Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Зеленокумска
Советского района»
Методическая разработка внеурочного занятия
по теме «Готовимся к ГИА вместе»
Интерактивная игра для 10 класса
Составитель: учитель математики
МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска»
Малочкина Марина Владимировна
Интерактивная математическая игра
«Готовимся к ГИА вместе»
Пояснительная записка
Мероприятие ориентировано на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс средней школы. Особенность принятого подхода состоит в том, что предлагаются небольшие фрагменты относящиеся к различным разделам школьной математики.
Занятие проводится в форме игры.
Участниками игры являются учащиеся 10 класса.
Степень сложности предлагаемых заданий рассчитана на разноуровневые способности учащихся.
Использование средств ИКТ позволяют сделать данный урок более наглядным, эмоциональным и запоминающимся, повысить его образовательный эффект.
Команды рассаживаются отдельно за свои столы.
Всё мероприятие сопровождается презентацией на большом экране. Выбор задания осуществляется щелчком по кнопке ВОПРОС, образованной на пересечении номера категории с названием раздела математики.
После открытия слайда с вопросом происходит зачитывание вопроса. Выполнение задания ограничивается 45-ю секундами. По истечении времени песочные часы исчезают.
Команды записывают свой ответ на листе бумаги и сдают по сигналу ведущего. Возможен досрочный ответ.
Правильный вариант ответа демонстрируется на слайде с вопросом после очередного щелчка мыши.
Переход на слайд выбора следующего вопроса осуществляется по управляющей кнопке в левой части слайда.
Команда, набравшая большее количество баллов, считается победителем.
Цель мероприятия:
На фоне обобщения и закрепления знаний по курсу математики формировать у детей осознанную потребность в решении экзаменационных заданий.
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся;
Развивающие: расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;
Воспитательные: содействовать расширению кругозора; развивать: самостоятельность и творчество, чувство ответственности, толерантности; умения общаться и работать в команде, аргументировано отстаивать свои взгляды; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
экран;
компьютерная презентация интерактивной игры;
План мероприятия:
Предварительная подготовка
Организационный момент
Проведение игры
Подведение итогов игры
Ход мероприятия:
Предварительная подготовка
Устанавливается и настраивается необходимое оборудование для проведения игры.
Организационный момент
Учитель сообщает учащимся тему и правила игры «Подготовка к ГИА», объясняет принципы работы с презентацией.
3. Проведение игры
Игроки поочередно выбирают вопросы из разных категорий в любой последовательности, дают на них ответы, набирая при этом баллы. После каждого ответа проходит его проверка и демонстрация верного решения рассматриваемой задачи.
Условия заданий:
Алгебра:
Категория № | Содержание задания | Ответ |
1. | Для того чтобы связать свитер, хозяйке нужно 900 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 70 рублей за 100 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 60 рублей за 100 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 50 рублей и рассчитан на окраску 300 граммов пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответе напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка. | 630 |
2. | На поверхности глобуса фломастером проведены 14 параллелей и 22 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса? Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора. | 330 |
3. | Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3900 рублей, а за каждый следующий метр будет платить на 1200 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько рублей хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 6 метров? | 41400 |
Уравнения и неравенства:
Категория № | Содержание задания | Ответ |
1. | Найдите корень уравнения: (х-8)2=(х-2)2 | 5 |
2. | Найдите корень уравнения 3х-8= | 6 |
3. | Найдите корень уравнения: Если корней несколько, укажите наименьший из них. | 3 |
Функции:
Категория № | Содержание задания | Ответ |
1. | На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н м. Скорость автомобиля (в км/ч) приближенно выражается формулой , где — число оборотов двигателя в минуту. С какой наименьшей скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы крутящий момент был равен 120 Н м? Ответ дайте в километрах в час. | 72 |
2. | Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее +6° С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки. | 11 |
3. | На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж холодильников в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных холодильников. Для наглядности точки соединены линией. Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж холодильников ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | А) | январь–март | 1) | было продано меньше всего холодильников | Б) | апрель–июнь | 2) | ежемесячный объём продаж рос в течение всего периода | В) | июль–сентябрь | 3) | было продано около 800 холодильников | Г) | октябрь–декабрь | 4) | объём продаж падал на одно и тоже число холодильников в месяц | | 3241 |
Геометрия:
Категория № | Содержание задания | Ответ |
1. | Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 80 см × 30 см × 40 см. Сколько литров составляет объём аквариума? В одном литре 1000 кубических сантиметров. | 96 |
2. | На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=12 и AD=17, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED. | 13 |
3. | Два ребра прямоугольного параллелепипеда равны 8 и 5, а объём параллелепипеда равен 280. Найдите площадь поверхности этого параллелепипеда. | 262 |
Элементы статистики и теории вероятностей:
Категория № | Содержание задания | Ответ |
1. | На семинар приехали 6 учёных из Норвегии, 5 из России и 9 из Испании. Каждый учёный подготовил один доклад. Порядок докладов определяется случайным образом. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад учёного из России. | 0,25 |
2. | Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 50 выступлений — по одному от каждой страны, участвующей в конкурсе. Исполнитель из России участвует в конкурсе. В первый день запланировано 14 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление исполнителя из России состоится в третий день конкурса? | 0,18 |
3. | На экзамене по геометрии школьник отвечает на один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос по теме «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос по теме «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем. | 0,35 |
4. Подведение итогов игры.