СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия «ВИЧ/СПИД – остановим счётчик»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: информирование о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа. Задачи: - сформировать представления о ВИЧ/СПИД;

- проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;

- научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. Участники: учащиеся образовательных учреждений.

Время проведения: 35 минут.

Оборудование: карточки с ситуациями, брошюры, таблички степени риска,

скотч, макет счётчика.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия «ВИЧ/СПИД – остановим счётчик»»

  1. ФИО автора – Болгова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования

  2. Образовательная организация полностью - МБОУ Вешкаймский лицей им.Б.П.Зиновьева при УлГТУ



Методическая разработка внеурочного мероприятия

«ВИЧ/СПИД – остановим счётчик»


Цель: информирование о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа.
Задачи:
- сформировать представления о ВИЧ/СПИД;

- проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;

- научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Участники: учащиеся образовательных учреждений.

Время проведения: 35 минут.

Оборудование: карточки с ситуациями, брошюры, таблички степени риска,

скотч, макет счётчика.

План занятия:

1. Приветствие.

2. Информационный блок.

3. Упражнения «5 секунд».

4. Информационный блок.

5. Упражнение «Опасная ситуация»

6. Рефлексия.


(На протяжении всего занятия специальный счётчик будет считать количество людей, которые могли заразиться ВИЧ-инфекцией за это время. После каждого упражнения, в результате получения новых знаний, счётчик будет замедлять темпы. По окончанию занятия счётчик остановится, что будет означать остановку распространения ВИЧ-инфекции в результате информированности и безопасного поведения людей.)


Ход занятия:

(Счётчик начинает отсчитывать количество заражённых, за счётчиком следит волонтёр, который меняет цифры на нём каждые 10 секунд. На экране слайд с названием темы.)

1. Приветствие
- Добрый день! Я очень рада всех вас здесь видеть.Тема нашего занятия сегодня «ВИЧ/СПИД – остановим счётчик».

- Обратите внимание на ВИЧ-счётчик, чуть позже я вам объясню, что означают постоянно меняющиеся на нём цифры.
2. Информационный блок.

- Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с Вирусом Иммунодефицита человека, который является возбудителем СПИДа!
- Что же такое ВИЧ и СПИД?

(ответы участников)

- Более 20 лет назад в мире началась эпидемия самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности – СПИДа.
- СПИД – расшифровывается как синдром приобретенного иммунодефицита и является смертельной болезнью, средств, для лечения которой в настоящее время не существует. СПИД является конечной стадией развития ВИЧ-инфекции, то есть вируса иммунодефицита человека.
- Откуда же взялся этот вирус?

(ответы участников)

- Существуют две версии: по первой – вирус всегда жил в крови коренных жителей Африки, но, попав в кровь белых людей, изменился и стал смертельно опасен. По второй – был создан в секретной лаборатории.
- Некоторые ученые считают, что вирус ВИЧ был передан от обезьян к человеку примерно в 1926 году. Впервые врачи обнаружили людей с симптомами ВИЧ в 1980 году. А уже в 1981 году более 20 государств сообщили о наличии в их странах эпидемии СПИД. Поэтому 1981 принято считать годом открытия этого заболевания. А сам вирус иммунодефицита человека был выделен из лимфатического узла больного СПИДом в 1983 году.
- ВИЧ поражает клетки иммунной системы человека, делая их неспособными защищать организм от заболеваний. Сейчас попробуем разобраться, как это происходит.
(Слайд со схемой проникновения ВИЧ в клетку)

- Клетка вируса «обманным» путём проникает в клетку крови человека, переписывает информацию, завладевает клеткой и уничтожает её. После этого происходит размножение клеток вируса, и он начинает поражать другие клетки иммунной системы.

