СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного занятия "Минувших лет живая память"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного занятия.Посвященный Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия "Минувших лет живая память"»

Сценарий «Минувших лет живая память».

Задачи:

  1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за   русских людей на примерах песен военных лет;

  2. расширять представление воспитанников об истории возникновения военных песен;

  3. воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;

  4. прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.

Видео из фильма «Офицеры» с песней.

Ведущий:  Сегодня будет день воспоминаний

                    И в сердце тесно от высоких слов.

                    Сегодня будет день напоминаний

                    О подвиге и доблести отцов.

Кириллл: Они очень многое не успели совершить, как и многие их сверстники, ставшие в ратный строй, уходившие из родного дома, расставаясь с любимыми и родными, не зная, суждено ли им вернуться назад.

Музыка и заставка.

1.На сцене юноша и девушка. На нем плащ- палатка, пилотка, автомат. Они смотрят друг на друга. Звучит марш «Прощание славянки». Между ними прощальный диалог:

Данила: Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы?
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза?
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.

Даша: Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звёздный путь, бессмертна.
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!

Данила:Я ухожу, чтоб возвратиться.
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.

Даша: Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был.
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!

Музыка. (парочка расходится. Парень уходит, девушка стоит, плачет, машет платком.)

2. (песня Мама Миши)

Дима: Сколько воинов, и убелённых сединами ушедшими на фронт добровольцами и совсем юных, остались лежать на полях сражений? Успели ли они прочитать перед своим последним боем письмо из родного дома, где с тревогой их ждали матерь, сёстры.


3.Музыка. Заставка.

На сцене почтальон. У него на плече сумка с письмами – треугольниками. Достает несколько писем из сумки. Демонстрирует их зрителям.
Ну и почта, целый килограмм
Груда писем, может, есть и Вам? 

От сестёр, от братьев, от невест
Сколько их? Из самых разных мест.

Они –долгожданные, нужные.

Есть счастливые, есть очень грустные.

Как трудно те письма вручать

И страшно порой получать..

И все своего адресата найдут-

Ведь где-то давно и долго их ждут.

К почтальону подходит маленький мальчик с письмом в руках.

Почтальон: Тебе что, мальчик?

Мальчик в военной форме: А у меня письмо. (показывает).

"Письмо папе на фронт" Елены Благининой.

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился —

До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один...

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от радости... Твой сын. (Музыка).


4. Музыка. Заставка. Стихотворение мамы Миши

5. (минута молчания)

Даша: Прошли десятилетия со дня победы в великой отечественной войне, редеют ряды ветеранов, но в благодарной памяти мирных поколений остаются подвиги нашего народа – героя. Эта память живёт в обелисках книгах, фильмах и рисунках детей, родившихся под мирным небом, как и в рисунках школьников


6. Музыка

На сцену один за другим выбегают дети с рисунками в руках:

1. Я нарисую яркое солнце.

2. Я нарисую синее небо.

3. Я нарисую свет в оконце.

4. Я нарисую колосья хлеба.

5-6. Мы нарисуем осенние листья,

Школу, Ручей, друзей беспокойных!

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

1 вед. Поднимите рисунки выше, чтоб все их видеть могли.

2 вед. Чтобы всем был сегодня слышен голос юных граждан Земли.

7. Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ведущий:

Не забывай кровавые закаты,

 Когда в руинах был родимый край.

 И как на землю падали солдаты

 Убитыми... Живой, не забывай!

Я не напрасно беспокоюсь,

 Чтоб не забылась та война,

 Ведь эта память – наша совесть,

 Она как сила нам нужна

8. Исполнение песни “День Победы”.