Методическая разработка внеурочного мероприятия для учащихся 1-4 классов по физической культуре, спортивно-игровой праздник 23 февраля, посвященный Дню Защитника Отечества.
Направление мероприятия:
Спортивное-оздоровительное.
Тема мероприятия:
Спортивно-игровой праздник 23 февраля, посвященный Дню Защитника Отечества.
Автор: Вигель Наталья Леонидовна, учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№9»
Год разработки: 2021г.
1.Пояснительная записка.
1.1Тематическое направление.
Спортивный праздник направлен на воспитание чувства патриотизма, уважение к защитнику Отечества, сильному, смелому.
1.2Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Спортивный праздник «Весёлые старты к 23 февраля.» расширит познания младших школьников об армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Помимо спортивных игровых эстафет в разработке присутствуют творческие номера, которые готовит весь класс: стихи, на тематику праздника 23 февраля, плакаты.
1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста /класса).
Мероприятие рассчитано 1-4 классы.
1.4.Роль и место внеклассного мероприятия в системе работы классного руководителя( связь с другими мероприятиями, преемственность).
Мероприятие является продолжением классного часа, посвященного 23 февраля.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование положительного отношения к занятиям спортом.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания о празднике «День защитника Отечества»;
- способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию школьников;
- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками участия в массовых спортивных мероприятиях;
- формировать потребность к здоровому образу жизни.
Развивающие:
-развивать у обучающихся интерес к спорту.
-развитие коммуникативных навыков детей.
-развивать высокую двигательную активность учащихся, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Воспитательные:
- укрепление здоровья;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания.
Формирование и развитие универсальных учебных действий:
Личностные:
- мотивационная основа на подвижный образ жизни;
- учебно-познавательный интерес к занятиям.
Регулятивные:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
- адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.
Познавательные:
- осуществлять анализ выполняемых действий;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- умение слушать и вступать в диалог;
- способность участвовать в речевом общении.
Планируемые результаты:
Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
У детей воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается высокая двигательная активность учащихся, уважение к партнерам по игре, команде соперников, свободное и непринужденное взаимопонимание. Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.
Спортивный праздник. Актуальность данного выбора заключается в том, что общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия проводятся с целью полноценного решения задач физического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, повышения двигательной активности, спортивных достижений.
1.7.Педагогические технологии/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.
Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Игровые методы на физкультурном празднике помогает детям создавать высокий эмоциональный накал и содействуют яркому выявлению этических качеств личности.
1.8.Ресурсы, необходимые для подготовкии проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
Для реализации мероприятия необходимо: Спортивно-игровой материал (12 обручей, 12 кубиков, 3 волейбольных мяч.), мультимедийный проектор, компьютер.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данная разработка может быть использована для проведения классного часа на 23февраля, на 9 мая.
2.Основная часть.
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Для реализации мероприятия необходимо:
утвердить жюри из учеников старших классов,
участникам заранее раздать стихи.
каждый класс должен придумать название, эмблему и девиз команды.
подготовить грамоты.
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
План мероприятия.
План занятия:
№ | Набор модулей урока | Продолжительность |
1 | Вводная часть | 5мин |
2 | Основная часть | 25мин |
3 | Рефлексия | 5мин |
4 | Подведение итога, награждение | 10мин |
Конспект.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и потребностей школьников в бережном отношении и укреплении своего здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование положительного отношения к занятиям спортом.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию школьников;
- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками участия в массовых спортивных мероприятиях;
- активизировать участие в общественной жизни и умения самостоятельной организации активного отдыха;
- воспитывать положительные качества личности, прививать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в досуговой и соревновательной деятельности;
- формировать потребность к здоровому образу жизни
Воспитательные:
- укрепление здоровья;
- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания.
Формирование и развитие универсальных учебных действий:
Личностные:
- мотивационная основа на подвижный образ жизни;
- учебно-познавательный интерес к занятиям.
Регулятивные:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.
Познавательные:
- осуществлять анализ выполняемых действий;
-активно включаться в процесс выполнения заданий;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- умение слушать и вступать в диалог;
- способность участвовать в речевом общении.
Оформление:
плакаты: «Приветствуем
участников соревнования «Весёлые старты!»»
«Всем желаем победить и здоровье укрепить!»
Музыкальное оформление:
музыкальное
сопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.
