СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Имя твоё не забыто, подвиг твой бессмертен», посвященного героическим подвигам воинов Великой Отечественной войны и Специальной военной операции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия «Имя твоё не забыто, подвиг твой бессмертен», посвященного героическим подвигам воинов Великой Отечественной войны и Специальной военной операции.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СНЕЖНОЕ» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





Методическая разработка воспитательного мероприятия



«Имя твоё не забыто, подвиг твой бессмертен»,

посвященного героическим подвигам воинов Великой Отечественной войны и Специальной военной операции.

11 класс















Разработала :

Чернышова

Виктория Николаевна,

учитель биологии.





2025 год



Цели урока:

1. Образовательные :

  • Ознакомить участников с историческими событиями и личностями, совершившими подвиги во имя Родины.

  • Развить навыки анализа исторических фактов и событий, связанных с героизмом и патриотизмом.

  • Формировать у учащихся понимание важности сохранения исторической памяти о героях.

2. Развивающие:

  • Способствовать развитию критического мышления и способности к самостоятельному анализу информации.

  • Воспитывать умение работать в команде через групповые обсуждения и проекты.

  • Развивать навыки публичного выступления и презентации своих мыслей.

3. Воспитательные :

  • Формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну и её историю.

  • Воспитывать уважение к подвигам и героям прошлого, осознание значимости их поступков для современного общества.

  • Стимулировать формирование гражданской позиции у молодежи, призывающей к активному участию в жизни своего региона и страны.

  • Поддерживать интерес к истории и современным событиям, связанным с военным конфликтом.

Планируемые результаты:

1. Личностные результаты:

  • Учащиеся осознают значение героизма и патриотизма как важных компонентов личной идентичности.

  • Формирование активной гражданской позиции и желание участвовать в жизни страны.

  • Развитие чувства гордости за достижения соотечественников.

2. Метапредметные результаты:

  • Умение работать в группе, организовывать и вести дискуссии.

  • Развитие навыков анализа и синтеза информации.

  • Способность применять полученные знания в жизни и принимать взвешенные решения.

Форма проведения : интерактивная беседа с элементами интеллектуальных заданий.

Оборудование и технические средства:

  • Проектор и экран

  • Компьютер

  • презентация 1 о героях специальной военной операции «ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА» https://cloud.mail.ru/public/ERXU/rsbWCZtYc

  • презентация 2 ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ
    КРАСОВСКОГО МАКСИМА ГЕННАДИЕВИЧА,
    ПАВШЕГО ОТ СНАЙПЕРСКОЙ ПУЛИ В АЭРОПОРТУ ДОНЕЦКА» https://cloud.mail.ru/public/gCJ8/wHfWZ8ye3

  • Плакаты с цитатами известных личностей о мужестве и патриотизме

  • Карточки для учащихся для работы в группе с вопросами для обсуждения



План мероприятия:


1.. Вступительное слово (3 минуты)

Учитель приветствует участников и кратко вводит в тему: "Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о героях, чьи имена навсегда остались в нашей памяти. Мы поговорим о подвиге, смелости и их значении для нашей истории".

  • Называет тему мероприятия

  • Объединяет класс на группы .



2. Основная часть (15 минут)

Видеоролик (1 минут)

  • Показать короткий видеоролик, посвященный героям, с использованием фото, архивных кадров и музыки. Видеоматериал должен вызывать эмоции и интерес.

  • Интерактивная игра "Герои моего Отечества" (5 минут)

  • Презентация (2 минуты):

    • Демонстрация слайдов с изображениями известных героев Освободительной операции .

  • Обсуждение (4 минуты):

    • Задайте учащимся вопросы о том, что побуждает людей совершать подвиги.

    • Возможно ли быть героем в наше время

  • Презентация (3 минуты):



3. Групповая работа (5 минут)

  • Каждой группе раздаются карточки с вопросами:

  • Группы обсуждают вопросы и готовят короткий (1-2 минуты) доклад.

4. Заключение (2 минуты)

  • Учитель говорит о важности сохранения памяти о героях, об их вкладе в нашу жизнь и будущее.

  • Призыв к внимательному отношению к истории своей страны, к урокам, которые она нам дает.

  • Благодарит всех за сотрудничество.



