Воспитательно – образовательный проект «Мирное небо» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Аннотация:
Данный проект способствует созданию фундамента гармоничного развития личности (задействован как психологический, так и физический аспект). Развитие у детей высоких нравственных качеств, гордость за свою Родину, уважение к своим землякам, стремление к достижению результатов – все это легло в основу практики «Мирное небо».
Актуальность:
В век развивающихся цифровых технологий необходимо научиться чувствовать тонкую грань между виртуальным движением вперед и реальным физическим миром, в котором живут и воспитываются наши дети, миром с определенными ценностями и традициями.
Потеря связи с культурным наследием своего народа в процессе гонки за новизной может обернуться крахом. Необходимо, чтобы эти ценности умели сосуществовать.
Не имея представлений об исторических событиях, традициях предшествующих поколений, накопленного опыта, выводах, ошибках, которые не стоит повторять, мудрости, взятой на вооружение, можно из прогрессирующего общества плавно перейти в разряд начинающих деградировать.
В настоящее время уже прослеживается влияние на подрастающее поколение чужих устоев, «поглощение виртуальной реальностью», уменьшение потребности в движении, что, безусловно, влияет на психическое, эмоциональное и физическое здоровье детей. А ведь дети - этонаше будущее, им нужно жить дальше и беречь родную страну!
Цель: формирование у дошкольников нравственно - духовных качеств, любви и уважения к Родине посредством двигательной активности.
Задачи:
1.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
2.Расширять представления детей об исторических ценностях, традициях своего народа.
3.Формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие, заботу.
4.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Ожидаемые результаты:
1.Доброжелательное отношение детей к окружающим людям.
2. Отзывчивое отношение детей друг к другу, сочувствие, проявление заботы.
3. Элементарные представления детей об исторических событиях, ценностях, традициях своего народа (ВОВ, ветераны, понятия: флаг России, Звезда, солдат, семья, Родина)
4.Дети умеют применить полученные на физкультурных занятиях в рамках проекта знания в реальной жизни. Например, умение правильно присесть, поднять груз, прыгнуть/ перепрыгнуть/ спрыгнуть, не навредив своему организму, соблюдение принципов «правильного приземления», умение держать правильное положение тела (сидя, стоя, при ходьбе и беге) и т.д.
Возможные риски: пассивность детей,
Пути их преодоления: дополнительная мотивация некоторых детей.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Длительность воспитательно – образовательного проекта: 2 недели.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Финансовые: приобретение спортивного инвентаря, материалов для изготовления дидактических игр и пособий.
Человеческие: инструктор по физической культуре, воспитатели (информирование родителей о спектре дополнительных услуг в ДОУ).
Материально – технические: канат (1 шт), мяч (d: 20 мм) – по количеству детей, мешки набивные (200 гр.), флажки – по кол-ву детей, обручи – по кол-ву детей, детские стулья – по кол-ву детей, картон (А4) – по кол-ву детей, модульный конструктор (мягкий) – 2 комплекта, магнитофон -1 шт., экран (интерактивная доска) – 1 шт., звукозаписи, пилотки – 10 шт., спортивная форма.
Информационные: освещение новостей проекта мероприятий в официальной группе ВК детского сада.
Управленческие: администрация МАДОУ, инструктор по физической культуре.
Анализ результатов: информирование родителей и коллег о результатах реализации проекта и его результатах в социальных сетях (в группе VK детского сада), поощрение победителей соревнований, съемка флешмоба с детьми для дальнейшего использования дошкольниками в рамках утренней гимнастики (комплекса ОРУ) и физкультминуток. В реализации проекта приняли участие 105 детей 5 – 7 лет. Наблюдался искренний интерес детей к мероприятиям проекта, активная двигательная позиция во время соревновательных эстафет и испытаний.
1 неделя здоровья прошла под девизом «Быстрее, выше, сильнее!». Дети проявляют свои способности, соревнуясь между собой, в различных номинациях: «Отбивание баскетбольного мяча», «Скиппинг», «Прыжки в длину с места», «Метание малого мяча вдаль» и «Метание мяча в цель». Дошкольники осознают значимость физической подготовки для достижения тех или иных высот, необходимость физвоспитания для дальнейшего развития, участия в жизни своей страны, понимают, что будущее за ними!
2 неделя памяти - под девизом «Мы помним, мы гордимся!» Все мероприятия недели посвящены такому значимому не только для нашей страны празднику, как «День ПОБЕДЫ». Дети старшего дошкольного возраста вовлечены в процесс (организуются патриотические флешмобы, «Боевой дух», беседы о подвигах наших земляков, о роли России в достижении Великой Победы, просмотры патриотических роликов, «Парад детских рисунков «Праздничный салют».
