СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия для учеников 3 класса: «День знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот план - конспект составлен для учеников 3 класса и посвящен празднику 1 сентября – Дню знаний.

Цель урока: создать праздничную обстановку и мотивировать детей к обучению, создать условия для формирования позитивного отношения к школе. Занятие включает в себя беседу об истории возникновения праздника, творческие задания, викторину и все это направлено на развитие позитивного отношения к школе и развитию коммуникативных навыков у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия для учеников 3 класса: «День знаний».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 80»








Методическая разработка внеурочного занятия для учеников 3 класса: «День знаний».








Автор-составитель:

Чибисова Ольга Ивановна,

учитель


Кемерово, 2025

Этот план - конспект составлен для учеников 3 класса и посвящен празднику 1 сентября – Дню знаний.

Цель урока: создать праздничную обстановку и мотивировать детей к обучению, создать условия для формирования позитивного отношения к школе. Занятие включает в себя беседу об истории возникновения праздника, творческие задания, викторину и все это направлено на развитие позитивного отношения к школе и развитию коммуникативных навыков у обучающихся.

Задачи:

  1. Познакомить учеников с историей возникновения праздника 1 сентября в России .

  2. Развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки у обучающихся.

  3. Вспомнить основные правила поведения в школе и на уроках.

  4. Формировать навыки взаимопомощи работы в группе

Планируемые результаты

1.личностные

- получение первичных представлений о Дне знаний

- умение применять полученные знания и умения на практике;

- гордиться успехами своими и товарищей.

2.коммуникативные

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

- умение работать в группе.

3.регулятивные

- принимать и сохранять цели и задачи решения учебных задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- осуществлять рефлексию своей деятельности.

4.познавательные

- работать с текстом, иллюстрациями, извлекать информацию;

- использовать в жизни и деятельности полученные знания и умения, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: телевизор для демонстрации презентации. Набор карточек, цветные карандаши, фломастеры, бумага, можно подготовить плакаты с цитатами и знаниях, и школе, фоновая музыка для заданий, плакат с изображением дерева.

ХОД УРОКА


Урок начинается с организационного момента: приветствия и прослушивания гимна страны, поздравительного стихотворения. После проводится беседа на тему: что такое День знаний, во время которой демонстрируется видеоролик об истории возникновения этого праздника в России. Затем проводится небольшая викторина для обучающихся, завершает это занятие творческое задание.

Организационный момент.

Дорогие ребята, здравствуйте! Я рада снова видеть вас в школе отдохнувшими и веселыми. Сегодня у нас праздник – День знаний. Хочу прочитать вам стихотворение

Вот и лето пролетело,
Знаний День у нас с утра,
Ученик, берись за дело,
Собирать портфель пора!

Мы с Днем знаний поздравляем,
Всех, кто к знаниям стремится!
И от всей души желаем
На отлично всем учиться!
Что такое День Знаний? Сегодня мы поговорим о замечательном празднике — Дне Знаний! Кто-нибудь из вас знает, почему этот праздник отмечается именно первого сентября?

Первый учебный день знаменует собой новый этап в жизни каждого ученика. А знаете ли вы, откуда появился праздник Дня Знаний? Праздник начал отмечаться официально относительно недавно — в СССР, начиная с 1984 года. Но традиция начинать учебу осенью существовала давно. Раньше крестьянские дети шли учиться после окончания полевых работ, ближе к осени. Теперь же первый сентябрьский день стал символом начала нового учебного года и новых возможностей для всех школьников. Этот день напоминает нам, что впереди много интересного и важного, что каждый день приносит новые знания и открытия. День Знаний символизирует надежду, стремление к новым достижениям и желание познавать мир вокруг себя. Есть ли у вас любимые традиции, связанные с первым учебным днем?

Учитель: букеты цветов — одна из традиций нашего праздника. Их дарят учителям, подчеркивая уважение и благодарность за труд. Итак, подведем итог нашей беседы. День Знаний — это особенный день, который открывает двери в увлекательное путешествие познания мира. Каждый из вас несет ответственность за свое будущее, и каждое новое знание приближает вас к вашим мечтам и целям. Помните, что учеба — это не только обязанность, но и возможность стать лучше, умнее и сильнее. Пусть ваш путь будет наполнен радостью открытий и яркими впечатлениями!

Давайте мы с вами посмотрим небольшой видеоролик о возникновении праздника в России.

Ребята! Давайте немного поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Викторина «Моя школа — мой дом»

Вопросы викторины:

1. Как называется помещение, где проходят занятия учащихся? -Класс.

2. Где школьники отдыхают между уроками? – Коридор, класс

3. Кто самый главный в школе? - Директор.

4. Сколько уроков обычно длится учебный день? - Обычно 5–6 уроков.

5. Назовите главную цель посещения школы учащимися. - Ответ: Получение образования, развитие способностей, приобретение знаний.

6. Какой предмет изучает природу и животных? – Окружающий мир

7. Предмет, на котором изучают цифры и вычисления? - Математика.

8. Название предмета, на котором рассказывают о великих писателях и поэтах? – Литературное чтение

10. Предмет, посвященный развитию речи и грамотному письму? - Ответ: Русский язык

11. Кого обязательно надо слушаться в классе? - Учителя.

12. Можно ли громко кричать и бегать в коридоре? - Нет, это нарушает тишину и мешает другим.

13. Когда правильно входить в кабинет? - После звонка на урок, получив разрешение учителя.

14. Что должно находиться на парте ученика во время урока? - Тетрадь, ручка, учебники, дневник.

Ребята, вы молодцы ,на все вопросы викторины ответили правильно.

А сейчас , ребята, немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка.

Дети собираются в круг. Учитель предлагает начать энергичный танец:

Раз-два-три-четыре-пять,

Станем дружно танцевать!

Правую ножку поднимем вверх —

Прыгнем высоко, покажем верх!

Раз-два-три-четыре-пять,

Продолжаем двигаться опять!

Левую руку вверх тянули —

Хлопнули три раза громко-весело!

А теперь поиграем в игру «Движения животных». Учитель показывает карточки с изображениями различных животных, и дети повторяют характерные движения:

Котенок — мягко прыгают, мурлыча.

Обезьянка — имитируют прыжки и жесты обезьянок.

Медведь — идут медленно, переваливаясь.

Утята — маршируют маленькими шажочками, махая руками-крылышками.

Танцевальная игра «Замри-отомри». Дети двигаются свободно под музыку, пока звучит мелодия. По команде ведущего («Замри!») дети замирают в разных позах. Затем ведущий произносит команду «Отомри», и танец продолжается.

А теперь, ребята, нам предстоит выполнить творческое задание, называется оно «Дерево знаний».

Каждому ученику выдается лист бумаги и фломастеры. Задание состоит в том, чтобы написать или нарисовать на бумаге, о чем они мечтают узнать в 3 классе. Листики крепятся на большой плакат в форме дерева, создавая «Дерево знаний» класса. Можно предложить ученикам зачитать свои желания и мечты.

В заключение учитель поздравляет учеников с Днем знаний и желает успехов в новом учебном году. Ученикам вручаются символические призы ( шары, ручки, карандаши и др.), что оставляет позитивное впечатление от занятия.

Можно предложить ученикам сделать памятную фотографию у «Дерева знаний». Общая фотография символизирует сплоченность и общие цели в классе.

Занятие завершается дружелюбным прощанием и приглашением на уроки.