- Заражение клетки происходит в течение 12 часов. То есть после контакта с ВИЧ-инфицированным, человек через 12 часов может заражать других людей. Заражая других, он не подозревая о наличии у себя вируса.
- Если вдруг произошла ситуация, в которой был риск заражения ВИЧ-инфекцией, необходимо в течение 3-х суток после этого, желательно раньше, обратиться в СПИД-центр, где специалист выяснит, насколько велика вероятность инфицирования, и при необходимости назначит курс препаратов, рассчитанный на месяц. Эта процедура снижает шансы передачи вируса.
- Продолжительность течения ВИЧ-инфекции с момента заражения до развития заключительной стадии (собственно СПИДа) составляет до 10-12 лет. Само заболевание СПИДом длится от 6 месяцев до 3-х лет. Для того, чтобы продлить годы жизни ВИЧ-инфицированным предлагается антиретровирусная терапия, благодаря которой, он может поддерживать свой организм и прожить долгую и счастливую жизнь.

3.Упражнение «5 секунд»

- Предлагаю вам упражнение, которое называется «5 секунд». Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру «пять», я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты!

(Участник встает).

(Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.)

Вопрос для обсуждения:

- Как вы считаете, каким образом данное упражнение связано с темой занятия?
Вывод:
-Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.

- В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.

- Вначале нашего занятия, я обращала ваше внимание на ВИЧ-счётчик. Меняющиеся цифры на нём обозначают количество заразившихся в мире людей за то время, пока идёт занятие. Конечно же, это приблизительные цифры. Каждый раз, когда вы будете получать какую-либо информацию, счётчик будет отсчитывать всё медленнее.

4. Информационный блок.

Вся информация по статистике изображается на слайде.
- В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году. Общее число россиян, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Российской Федерации на 1 ноября 2015 г., составило 986 657 человек. В Российской Федерации в 2015 г. среди ВИЧ-инфицированных по-прежнему преобладали мужчины (63,0%), большая часть из них заразились при употреблении наркотиков. К 1 ноября 2015 г. в России было зарегистрировано более 364 тысяч инфицированных ВИЧ женщин, которые преимущественно инфицировались при половых контактах с мужчинами. Но это лишь официальная статистика, которую, по мнению вирусологов, можно смело умножать на два, поскольку большинство носителей возбудителя болезни даже не подозревают о своей зараженности.
- По данным Воронежского Областного Клинического Центра Профилактики и Борьбы со СПИДом на 1.12.2015 г. число живущих с ВИЧ/СПИД на территории Воронежской области — 1853.Количество новых случаев ВИЧ-инфекции в 2015 году у жителей Воронежской области –499.В Борисоглебском городском округе по официальным данным на учёте состоят 50 человек.

- Вирус не знает географических ограничений: нет ни одной страны в мире, в которой не было бы больных СПИДом людей.

- Заразиться ВИЧ можно тремя путями:

(Слайд: пути заражения ВИЧ)

1. Через кровь (включая все случаи контакта крови ВИЧ инфицированного и здорового человека).

2. Половым путем. Есть пары, в которых один из партнеров ВИЧ-положительный, а другой - ВИЧ-отрицательный, их называют дискордантными.
3. От матери к ребенку (при развитии плода, рождении, грудном вскармливании). На сегодняшний день медицина знает достаточно много о том, как предотвратить передачу ВИЧ от матери ребенку. ВИЧ-инфицированные женщины могут рожать здоровых, не инфицированных детей.
- Вирус ВИЧ не может жить вне организма человека. Поэтому погибает:
1. При попадании на кожу через 20 минут (его убивают бактерии);
2. При попадании в пищеварительную систему, погибает от соляной кислоты и ферментов;

3. 50-70-ти процентный спиртовой раствор убивает через несколько секунд;

4. Кипячение убивает мгновенно;

5. Дезинфицирующие вещества (хлорка) – мгновенно;

6. При нагревании до 56°С гибнет через 30 минут.

- Таким образом, ВИЧ не передается:

(Слайд: как ВИЧ не передаётся)

• при рукопожатии или объятии с ВИЧ инфицированным;

• при кашле и чихании, поцелуях;

• при использовании бытовых предметов, общих с ВИЧ инфицированным

(посуды, постельного белья, ванны);

• в общественном транспорте;

• через животных, при укусе насекомых (комаров, блох, клещей и вшей).