Планирование работы по реализации проекта:
1 неделя здоровья
Мероприятия, действия | Сроки | Ожидаемый результат, продукт деятельности, |
1.День мяча. - Организация беседы «Для чего нам развиваться, стремиться быть быстрее, выше, сильнее?») - Организация соревнований по отбиванию баскетбольного мяча одной рукой по возрастным группам (5-6, 6-7 лет) | Понедельник | - Грамотное построение диалога с детьми о целях, стремлениях и ценностях спортивных достижений. - Активное участие в спортивных состязаниях по отбиванию баскетбольного мяча одной рукой; показатели детей в отбивании баскетбольного мяча; выявление победителей (участников с лучшими результатами среди детей 5-6 и 6-7 лет) по отбиванию баскетбольного мяча одной рукой |
2. День прыгуна Организация соревнований по прыжкам в длину с места по возрастным группам (5-6, 6-7 лет) | Вторник | Активное участие детей в спортивных состязаниях по прыжкам в длину с места; показатели детей в прыжках на двух ногах в длину с места; выявление победителей (участников с лучшими результатами среди мальчиков и девочек 5-6 и 6-7 лет) по прыжкам в длину с места. |
3. День скиппинга Соревнования «Скиппинг!» (прыжки на скакалке) (по возрастным группам: 5 – 6, 6 – 7 лет) | Среда | Активное участие в спортивных состязаниях по скиппингу (прыжки на скакалке: дети 5 – 6 лет - за 30 секунд, дети 6 – 7 лет - за 40 секунд) выявление победителей (участников с лучшими результатами среди детей 5-6 и 6-7 лет) по прыжкам на скакалке. Протоколы соревнований. |
4.День метания Организация соревнований по метанию малого мяча вдаль по возрастным группам (5-6, 6-7 лет) | Четверг | Активное участие детей в спортивных состязаниях по метанию малого мяча вдаль. Выявление победителей (участников с лучшими результатами среди мальчиков и девочек 4-5, 5-6 и 6-7 лет) по метанию малого мяча вдаль |
5. Спортивный игровой праздник «Быстрее, выше, сильнее!!» (для детей 5-7лет; на улице) | Пятница | Активное участие в спортивных эстафетах, танцевальных играх, заданиях по ЗОЖ. |
Планирование работы по реализации проекта:
2 неделя Памяти:
Мероприятия, действия | Сроки | Ожидаемый результат, продукт деятельности, |
1 день. «Был солдат как мы ребенком!» - Организация беседы «Кто такой солдат?» - «Игры нашего двора» (для детей 5-6, 6-7 лет) «Во что играли наши деды, дяди и отцы» (часть 1 ). | Понедельник | - Искренний интерес детей к рассказу педагога о Человеке – Солдате – Защитнике Родины, о детстве, увлечениях, стремлениях. Активное участие в диалоге «Для чего нам развиваться, стараться быть быстрее, выше, сильнее?» - Активное участие в совместных подвижных играх: «Десятки», «Колечко – колечко», «Вышибалы». Фотоотчет двигательной деятельности детей на физкультурном занятии и на прогулке. - Картотека совместных подвижных игр. |
2 день. - «Что такое Доблесть, Честь? Об этом сможем мы прочесть!» Разучивание поговорок. - Чтение стихов о взаимовыручке, о Победе, Доблести и Чести. - Сюжетно – ролевые игры. - Дидактические игры. «Что сначала, что | Вторник | - Проявление интереса детей, знание нескольких пословиц и поговорок о Доблести и Чести. Внимательное осознанное слушание детьми стихов о Родине. - Активное участие в совместных сюжетно – ролевых играх: «Магазин», «Госпиталь» в дидактических играх: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Города России», Домино «Защитник Родины» и др. - Фотоотчет |
3 день. «Память на века» - Презентация «Мы помним! Мы гордимся!» - Мозговой штурм «Родина моя!» (для детей 6-7 лет) - Рисование в нетрадиционной технике «Праздничный салют» | Среда | Искренний интерес детей к рассказу педагога о нашей Родине, о Героях нашей страны. Активное участие в диалоге (ответы на вопросы о Защитниках Родины). - Развитие у детей воображения, памяти, мелкой моторики кистей рук. - Фотоотчет. |
4 день Флешмоб «У солдата выходной» - «Игры нашего двора» (для детей 5-6, 6-7 лет) «Во что играли наши деды, дяди и отцы» (часть 2). | Четверг | Активное участие детей в флешмобе по показу. Стремление выполнить все движения правильно, чтобы принять участие в съемке фильма для проведения утренней гимнастики на заданную тему. - Активное участие детей в совместных подвижных играх: «Цепи скованы», «Жмурки», «Меткий стрелок», «Пройди – не задень», «Разведчики». Фотоотчет двигательной деятельности детей с физкультурных занятий и прогулки. |
5 день Военно -патриотическая игра «За мирное небо над головой!» (по станциям) | Пятница | Активное участие в военно – патриотических играх и эстафетах танцевальных играх, заданиях на сплочение и взаимовыручку. |
Приложение № 1
Сценарий военно – патриотической игры «За мирное небо над головой!
