Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
_
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациентов и персонала
КОНКУРС САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ
БЮЛЛЕТЕНЕЙ
Профилактика внутрибольничной инфекции
Сатка 2022
Уважаемые преподаватели и студенты
Настоящие методические рекомендации определяют порядок выполнения конкурсной работы и содержат требования к содержанию и оформлению санитарно-просветительские бюллетени, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Данный конкурс проводится с целью популяризации знаний в области безопасной больничной среды для пациента и персонала. Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить и защитить конкурсную санитарно-просветительскую работу.
СОДЕРЖАНИЕ
I | Методическое пояснение……………………………………………… | 5 |
II | Цели конкурса………………………………………………………...... | 6 |
III | Требования к работам………………………………………………..... | 7 |
IV | Требования к студентам……………………………………………….. | 8 |
V | Методические приемы…………………………………………………. | 8 |
VI | Оборудование и оснащение…………………………………………… | 8 |
VII | План проведения, расчет времени…………………………..………… | 8 |
VIII | Ход и содержание конкурса…………………………………………… | 8 |
IX | Организация работы жюри……………………………………………. | 9 |
| ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… | 10 |
| Приложение 1…………………………………………………………... | 10 |
| Приложение 2…………………………………………………………... | 11 |
| Приложение 3…………………………………………………………... | 12 |
I МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Конкурс проводится на основании положения о конкурсе
Конкурс санитарно-просветительских бюллетеней как форма внеклассного мероприятия на тему «Профилактика внутрибольничной инфекции» является одной из форм внеклассного мероприятия по профессиональному модулю ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациентов и персонала.
Конкурс проводится среди студентов техникума, специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» после лекционного курса по программе модуля.
О проведении данного мероприятия студенты извещаются заблаговременно (в начале I семестра). В конкурсные задания включается теоретический материал из основного раздела программы, изученного в первом семестре.
В конкурсе принимают участие студенты по собственному желанию. Студенты, не вошедшие в состав участников, являются болельщиками, помогают преподавателю в организации и проведении конкурса.
Студенты заблаговременно получают задание
Выбрать соответствующую тему санитарно-просветительских бюллетеней, которая отражала бы изучаемую дисциплину.
Подать заявку в установленные сроки.
Изучить методические рекомендации к оформлению и содержанию работы.
В назначенный срок сдать готовую работу для проверки.
Подготовить публичное выступление.
Подготовку и работы студентов оценивает жюри (преподаватели спец. дисциплин). Для каждого члена жюри готовятся материалы по конкурсу – характеристика конкурсного задания, критерии выставления оценки.
Методическая разработка конкурса предлагает описание основных моментов по его организации и проведению.
II ЦЕЛИ КОНКУРСА
1.Учебные цели:
формирование исследовательских компетенций;
развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
развитие аналитических способностей и способностей обобщения изучаемого материала.
2.Развивающие цели:
развитие навыков умственного труда, активизация мыслительной деятельности, развитие умения свободно излагать свои мысли;
выработка умения применять полученные знания при выполнении конкурсных заданий;
развитие способности к логическому мышлению, к анализу и синтезу;
развить интерес к получаемой специальности.
3.Воспитательные цели:
выявление и поддержка учащихся имеющих выраженную мотивацию и способности к научно-исследовательской деятельности в области безопасной больничной среды;
пропаганда творческой работы среди обучающихся и ее широкое распространение в ГБПОУ «Саткинском медицинском техникуме».
4.Методические цели:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами;
соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности;
активизация и повышения качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациентов и персонала.
III ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
Общие требования к выполнению санитарно-просветительских бюллетеней:
соответствие темы санитарно-просветительских бюллетеней тематике конкурса;
соответствие содержания теме санитарно-просветительских бюллетеней;
культура оформления;
вся содержательная часть санитарно-просветительских бюллетеней должна иметь познавательное и воспитательное значение.
санитарно-просветительская бюллетень должна иметь изобразительную часть, которая иллюстрирует текстовую и может состоять из рисунков, фотографий, схем, аппликаций готовых санитарно-просветительных материалов.
Требования к оформлению санитарно-просветительской бюллетени:
IV ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ
1. Для успешного участия в конкурсе студенты должны знать теоретический материал по следующим основным разделам программы (МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациентов и персонала).
2. Сформулировать/выбрать тему из предложенных тем
См. Приложение 2
3. Своевременно подготовиться к конкурсу.
4.Студенты должны уметь применить теоретические знания при выполнении конкурсного задания.
V МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
VI ОБОРУДОВНАИЕ И ОСНАЩЕНИЕ
Дидактическое оснащение:
Список литературы, темы конкурса, требование к оформлению санитарно-просветительской бюллетени.
Экран для выставления оценок
VII ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ, РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
I. Этап: ЗАОЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
Проверка и оценивание работ членами жюри.
II. Этап: Публичное слушание.
1.Организационный момент – 5 мин.
2. Представление участников – 5 мин.
3.Выполнение конкурсных заданий – 5-7 минут на каждого участника.
4.Подведение итогов конкурса и награждение команд – 15 мин.
VIII ХОД И СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
На I этапе: Заочная экспертиза членами жюри работ участников, по соответствующим критериям (Приложение №3 таблица 1).
На II этапе: Публичное слушание участников, оценивание работы, выступления по определенным критериям (Приложение №3 Таблица 2).
Организационный момент
Объявление названия конкурса.
Проверка готовности участников к работе (наличие готовой санитарно-просветительской бюллетени).
Представление членов жюри.
Представление гостей конкурса.
2.Выполнение конкурсного задания
Каждый участник индивидуально представляет краткое содержание своей работы с демонстрацией санитарно-просветительской бюллетени.
3. Подведение итогов
Подсчёт окончательных результатов
Выступление председателя жюри и объявление о распределении призовых мест среди команд
Награждение призами и грамотами победителей
Выступления гостей конкурса
IX ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ
В состав жюри входят преподаватели ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальности 31.02.01. Лечебное дело.
Члены жюри оценивают работу каждого участника. Оценка результатов производится по пятибалльной системе. По каждому этапу конкурса разработаны критерии выставления оценки. Оценки за каждое выполненное задание выставляются в специально подготовленный экран. По окончании конкурса жюри подсчитывает сумму баллов, набранных каждым студентом, и распределяет призовые места с первого по третье.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к оформлению санитарно-просветительской бюллетени
Требования к названию. Чтобы бюллетень привлекал внимание, название его должно быть крупным, метким и ярко выделяться. Термин «Санитарный бюллетень» не пишется, порядковый номер не ставится.
Требования к тексту. Текст бюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть. Если текст один, то он обязательно разбивается на фрагменты, каждый из которых должен быть озаглавлен соответственно содержанию. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Язык статей должен быть лаконичен, нужно избегать длинных трудночитаемых предложений, непонятной медицинской терминологии.
Требования к содержанию. Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания или факторы риска.
Требования к оформлению. Работа оформляется на листах А0 или А1. В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже. В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок. Санбюллетень должен «дышать», т.е. в нем должно быть свободное пространство.
Требования к изобразительной части. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.
Приложение 2
Примерная тематика санитарно-просветительских бюллетеней
Инфекционный процесс, цепочка инфекционного процесса
Инфекции связанные с оказанием мед. помощи (ИСМП)
Дезинфекция
Предстерилизицаонная очистка
Стерилизация
Правила пользования защитной одеждой.
Классификация медицинских отходов
Лечебно-охранительный режим МО
Профилактика ВИЧ-инфекции
Профилактика вирусного гепатита С
Профилактика вирусного гепатита В
Виды режимов двигательной активности
Положения пациента в постели
Психологический комфорт пациента
Профилактика падений
Генеральная уборка
Приложение 3
Критерии заочной экспертизы (оценки содержания) реферата (Таблица 1).
№ | Критерии | Баллы |
1 | Соответствие санитарно-просветительской бюллетени теме, глубина и полнота раскрытия темы | 0-5 |
2 | Соответствие содержания теме санитарно-просветительской бюллетени | 0-5 |
3 | Структурная упорядоченность (наличие заголовка, введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение и логическая связь) | 0-5 |
4 | Акцентирование внимания на новых сведениях, определение целесообразности обращения к первоисточнику | 0-5 |
5 | Соблюдение требований к оформлению | 0-5 |
Критерии оценки публичной защиты санитарно-просветительской бюллетени.
№ | Критерии | Баллы |
1 | Четкость и научность изложения представляемого материала. | 0-5 |
2 | Тема работы актуальна, раскрыта, присутствуют три части: раскрытие проблемы, возможные последствия для здоровья и профилактические рекомендации | 0-5 |
3 | Отсутствие фактических и грамматических ошибок, эстетичность оформления работы | 0-5 |
4 | Соответствие работы принципам санитарного просвещения (целенаправленность, научность; оптимистичность, дифференцированность). | 0-5 |
5 | Грамотное формулирование результатов работы и выводов. | 0-5 |
Дополнительные/снятие баллов: умение аргументировано отвечать на
вопросы.