СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Я - строитель» Специальность 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

внеклассного мероприятия в гр. 14 МОР

 

Специальность: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Образовательное учреждение:  ГБПОУ  РА «КАПТ»

Мастер производственного обучения Ураков Руслан Асланович

Тема  : Я- строитель

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Я - строитель» Специальность 08.01.07 Мастер общестроительных работ»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»











Методическая разработка


внеклассного мероприятия


«Я - строитель»


Специальность

08.01.07 Мастер общестроительных работ






Разработал:

мастер производственного обучения

ГБПОУ КАПТ

Ураков Руслан Асланович





Красногвардейское

2022 год

ПЛАН

внеклассного мероприятия в гр. 14 МОР


Специальность: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Образовательное учреждение: ГБПОУ РА «КАПТ»

Мастер производственного обучения Ураков Руслан Асланович

Тема : Я- строитель

Цель: Формирование любви и уважения к профессии строитель и формирование у обучающихся профессионального самосознания.

Задачи:

Воспитательная: 

1. воспитывать интерес к изучению специальности;

2. вызвать желание учиться по специальности.


Образовательная: 

  1. активизировать познавательную деятельность обучающихся;

  2. ознакомить с правилами и уставом выбранной специальности;


Развивающая: 

1. формировать у обучающихся навыки абстрактной мыслительной деятельности;

2. развивать творческие способности обучающихся;

Тип урокаИгровой


Методы обучения: беседа, дискуссия, проблемно-развивающий.

Формы работы: Групповая.


Методическое оснащение урока: компьютер, проектор, демонстрационный экран, раздаточный материал.



















План урока:


  1. Организационный момент……………………………………..………3 мин.

  2. Сообщение темы и цели урока…………………………………...……2 мин.

  3. Знакомство с ведущими специалистами…………………………..…..5 мин.

  4. Есть такая профессия –строитель- презентация….…..……………. 15 мин.

  5. Деловая игра…………….……..………………………………….……35 мин.

  6. Подведение итогов игры ………………………………………..……10 мин.


Вступление

Преподаватель:

- Добрый день! Я рад приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня у нас проводится внеклассное мероприятие «Я - строитель».

Строитель - это одна из древнейших профессий, без которой сегодня невозможно представить нашу жизнь. Поэтому я с удовольствием хочу поздравить вас дорогие студенты с хорошим выбором профессии . Строитель, тот кто создает для нас уютные и теплые домашние островки.

Вспомним поговорку:

- "Мой дом - моя крепость!" Но только нам (строителям) известно, сколько трудов и усилий нужно приложить при строительстве любого дома, чтобы он по-настоящему стал крепостью.


Ведущий:


Мы нередко любуемся строгими линиями высотных зданий жилых домов, величественными заводскими корпусами и целыми промышленными комплексами, обликам и преображенных городов и сел.

Это- дело искусных рук бетонщика, каменщика, сварщика, которым присвоено звание «Строитель».

Для представителей этих профессий характерно сочетание творчества с сухими расчетами. Прежде чем воплотить какой-нибудь феерический проект, необходимо понимать, насколько он технически возможен и просчитать все детали.

А сейчас мы ознакомимся с историей строительства и строительными профессиями, которые вы получите во время обучения.

Показ презентации: «Есть такая профессия- Строитель»







Ход игры:

1. Организационный момент (5 мин).

Делим группу на две команды.

Оценивают наши знания члены жюри .

В состав жюри входят : преподаватели

Рассказать о ходе игры:

начинаем игру в группе 14 МОР .

Сформированы 2 команды и 2 группы поддержки .

Капитаны команд……………

На столах жюри и команды разложены схемы проведения игры.



  1. Деловая игра


Приветствие каждой команды: представление команд, девиз.

  1. Разминка команд (Слайд 2,3,4)

Конкурс оценивается в 5 баллов


Перечень вопросов к 1 команде

Перечень вопросов к 2 команде

  1. Он бывает дверной и оконный.(проем).

1.Линейка в мотке (рулетка).

2. Транспортные сооружения (мосты, путепроводы, стоянки, автостанции).

2.Основа дома (фундамент).


3.Всегда короче длины. (ширина).

3.Промышленные здания (заводы, фабрики).

4.Чем больше из нее берешь, тем глубже она становится (яма).

4. Что подписывают при оформлении на работу (договор).