Оборудование и инвентарь:
Стол, 3 стула, вещи:3 куртки, 6 варежек , 3 шарф, 3 шапки, 3 зонта, 3 портфеля ,12 обручей, 12 кубиков, 3 волейбольных мяч, карточки с видами спорта, 3 игрушечные машинки , бумажные рыбки различных цветов.
Жюри:
Главный судья соревнований: учитель физической культуры.
Судейская коллегия состоит из учащихся 9-11-х классов.
Участники соревнований:
Учащиеся 1-4 классов, классные руководители 1-4 классов.
Ход мероприятия:
На мероприятие по графику, в определенное время приходят классы (к примеру 1- 2 классы в 12.00, 3-4 классы в 13.00)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Ведущий. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Давайте послушаем, в каких войсках хотели бы служить наши мальчишки? Дети читают стихи.
Стихи.
1.
Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
Мне бы стать парашютистом,
очень хочется летать!
2.
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
3.
Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
4.
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на Земле.
5.
Смело по морю гуляет
Наш военный славный флот
Охраняет берега
От коварного врага.
По морям по океанам
Корабли плывут
Нас ни штормы, ни туманы
Нынче с курса не собьют.
6.
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Ведущий. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества. Мальчишки!
Беспокойное, громкоголосое племя. С раннего детства мальчик должен быть смелым, благородным, решительным, честным.
А у вас ребята есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
У нас сегодня в зале присутствуют 3 команды, сейчас они нам с вами представятся, давайте их поприветствуем громкими аплодисментами.
Выходят команды и представляют свое название и девиз.
Представление членов жюри
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить:(называет судей)
Ведущий : Наши мальчики – будущие солдаты. Но сейчас у них не менее важная работа - быть примерными учениками. Проверим, как у них это получается.
Утром мы все встаём и собираемся в школу.
1 конкурс «Собираем друга в школу»
Команда выбирает игрока, которого будите собрать в школу. Каждый игрок бежит к стульчику, берёт только одну вещь, возвращается обратно. Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до стульчика и обратно.
(Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, зонт, портфель + 4 обруча)
Ведущий – Итак, не забывайте нужно быть аккуратными и внимательными
2 конкурс «Перекати-поле».
Участник бежит спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.
3 конкурс «Собираем урожай».
Первый участник бежит с ведёрком до конуса и выкладывает кубики по линии, второй бежит с ведёрком, собирает кубики, и т.д.
А теперь задание для болельщиков.
Ведущий показывает по очереди командам карточки с видами спорта, а дети должны назвать вид спорта и как называется спортсмен.
Ребёнок получает карточку с изображением вида спорта, называет его, уточняет, зимний он или летний, называет спортсмена, который занимается этим видом спорта (лыжные гонки – лыжник). За каждый правильный ответ добавляется очко той команде, чей болельщик отвечал.
4конкурс "Военный шофер "
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
5 конкурс «Гусеницы.»
Нужно всем встать в колонну по одному (в затылок друг за другом), затем сесть на корточки, положить руки на плечи впереди стоящему ребёнку. По команде начать движение «гусиным шагом», не убирая руки с плеч, тем самым не разрывая цепочку. Двигаться между конусами, туда и обратно. Оценивается время.
Ведущий – Наверное, каждый мальчишка, любит ходить на рыбалку. Вот и мы устроим нашим участникам, хороший улов.
6 конкурс. «Рыбалка».
К ноге каждого игрока на нитке привязана рыбка. (У «1» - жёлтого цвета, у «2» - красного, у «3» -зелёного). По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на рыбку и оторвать её. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.
Задание для болельщиков
Загадки про спорт и инвентарь.
1.Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь - он подскочит,
Бросишь снова – мчится вскачь
Отгадай, что это? (Мяч).
2.Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим, в снег – бежим
Уж такой у нас режим. (Лыжи).
3.Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.
(ролики)
4.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(хоккей)
***
5.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш праздник . Наши участники показали ловкость, быстроту, сплоченность. Настало время подвести итоги и наградить наших участников. Вручение грамот.
- Какому празднику посвящено было наше мероприятие?
-Что нового узнали для себя?
-Что было самым интересным на данном мероприятии?
Все результаты оформляются в таблице и вывешиваются в школе. Жюри объявляет окончательные результаты по каждой параллели и каждой номинации отдельно на линейке.