(для детей 5 – 7 лет)
Цель: приобщение детей к двигательной активности посредством выполнения физических упражнений и эстафет с военно – патриотической тематикой.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать взаимовыручку, выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Действующие лица:.Боевой командир, Доктор/медсестра, Бравый солдат 1, Бравый солдат 2.
Реквизит: мячи малые (10 мм) / мешочки для метания – по 4 шт. для каждой команды, обручи – 3 штуки, конусы – 6 штук, медали с надписью «Мы помним! Мы гордимся!», магнитофон, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Аты – баты.» дети под музыку выходят на спортивную площадку, проходят один круг и выстраиваются в одну шеренгу. На площадке детей встречает боевой командир.
Боевой командир.:
Мирное небо над головой,
Вместе в родимой стране мы живем,
Чтобы ее потом защищать,
Выше, быстрее, сильней надо стать!»
Сегодня мы посмотрим какие вы сильные, ловкие, смелые, умелые. Увидим, можно ли на вас положиться и в минуты радости, ив трудную минуту.
Вас ждут сложные испытания, интересные задания.
Получите свои карты (с обозначением точек (станций), которые вам нужно взять).
Каждой группе выдается свой маршрутный лист.
Но прежде, чем отправиться на выполнение важных заданий, нам обязательно нужно размяться.
Разминка – флешмоб «У солдата выходной»
1 точка (станция): «Передача боеприпасов».
На площадке детей встречает Бравый солдат и предлагает выполнить задание.
Игра «Передача боеприпасов».
Дети под музыку «Бравый солдат» передают модульные подушки (боевые снаряды). Главное условие – передать снаряды двумя руками следующему игроку и не уронить. Пока играет музыка, дети передают «снаряды». Когда музыка затихает(останавливается), те игроки, у которых в руках остаются боеприпасы, выходят в центр круга, берутся за руки и под музыку водят круг (изображая планету Земля, вокруг которой находятся защитники и охраняют ее) Одновременно с этим игроки передают «снаряды под музыку» (игра продолжается).
2 станция: «Парад»
На площадке детей встречает Боевой командир и предлагает выполнить задание.
Игра «Дети на параде». (По типу игры «Найди пару»).
В руках у игроков по одному флажку разного цвета, свободная рука на поясе. Дети маршируют под музыку по залу, размахивая флажками (как на параде).
Когда музыка останавливается звучит команда:
«Раз, два, три, пару себе найди» (дети находят игрока, в руках которого флажок такого же цвета, и образуют с ним пару).
Либо команда «Раз, два, три, дружочка найди!» (дети находят игрока, в руках которого флажок другого цвета, и образуют с ним пару).
Игра продолжается (3 – 4 раза).
3 станция: «Железнодорожный состав «Красный крест».
На площадке детей встречает Военный доктор, объясняет правила и предлагает выполнить задание.
Игра «Перегони состав»
Дети строятся в команды по 8 – 10 человек. Первый игрок – локомотив, бежит до конуса, обегает его, возвращается к своей команде, берет за руку второго игрока. Оба игрока, держась за руки, бегут до конуса, обегают его и возвращаются к команде за 3 игроком. Игра продолжается пока все игроки (полным составом), держась за руки, не закончат выполнение эстафеты. Выигрывает та команда, чей состав быстрее справится с заданием и при этом не распадется.
4 станция. «Меткий стрелок»
На площадке детей встречает Бравый солдат и предлагает выполнить задание.
Группа детей делится на 3 равные команды. Напротив каждой команды на расстоянии 2 м от земли висит обруч. Задача: попасть в цель (в обруч), каждому игроку дается по 4 попытки. Выигрывает та команда, которая попадет в цель большее количество раз.
Все команды возвращаются на спортивную площадку для вручения наград.
Боевой командир:
Все люди когда -то были детьми: играли, веселились, учились. Так было и с солдатами, которые защищали, защищают и будут защищать нашу Великую Страну, наше мирное небо над головой! Вы, ребята, очень хорошо справились с выполнением всех заданий. Вы – молодцы!
Вы, ребята, будущие защитники нашей Родины. Знайте - будущее в ваших руках!
Всем детям вручаются медали «Мы помним, мы гордимся!»
Приложение 2.
Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее!»
(для детей 5 – 7 лет)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Действующие лица: Спортивный тренер, Доктор, Судья.