• Не может передаваться через воздух или воду.

Поэтому общение, проживание, дружба с ВИЧ-инфицированным человеком совершенно безопасны, если соблюдать все правила гигиены.
5. Упражнение «Опасная ситуация»

(На стенде расположен ватман с надписями: высокий риск и безопасные ситуации.)
- Сейчас я предлагаю вам разбиться на три группы. Для этого мы сейчас рассчитаемся на 1-2-3. (Деление на группы)

- Перед вами карточки с описанием ситуаций, вам необходимо оценить степень риска в каждой жизненной ситуации и прикрепить карточку под соответствующей надписью: ситуации высокого риска заражения и безопасные ситуации, объясняя свой выбор.
- Вы можете посовещаться в течение 3-х минут, затем выходит по одному представителю от группы по очереди, зачитывает ситуацию и крепит к соответствующей степени риска.
(После того, как группа посовещается, выходят по одному представителю, который зачитывает ситуацию и отвечает, к какой степени риска они отнесли её)
Список ситуаций:

Жизненная ситуация

(каждую ситуацию распечатать на отдельной карточке)

Сексуальный контакт без презерватива Высокий

Использование общего шприца для введения наркотика Высокий

Посещение бани с человеком, живущим с ВИЧ Нет

Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок Высокий


Использование общей бритвы Высокий

Переливание крови с соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови Нет

• Переливание крови без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови Высокий

Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне Нет

Инъекции в лечебных учреждениях при соблюдении правил Нет

Сдача крови при соблюдении правил Нет

Укусы насекомых Нет

Укусы животных Нет

Использование общей посуды для приготовления пищи Нет
Уход за больным СПИДом

(ВИЧ не может передаваться через вещи, прикосновения, проживание с ВИЧ-инфицированный безопасно при соблюдении правил личной гигиены) Нет

Объятия с ВИЧ-инфицированным человеком, прикосновения Нет


Поцелуй(в слюне слишком маленькое содержание клеток вируса, для заражения через слюну необходимо обменяться 3 литрами слюны за раз) Нет


Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ-инфицированным человеком Нет

Посещение школы вместе с ВИЧ-инфицированным учеником Нет

Посещение бассейна вместе с ВИЧ-инфицированным человеком
(ВИЧ не передаётся через воду) Нет

Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении Высокий
Рукопожатие(безопасно при отсутствии открытых ран у здорово и инфицированного человека) Нет

Использование общественных туалетных комнат (ВИЧ не может жить вне организма человека) Нет

Питье из общественных питьевых источников Нет

Вопросы для обсуждения:

- После того, как мы разобрали ситуации возможного риска заражения ВИЧ инфекцией, изменилось ли ваше мнение по поводу отношения к ВИЧ-инфицированным? Каким образом?

- Прекратили бы вы общение со своими знакомыми, узнав, что они являются носителями вируса? Почему?

6. Рефлексия

Упражнение «Человек» (по группам).

Каждой группе или участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.

Голова – какие знания ты получил на занятии?

Руки – какие навыки ты приобрел на занятии?

Живот – какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?

Ноги – что осталось непонятным?

Подарить учащимся буклеты, брошюры «Профилактика ВИЧ-инфекции» в классный «Уголок здоровья».














































Список литературы, используемой при подготовке

  1. ВИЧ-инфекция и СПИД: клинические рекомендации / под ред. В.В. Покровского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГОЭТАР-Медиа, 2016.


  1. Избранные лекции по ВИЧ-инфекции /под ред. В.В. Покровского.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015


  1. Главная (o-spide.ru)

  2. Лучшие сайты по ВИЧ-инфекции и СПИДу, знакомств ВИЧ плюс (yandex.ru)

  3. ВИЧ.РФ – Сайт о ВИЧ и СПИД. Новости, знакомства, чат, форум, консультация, куда обратиться, литература, статистика, информация о ВИЧ/СПИД (xn--b1am9b.xn--p1ai)

  4. Все новости СПИД центра | СПИД.ЦЕНТР (spid.center)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!