Одним из составляющих в учебно-воспитательной работе в школе должно быть воспитание у обучающихся любви к своей Родине и формирование достойного гражданина. Внеклассные мероприятия по литературе, истории, краеведению являются одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью. На таких мероприятиях возможно воспитать патриота, приобщить детей к культурному наследию страны и малой родины.
Научить ребят любить свой родной край, уважать свой народ – задача внеклассного мероприятия, проведённого по данной методической разработке, целями которой являются:
1) развитие интереса к истории родного края;
2) развитие познавательной активности учащихся.
3) расширение чувства привязанности и представления о родных местах за счёт познания своей Родины.
В настоящей методической разработке собран познавательный и интересный краеведческий материал на тему «Знай и люби свой родной Саратовский край»: «Достопримечательности Саратова», «Писатели и поэты Саратовского края», «Известные имена Саратовского края», «Животный мир Саратовского края», «Реки Правобережья Саратовской области». Весь игровой материал представлен в разнообразных формах интерактивных заданий: кроссворде, викторине с выбором ответа, играх «Найди пару», «Классификация», «Заполни пропуски», созданных на сайте LearningApps.org.
Краеведческий материал, предоставленный в необычной, интерактивной, а не в привычной печатной форме, развивает интерес к истории своего края, способствует формированию чёткой гражданской позиции.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знай и люби свой родной Саратовский край» может быть полезна при проведении внеклассных мероприятий для учеников старших классов.
Мероприятие проходит в форме интерактивной игры-путешествия между группами-командами или отдельными обучающимися.
Занимательные краеведческие вопросы способствует активации познавательных процессов у старшеклассников. Учат их быстро и чётко мыслить, обобщать и анализировать имеющиеся знания и приобретать новые.
Проводить мероприятие можно как в кабинете информатики с несколькими компьютерами, так и в отдельных кабинетах-станциях с наличием компьютера