ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СНЕЖНОЕ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Имя твоё не забыто, подвиг твой бессмертен»,
посвященного героическим подвигам воинов Великой Отечественной войны и Специальной военной операции.
11 класс
Разработала :
Чернышова
Виктория Николаевна,
учитель биологии.
2025 год
Цели урока:
1. Образовательные :
Ознакомить участников с историческими событиями и личностями, совершившими подвиги во имя Родины.
Развить навыки анализа исторических фактов и событий, связанных с героизмом и патриотизмом.
Формировать у учащихся понимание важности сохранения исторической памяти о героях.
2. Развивающие:
Способствовать развитию критического мышления и способности к самостоятельному анализу информации.
Воспитывать умение работать в команде через групповые обсуждения и проекты.
Развивать навыки публичного выступления и презентации своих мыслей.
3. Воспитательные :
Формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну и её историю.
Воспитывать уважение к подвигам и героям прошлого, осознание значимости их поступков для современного общества.
Стимулировать формирование гражданской позиции у молодежи, призывающей к активному участию в жизни своего региона и страны.
Поддерживать интерес к истории и современным событиям, связанным с военным конфликтом.
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
Учащиеся осознают значение героизма и патриотизма как важных компонентов личной идентичности.
Формирование активной гражданской позиции и желание участвовать в жизни страны.
Развитие чувства гордости за достижения соотечественников.
2. Метапредметные результаты:
Умение работать в группе, организовывать и вести дискуссии.
Развитие навыков анализа и синтеза информации.
Способность применять полученные знания в жизни и принимать взвешенные решения.
Форма проведения : интерактивная беседа с элементами интеллектуальных заданий.
Оборудование и технические средства:
Проектор и экран
Компьютер
презентация 1 о героях специальной военной операции «ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА» https://cloud.mail.ru/public/ERXU/rsbWCZtYc
презентация 2 ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ
КРАСОВСКОГО МАКСИМА ГЕННАДИЕВИЧА,
ПАВШЕГО ОТ СНАЙПЕРСКОЙ ПУЛИ В АЭРОПОРТУ ДОНЕЦКА» https://cloud.mail.ru/public/gCJ8/wHfWZ8ye3
Плакаты с цитатами известных личностей о мужестве и патриотизме
Карточки для учащихся для работы в группе с вопросами для обсуждения
План мероприятия:
1.. Вступительное слово (3 минуты)
Учитель приветствует участников и кратко вводит в тему: "Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о героях, чьи имена навсегда остались в нашей памяти. Мы поговорим о подвиге, смелости и их значении для нашей истории".
Называет тему мероприятия
Объединяет класс на группы .
2. Основная часть (15 минут)
Видеоролик (1 минут)
Показать короткий видеоролик, посвященный героям, с использованием фото, архивных кадров и музыки. Видеоматериал должен вызывать эмоции и интерес.
Интерактивная игра "Герои моего Отечества" (5 минут)
Презентация (2 минуты):
Обсуждение (4 минуты):
Задайте учащимся вопросы о том, что побуждает людей совершать подвиги.
Возможно ли быть героем в наше время
Презентация (3 минуты):
3. Групповая работа (5 минут)
Каждой группе раздаются карточки с вопросами:
Группы обсуждают вопросы и готовят короткий (1-2 минуты) доклад.
4. Заключение (2 минуты)
Учитель говорит о важности сохранения памяти о героях, об их вкладе в нашу жизнь и будущее.
Призыв к внимательному отношению к истории своей страны, к урокам, которые она нам дает.
Благодарит всех за сотрудничество.
Ход занятия :
Организационный момент. -Здравствуйте, уважаемые ребята. –Мы рады вас приветствовать на нашем мероприяти, Тема мероприятия – «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». посвященном подвигам героев, которые совершили беспримерные поступки ради Родины! Сегодня мы поговорим о тех, кто проявил мужество и отвагу, чьи имена могут быть забыты, но подвиги останутся в памяти народной.
