СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия Экономический турнир

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия Экономический турнир

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия Экономический турнир»

Экономический турнир «Открываем свою фирму».

I. Пояснительная записка.

Специалисты указывают, что игра – это единственная деятельность, имеющая место во все времена и у всех народов. Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекала внимания педагогов.

К.Д. Ушинский неоднократно подчеркивал ту легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Игра на занятиях может быть использована для обучения детей. С ее помощью решаются различные учебные задачи: формирование навыков умственной деятельности детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях.

Специфика обучающей игры заключена в ее структуре, содержащей, наряду с игровыми, учебные задачи. Познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, в открытой форме, а заключается в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. В условиях игры дети запоминают познавательный материал, лучше, чем когда им предлагают просто запомнить.

Цель игры – активизировать внимание, мышление, память.

Востребованность экономических знаний обусловлена, прежде всего, современным состоянием экономики в России. Экономичес­кие реформы уже несколько лет составляют основное содержание общественной жизни страны. Несмотря на ошибки и просчеты, пре­образования стали необратимыми и потому определяют не только настоящее, но и будущее страны и ее граждан.

Опыт показывает, что наиболее успешными на занятиях оказыва­ются не традиционные «хорошисты» и «отличники», а те ученики, которые обладают практическим опытом и смекалкой. С экономи­ческими задачами вернее справляется не тот, кто больше знает, а тот, кто лучше мыслит.

Значит, на занятиях по экономике необходимо учить мыслить.

Сотни педагогов-новаторов ищут новые формы, на­щупывают методики будущего, делают открытия, переживают ус­пехи и разочарования. Единого и универсального метода пока нет. Но ведь новое есть хорошо забытое старое, и, значит, на смену уроку (занятию) должно прийти нечто еще более древнее и вечное. Может быть, это игра!

Игра - древнейшая форма передачи знаний.

Экономика - предмет, особо приближенный к игровой форме, ведь экономическое образование предполагает не только усвоение зна­ний и понимание законов, но и тренировку навыков экономического поведения.

Этот турнир – игру можно проводить с детьми разного уровня, главное, чтобы они владели экономическими знаниями.

II. Содержательная часть

Участники гр. АМ-15-9-1 и ЭМ-17-11-1 игры делятся на 3 команды, они зарабатывают «деньги» – «Доллары» (денежная ед. может быть любой). Победителем становится команда, у которой к концу турнира в банке самая большая сумма.

Оборудование и материалы: проектор, деньги «Доллары», «Лицензия» для участников - приложение 1, ребусы, предметы для рекламы, презентация - приложение 2.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы приветствуем вас на экономическом турнире «Открываем свою фирму».

В: Запомните: "Умелое ведение хозяйства - залог к успеху и богатству!"

Представляю членов нашего лицензионного совета (члены жюри):

  1. Эксперт по лицензированию Бындикова Зоя Алексеевна …..

  2. Эксперт по сертификации Крючков Алексей Николаевич…..

В:

Внимание, внимание, друзья!!!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смелей отвечайте,
И лицензию фирмы своей получайте
. (члены жюри фиксируют правильные ответы)

Вопросы – см. Приложениекаждой команде по 18 вопросов

Лицензия - это разрешение на право организовать свою фирму, а у нас на право участия в игре.

После вопросов вручается лицензия и заработанные командой деньги - за каждый правильный ответ –2 доллара

В:

Итоги конкурса объявляю,
С двойной удачей поздравляю:
Во-первых лицензию вы получили,
А во-вторых счёт в банке открыли,
Следующий конкурс - очень важный, помните всегда,
Представьте свою фирму, господа.
( назовите сумму заработанных денег)

Команды представляют название, распределение «должностей»: директор, гл. бухгалтер и менеджер фирмы (2-3 мин.)

В: Третий конкурс для директоров - «Экономические ребусы». Директора разгадывают ребусы. Команды получают по ребусу. (ребусы можно взять любые). (за каждый правильный ответ –20 долларов)

Ответы: Деньги, аукцион, товар

В: Четвёртый конкурс будет для главных бухгалтеров, посмотрим, как они умеют быстро считать. «Экономические подсчеты» - подсчитать в уме ответы на примеры.

Примеры:

25 X200 =

 5000

 4000 X 5 =

 20000

200 X 300 =

 60000

 12 X 300 =

 3600

700 X 600 =

 420000

 23 X 40 =

 920

*** (за каждый правильный ответ – 10 долларов)

В:

Элемент маркетинга - реклама.
Кто с рекламой быстро управится,
У того финансы поправятся.

(Оценивается оригинальность, краткость, неповторимость.) (подготовка 5 мин)

На каждую команду выдается товар для рекламы! (Любой товар – тетрадь, авторучка, линейка.)

В: Наши эксперты подводят итоги работы менеджеров. (команды получают дополнительные денежные единицымаксимум 50 долларов)

В: Финансовый отчет. Подсчитываем начальный капитал

В: Дорогие друзья, а сейчас мы начинаем «Аукцион знаний».

Прослушайте правила аукциона. У каждой команды в наличии по ….. долларов. Это ваш начальный капитал. На аукцион выставляется задание. Стартовая цена у каждого разная. После того, как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги.

Команда, заявившая максимальную цену, получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде, если ответ неверный, то команда отдает эту сумму из своего капитала.

В: Итак, начинаем торги. На аукцион выставляется лот №1. *** (проектор)

ЛОТ №1. - Первый, кто подверг анализу экономические явления и попытался выяснить закономерности развития общества? (Аристотель)

В:ЛОТ №2Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией? Базаров – «Отцы и дети».)

В:ЛОТ №3. Количество товара, которое покупатели готовы купить по определённой цене, в определённое время … (величина спроса)

В: «Термины на одну букву»

Участникам за 2 минуты нужно записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например, с буквы «Д».

Примеры терминов: деноминация, девальвация, доход, дефицит, дотация, дебет, дефляция, демпинг, доллар, донг и т.д. за каждое слово по 10 долларов

В: «Объедини общим термином» (дополнительный конкурс) блиц.

Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим экономическим термином.

  1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк)

  2. Товар, информация, покупатель. (Реклама)

  3. Свободно-конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая… (Валюта)

  4. Товар, страна, вывоз. (Экспорт)

  5. Деньги, большое количество, обесценивание. (Инфляция)

  6. рынок, соперничество, состязание. (Конкуренция.)

В.: Конкурс загадок


Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ...    (реклама)


В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...»   (инфляция)


Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...   (договоры)


Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста. Казна


Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.копилка



Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ...   (ссуду)


В:

Пора подводить итоги, друзья.
Играли на славу вы и не зря.
В дальнейшей жизни, частной компании,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте,
И на весь мир о себе заявляйте.

Слово предоставляется председателю жюри.

Награждение

Приложение 3