Ход занятия :


  1. Организационный момент. -Здравствуйте, уважаемые ребята. –Мы рады вас приветствовать на нашем мероприяти, Тема мероприятия – «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». посвященном подвигам героев, которые совершили беспримерные поступки ради Родины! Сегодня мы поговорим о тех, кто проявил мужество и отвагу, чьи имена могут быть забыты, но подвиги останутся в памяти народной.

  2. -Ребята, занятие пройдёт в формате интерактивной беседы с выполнением интеллектуальных заданий.

  3. -Предлагаю командам занять свои места (рассадка классного коллектива по командам: 5 команд по 5-6 человек). Выполнение заданий потребует внимания, продуктивного мышления и эрудиции но в условиях ограниченного времени

  4. -Вы готовы к этому? -Замечательно! – Внимание на экран.

  5. Целеполагание. Эвристическая беседа. Учитель включает отрывок видеоролика Футаж День победы. Ожившая история "" Длительность ролика 1 мин.

  6. Демонстрация цитаты Президента России В. В. Путина.

«Мы должны сделать всё, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши

граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей.

Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть

нашей жизни».

Учитель. Как вы понимаете это высказывание Президента? Почему

важно знать и помнить героев своей страны, своей семьи?

  1. Предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое и вспомнить имена лишь некоторых из героев, которые ценой жизни приближали победу

Вы готовы проверить свою эрудицию! проведем игру-викторину, где вам нужно будет угадать по описанию героев ВОВ.

Интеллектуальная игра «Герои моего Отечества»

wordwall.net

Учитель знакомит обучающихся с правилами:

  • Познавательная игра состоит из 4 вопросов с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).

  • Команды отвечают по очереди. Всего каждой команде предстоит ответить на1 вопрос.

  • Правильный ответ в интерактивной игре при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный.


  1. Сегодня мы являемся свидетелями новой страницы в истории страны – специальной военной операции.

Вновь пришлось встать на защиту нашего народа, отстаивать суверенитет России, бороться против тех, кто желает разрушить нашу страну.

Презентация (5 минут):

- Демонстрация слайдов с изображениями известных героев Освободительной операции (например, известных командиров, солдат, партизан).

9. Интерактивная беседа с обучающимися. Обсудим, что значит быть героем в наше время. Задаем вопрос: Какие качества важны для современного героя? Каждый из вас может поделиться своим мнением.


Каждому из вас дается по одному слову.

-Давайте попробуем определить, каким качествами должен обладать герой? Герой -  храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)



3. Интеллектуально-познавательная игра «О героях былых времён». Слайды №4-23.

Учитель знакомит обучающихся с правилами:

  • Познавательная игра состоит из 20 вопросов с выбором ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).

  • Команды отвечают по очереди. Всего каждой команде предстоит ответить на 4 вопроса.

  • Правильный ответ в интерактивной игре при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Время для ответа 30 секунд.


Интерактивная беседа «Современные герои – кто они»

презентация о Крассовском ополченце


Далее учитель ведёт беседу с детьми, задавая им вопросы.

-Может ли каждый из нас быть героем? Ответы учащихся.

-Как вы считаете героями рождаются или становятся? Ответы учащихся.

-Что побуждает людей совершать подвиги? Ответы учащихся.



  1. Групповая работа


3 группа Какие качества необходимы, чтобы стать настоящим героем? Герой -  храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)



2 группа  как мы можем поддержать военнослужащих и их семьи в повседневной жизни?

Заполнить карточки с вопросами:

1группа "Что вы узнали нового?", "Как вы можете применить полученные знания на практике?"

  1. Рефлексия. Подведение итогов .

Вот и завершился наш разговор о героях нашего времени.

-Давайте помнить и чтить героев страны. -Только тогда мы сможем стать по-настоящему великой державой.

- спасибо всем за интересный и актуальный разговор!





Литература :



  • Наши герои - наша гордость: Рассказываем о людях Донбасса, которые в разные времена прославились мужеством и отвагой.

Комсомольская правда https://www.donetsk.kp.ru/daily/27670.5/5021278/

  • Урок Мужества shkolarakityanskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru› …

Урок Мужества Сценарий патриотического мероприятия с участником СВО «Герои России в специальной военной операции– память сильнее времён!»

  • Проект «Герои спецоперации», https://героиспецоперации.рф/.

  • Донбасс в Великой Отечественной войне (27). Участники события. –

https://historynetwork.ru/Persons/list.asp?categorie=474

  • Единая история. Герои Донбасса. https://izclub.media/heroes-of-donbass