5.Основные строительные материалы ( песок , цемент, гипс).

5.Смесь вяжущего, крупного заполнителя и воды это (бетон).


6.Кто на стройке главный (бригадир).

6.Растянулась как гармошка- чудо печка под окошком (батарея).


7.Что нужно для того чтобы выложить кирпичную стену (кирпич , раствор).

7.Чтобы выстроить стену дома-великана, помощь важная нужна башенного...(крана)




  1. Немое кино

Слайд 5

Один участник читает задание и мимикой и жестами молча изображает загаданное слово так , чтобы его команда могла быстро и безошибочно отгадать , что было задумано:

1 команда

2 команда

кисточка

Шпатель

Уровень

Дом

Лестница

Кирпич

Башенный кран

Пол

Потолок

Молоток

Пила

Окно

Чердак

Рулетка

стол

дрель

Конкурс оценивается 1 балл за правильный ответ

  1. Тест «Архитектурно-конструктивные части зданий»

Слайд 6

(Тесты прилагаются)

Обучающиеся решают письменно тестовые задания. Задания состоят из 10 вопросов. Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Выберите их.



  1. Строительство дома

Слайд 7, (презентация строителей во время конкурса)

Для конкурса заранее нужно подготовить большое количество спичечных коробков, клей и сложить коробки в отдельную коробку.

 

Ведущий приглашает по 4 человека с каждой команды для участия в конкурсе и объясняет задание — из коробки нужно взять спичечные коробки, выполняющие роль кирпичиков, и выложить из них домики или сооружение в виде пирамиды. Клей используется для крепления коробков. На конкурс отводится около 10 минут. Победителем становится тот, чья кладка самая качественная и наиболее красивая.



  1. Знаток инструментов и материалов

Слайд 8

Команды по очереди называют инструменты и материалы. Кто скажет последнее слово победитель.

Конкурс оценивается в 5 баллов



6. «Найди лишнее слово»:

Слайд 9,10

- мастерок, цемент, лик

- раствор, дорога , молоток

- дом, деревня, кирпич

- бабочка, гипс, кирка

- отвес, салфетка, молоток

-правило, перегородка, штора

- уровень, вода, кран

- стена, пол, улица

-чайник, ведро, раствор

- бадья, тарелка, эмаль

Дополнительные загадки:

- Котлован копать под дом круглый год лопатой,

нам же станет помогать в этом... ( хором произносят - «Экскаватор»)

- Специальная машина в животе бетон катает,

а когда его сольет, он сразу застывает,

и все это создает зданию... ( - «фундамент»)


итог игры (5 мин)

Мы провели нашу деловую игру , показали свои знания и способности. Поставленные цели выполнены. Победителям вручаются грамоты и награды. Спасибо всем за внимание и участие!

 























Приложение 1.

Тест: «Архитектурно-конструктивные части здания»

1. Пространство между двумя смежными скатами крыши, образующее лоток для сбора воды на кровле

  1. парапет

  2. ендова

  3. козырек
    2. Пространство между крышей и верхним покрытием

а) чердак

b) воздух

с) цоколь
3. Горизонтальный или наклонный элемент каркаса здания или сооружения

а) подоконник

b) откос

с) ригель
4. Как называется часть здания через которую все нагрузки на здание и действующие на него силы передаются на основание ?

а) перекрытие

b) фундамент

с) стена

5. Что является наружными и внутренними вертикальными ограждениями в здании? 

а) стены

b) окна

с) стропила
6. Часть стены расположенная выше кровли  

а) парапет

b) козырек

с) крыльцо
7. Служит для сообщения между этажами и для эвакуации людей при пожаре 

а) окно

b) дверь

с) лестница
8. Выполняет роль светопрозрачных ограждений

а) кровля

b) окно

с) дверь
9. Что представляют собой обычно внутренние ненесущие стены? 

а) перегородки

b) перекрытие

с) комнату
10. Часть здания условно ограниченная по высоте называется  

а) пролет

b) ферма

с) ярус

Приложение 2 . Карточка оценивания

№п/п

Название конкурса

max

кол-во баллов

1 команда

2 команда

1

Разминка команд

5



2

Немое кино

1балл

за ответ



3

Тест «Архитектурно-конструктивные части здания»

1балл

за ответ



4

Строительство дома

10



5

Знаток инструментов материалов

5



6

Найди лишнее слово

5




Итого :