.
Мы шутить сегодня будем,
Ведь сегодня можно всё.
Нам учителя сказали,
Нам не будет ни чего.
День учителя настал,
Долго этот день я ждал,
Нужно начинать скорей
Праздник для учителей!
Подготовили частушки
Мы для вас, учителя,
Вы нам хлопайте в ладошки
Ведь старались мы не зря.
Обойти хоть целый свет,
Лучше Вас, поверьте, нет.
Вам желаем не болеть,
Лишь с годами молодеть.
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!
1 Ведущий: Учитель – одна из древнейших профессий на свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.
2 Ведущий: Номер Песня «Спасибо Вам, учителя!» в исполнении 3 и 4 классов.
1 Ведущий: Наш праздник продолжается. Это кто идет сюда? Это наша детвора. Их ценнее в школе нет. И они вам шлют привет.
2 Ведущий: Номер «Танец для учителей» исполняют учащиеся 2 класса.
1 Ведущий: Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
2 Ведущий: Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь!
/Выходит команда учеников/
Командир: Приглашаем команду учителей сыграть с нами в КВН.
- Не космонавты и не физики мы
И сожалений горьких нет, как нет
А мы еще, конечно школьники, да,
И пламенный вам шлем привет.
Не откажите нам в любезности
Сразиться с нами до конца,
А то погибнут в неизвестности, да,
Наш ум и добрые сердца.
Еще грызем гранит науки мы
Зубрим и учим все подряд, подряд
Периосилим все нагрузки мы
И нет у нас совсем преград.
1 Ведущий: А на сцену приглашаются… А кто приглашается то?...
2 Ведущий: А по стихотворению мы это сейчас и поймем.
1 Ведущий: Вместе весело шагать коридором
И учиться тоже нам лучше хором
На пальцах прежде мы считали,
Но наш известный педагог,
Которого мы уважали
Усвоить знания помог. (учитель начальных классов)
2 Ведущий: Она учила нас любить
И чувствовать родное слово
О, как прекрасно будет снова
Когда-то Пушкина открыть.
Услышать звук знакомых строк
Как безграничный мир огромный. ( учитель русского языка).
1 Ведущий: Напрасно маманя ждет сына домой
Он в школе задачи решает
И синусов график волна за волной
Мимо ушей пролетает. (учитель математики).
2 Ведущий: Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам поможет тренировка
Бег, разминка, физ. зарядка
Баскетбольная площадка,
Стадион и ипподром,
Тир, бассейн, аэродром,
Штанга, мяч, ракетка, корт
И еще, товарищ, спорт. (учитель физ. культуры)
1 Ведущий: /Представление жюри/
На сцене команды готовят приветствие, название и девиз.
Школьники: Наш девиз: «Не победим, так себя покажем».
Учителя: Девиз: «Суем свой нос в любой вопрос».
2 Ведущий: Сегодня нас ждут веселье и шутки
Скучать мы не будем здесь ни минутки.
1-й Конкурс «Разминка».
Каждой команде по очереди, будут заданы вопросы. Если не ответит первая команда, может ответить вторая и заработать баллы.
Вопросы учителям:
Изготовление какого продукта не удается с первого раза? (блины)
Какое существо не относится ни к птицам, ни к животным? (летучая мышь)
На двух руках 10 пальцев. Сколько на десяти? (50)
Какой год длится всего один день? (Новый год)
Как звали первого представителя династии Романовых? (Михаил)
Сколько горошинок может войти в стакан? (нисколько, горох не ходит)
С каким знаком препинания не расстается ласточка? (точка)
Вопросы ученикам:
Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)
Какая женщина первая поднялась в воздух? (Баба-Яга)
У кого больше зубов: у кашалота, улитки, акулы? (улитки)
Какой народ стал первым пить чай из фарфоровой посуды? (Китайский)
За какой мультфильм Уолт Дисней получил первую премию? (Микки Маус)
Сколько пирожков можно съесть на голодный желудок? ( 1 )
Кто ест за четверых, а работает за семерых? ( Балда)
2 Конкурс «Музыкальный»
Каждой команде на листе дается задание:
Школьникам – передать песню «Улыбка» на мотив песни «Катюша».
Учителям – песня «В траве сидел кузнечик» на мотив «Антошка».
1 Ведущий: А пока команды готовятся, мы послушаем песню «Маленькая страна».
3 Конкурс «Танцевальный»
Учителям дается задание, станцевать «Танец маленьких утят » под «Ламбаду».
Ученикам: «Танец маленьких лебедей» под «Рок-н-рол» .
2 Ведущий: А сейчас наше многоуважаемое жюри подведет итоги.
1 Ведущий: Дорогие Учителя! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!
2 Ведущий: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!
1 Ведущий: Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага.
2 Ведущий: Пусть небо над всеми будет чистым! Пусть все ваши желания сбудутся!
Вместе: Поздравляем!!!