Реквизит: корзины (по количеству команд), мячи малые (10 мм) / мешочки для метания – 30 штук, мячи игровые большие (20 мм) – 3 штуки, бумажные шарики ( «микробы») – 60 штук, обручи – 3 штуки, конусы – 6 штук, витамины (по количеству участников).
Ход мероприятия:
Звучит песня «Герои спорта», дети под музыку выходят на спортивную площадку, проходят один круг и выстраиваются в одну шеренгу. На площадке детей встречает персонаж тренер – Спортик. Выходят 2 ребенка и читают стихи.
1 ребенок: Мы пока еще ребята, подрастем – пойдем в солдаты,
Будем Родине служить,
Чтоб под мирным небом жить!
2 ребенок: Но пока мы просто дети,
Здоровье укрепляем.
Играем, занимаемся,
Все время развиваемся,
Тренер – Спортик: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
«Полезно – вредно».
(Полезно- хлопаем в ладоши, вредно- топаем ногами)
Каждый день мыть руки с мылом? (полезно)
Близко смотреть телевизор. (вредно)
Чистить зубы утром и вечером? (полезно)
Играть на телефоне больше 1 часа в день? (вредно)
Заботиться о своем здоровье? (полезно)
Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки? (вредно)
Делать зарядку? (полезно)
Молодцы! Все вы знаете!
Ребята, есть спортсмены, они тренируются и соревнуются.
А кто же их тренирует? (Тренер)
А кто судит соревнования? (Судьи)
А кто дает спортсменам допуск к соревнованиям? Кто проверяет их самочувствие, здоровье? (Спортивный доктор).
Тренер – есть, судьи сегодня наши воспитатели. А где же наш доктор?
Появляется педагог в костюме доктора.
Спортик:
Доктор, все эти ребята
В чемпионы кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
Доктор:
Так, так, так, сейчас проверим
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите глубже, глубже,
По команде вдох и выдох.
Не дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите,
Покачайте, Помашите,
Потрясите, покрутите,
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
(Стихотворение взято из открытых источников интернета).
Доктор: А теперь, ребятки, отгадайте -ка загадки.
Спортик: Мы с утра проснулись рано
Отбежали от дивана,
Чтоб микробов не бояться
Надо утром ……… (умываться).
Доктор: Аккуратно мы умылись
Уши, шею не забыли.
Чтоб блестели наши зубы
По утрам мы……. (чистим зубы).
Спортик: Солнце, воздух и вода – наши лучшие……….. (друзья).
Доктор: По дорожке скачет мячик,
Словно это скачет зайчик.
Чтоб нам дружбу прославлять,
Надо вместе нам………. (играть).
Спортик: Все мы будем очень ловки
От специальной подготовки.
Чтоб здоровья нам набраться,
Надо спортом…………. (заниматься).
Спортик: Кто спортом занимается, тот силы…….. (набирается).
Доктор: Чтобы быть большим и сильным, надо кушать……… (витамины).
Спортик: Мы в одежду нарядились,
Встали прямо, наклонились,
Чтобы день прошёл в порядке,
Утром делаем ………. (зарядку).
Доктор: молодцы. Разрешаю приступить к эстафетным соревнованиям.
1 задание: «Подготовь спортивную площадку к соревнованиям».
По площадке разбросаны бумажные снежки. Задача: убрать весь мусор, подготовить площадку к соревнованиям. (Участвуют по 3 человека от каждой группы)
2. «Ловкие и смелые, мы во всем умелые!» (Провези мяч обручем на спортивных санях. (участвуют по 8 человек от каждой группы)
Обруч сзади, участники по очереди везут мяч за собой с помощью обруча
(как на санях) до конуса и возвращаются обратно. (все игроки)..
3. «Попади в цель!». Игроки по очереди бросают мешок в обруч правой и левой рукой. Бегут до обруча, забирают мешки и возвращаются к своей команде.
4. «Групповой прыжок»
Участники команды совершают по очереди по одному прыжку (первый с линии старта, второй с линии окончания прыжка первого участника и т.д.) (участвуют по 5 человек от каждой группы).
Спортик: Ах, какие молодцы, Посоревновались от души!
А теперь предлагаю немного поиграть, повеселиться.
Игра «Передай витамины»
(игра проводится под веселую музыку со всеми игроками, которые образуют большой общий круг). Под музыку дети передают большие мячи (Витамины) друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, игроки, у которых остались в руках мячи, выходят в круг иустраивают «танцевальный батл». Игра повторяется 3 – 4 раза.
Спортик: Вы, ребята, молодцы!
Хорошо позанимались,
Дружно посоревновались.
И за ваши труды, мы подарим вам полезные подарки! Они помогут нам вырасти большими, крепкими, здоровым (детей угощают витаминами).