-Ребята, занятие пройдёт в формате интерактивной беседы с выполнением интеллектуальных заданий.
-Предлагаю командам занять свои места (рассадка классного коллектива по командам: 5 команд по 5-6 человек). Выполнение заданий потребует внимания, продуктивного мышления и эрудиции но в условиях ограниченного времени
-Вы готовы к этому? -Замечательно! – Внимание на экран.
Целеполагание. Эвристическая беседа. Учитель включает отрывок видеоролика Футаж День победы. Ожившая история "" Длительность ролика 1 мин.
Демонстрация цитаты Президента России В. В. Путина.
«Мы должны сделать всё, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши
граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей.
Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть
нашей жизни».
Учитель. Как вы понимаете это высказывание Президента? Почему
важно знать и помнить героев своей страны, своей семьи?
Предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое и вспомнить имена лишь некоторых из героев, которые ценой жизни приближали победу
Вы готовы проверить свою эрудицию! проведем игру-викторину, где вам нужно будет угадать по описанию героев ВОВ.
Интеллектуальная игра «Герои моего Отечества»
wordwall.net
Учитель знакомит обучающихся с правилами:
Познавательная игра состоит из 4 вопросов с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).
Команды отвечают по очереди. Всего каждой команде предстоит ответить на1 вопрос.
Правильный ответ в интерактивной игре при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный.
Сегодня мы являемся свидетелями новой страницы в истории страны – специальной военной операции.
Вновь пришлось встать на защиту нашего народа, отстаивать суверенитет России, бороться против тех, кто желает разрушить нашу страну.
Презентация (5 минут):
- Демонстрация слайдов с изображениями известных героев Освободительной операции (например, известных командиров, солдат, партизан).
9. Интерактивная беседа с обучающимися. Обсудим, что значит быть героем в наше время. Задаем вопрос: Какие качества важны для современного героя? Каждый из вас может поделиться своим мнением.
Каждому из вас дается по одному слову.
-Давайте попробуем определить, каким качествами должен обладать герой? Герой - храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)
3. Интеллектуально-познавательная игра «О героях былых времён». Слайды №4-23.
Учитель знакомит обучающихся с правилами:
Познавательная игра состоит из 20 вопросов с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).
Команды отвечают по очереди. Всего каждой команде предстоит ответить на 4 вопроса.
Правильный ответ в интерактивной игре при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Время для ответа 30 секунд.
Интерактивная беседа «Современные герои – кто они»
презентация о Крассовском ополченце
Далее учитель ведёт беседу с детьми, задавая им вопросы.
-Может ли каждый из нас быть героем? Ответы учащихся.
-Как вы считаете героями рождаются или становятся? Ответы учащихся.
-Что побуждает людей совершать подвиги? Ответы учащихся.
Групповая работа
3 группа Какие качества необходимы, чтобы стать настоящим героем? Герой - храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)
2 группа как мы можем поддержать военнослужащих и их семьи в повседневной жизни?
Заполнить карточки с вопросами:
1группа "Что вы узнали нового?", "Как вы можете применить полученные знания на практике?"
Рефлексия. Подведение итогов .
Вот и завершился наш разговор о героях нашего времени.
-Давайте помнить и чтить героев страны. -Только тогда мы сможем стать по-настоящему великой державой.
- спасибо всем за интересный и актуальный разговор!
Литература :
Наши герои - наша гордость: Рассказываем о людях Донбасса, которые в разные времена прославились мужеством и отвагой.
Комсомольская правда https://www.donetsk.kp.ru/daily/27670.5/5021278/
Урок Мужества Сценарий патриотического мероприятия с участником СВО «Герои России в специальной военной операции– память сильнее времён!»
Проект «Герои спецоперации», https://героиспецоперации.рф/.
Донбасс в Великой Отечественной войне (27). Участники события. –
https://historynetwork.ru/Persons/list.asp?categorie=474