Методическая разработка воспитательного мероприятия.
Патриотическое воспитание.
Квест «Самый чудесный город-это тот, где человек счастлив».
Целевая аудитория: 5-6 класс (11-12 лет)
Цель: стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний о родном городе.
Задачи:
научиться применять знания в нестандартных ситуациях;
воспитать гражданско-патриотические качества у учащихся;
получить знание истории своего родного города;
научиться работать и действовать индивидуально и в коллективе;
сформировать у школьников поисково-исследовательских навыков.
Необходимые ресурсы:
актовый зал;
информационно-коммуникационные технологии (презентация), музыкальное сопровождение для флэш-моба;
помощник – инструктор (участник РДШ);
маршрутные листы;
грамоты, сладкие подарки, сувениры;
приложение с заданиями для квеста.
Количественный охват участников мероприятии:
35-40 человек
Краткий ход мероприятия:
Регистрация участников команды.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Фиксированное стартовое время каждой команды.
На игровой станции команду встречает Инструктор и предлагает выполнить задание.
Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.
После того как все команды соберутся на финише, организаторы квеста подводят итоги и определяют команду победителей.
Победителем становится команда, наберет в оценочном листе наибольшее количество баллов.
Сценарий мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине, пройдёт она в форме квеста «Самый чудесный город-это тот, где человек счастлив».
Домашнем заданием было придумать название команды, девиз, командир команды.
Сейчас проверим…
Молодцы!
- Что такое квест? ("Квест - это невероятные приключения!")
- С чего начинается Родина? Включается видео о городе Благовещенске. Внимание на экран!
- Я очень надеюсь, что сегодня, в процессе игры, вы проявите умение работать в команде, продемонстрируете свою эрудицию и знания, а взамен получите хорошее настроение.
- Каждая команда получит свой маршрутный лист, по которому она должна будет пройти все станции и выполнить задания, которые будут отмечены баллами.
- В конце мы встречаемся в кабинете ___для подведения итогов и объявления победителей.
Удачи!!! В добрый путь!!!
Описание игровых станций
№ п/п | Название игровой станции | Задание | Помощник- инструктор |
1 | «Символы нашего города» | Из предложенных гербов и флагов городов Амурской области, выбрать символы г. Благовещенска и объяснить смысловое и цветовое значение герба и флага. | Участник РДШ |
2 | «Страницы истории» | Заполнить пропуски в тексте по истории создания города Благовещенска. | Участник РДШ |
3 | «Вот эта улица…» | Вытянуть бумажку с описанием и историй улицы, определить в чью честь названа она. | Участник РДШ |
4 | «Памятные места» | 4 конверта. Команда выбирает один из конвертов. В конверте находятся пазлы, которые нужно собрать в единое фото и рассказать о месте на изображении. | Участник РДШ |
5 | «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться…» | Ответить за 1 минуту на вопросы по истории города. | Участник РДШ |
6 | Флэш-моб | Участники под музыку выполняют различные движения. | Участник РДШ |
Награждение. Фото на память.
Размещение в социальных сетях обозначенного мероприятия (ссылка):
Приложение:
1.
(флаг Благовещенска, герб Райчихинска, герб Благовещенска, флаг Белогорска, флаг Амурской области, герб Свободного, флаг Свободного)
2.
Благовещенск расположен на месте слияния двух рек _____ и _____. Впервые русские появились здесь летом 1644 года, когда прибыл первопроходец ______________ со своим отрядом, а в 1653 г. землепроходец ___________________ решил построить на этом месте _________.
Но русские вынуждены были покинуть левый берег Амура до времени подписания соглашения с китайцами. Годом основания города считается 1856 год тогда был заложен ____________ военный пост. В этом году окончательно определили левый берег Амура Российской Империи. Для этого приняли меры для закрепления в этой местности русского населения и ____________ на левый берег Амура, неподалеку от устья реки _______прибыл военный отряд численностью около _____ солдат.
Они расчищали территорию для будущих переселенцев: пилили ____, готовили ______________, освобождали землю __________. И уже к концу месяца прибыли первые _____________________ во главе со своим атаманом. Постепенно люди прибывали, и обживали берег Амура.
21 мая ______ года был заложен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, по имени этого храма и был в последствии назван город. 20.12.1858 года император ____________ основал Амурскую область, а Благовещенск стал ее _____________________.
(Благовещенск расположен на месте слияния двух рек Амура и Зеи. Впервые русские появились здесь летом 1644 года, когда прибыл первопроходец В.Д. Поярков со своим отрядом, а в 1653 г. землепроходец Ерофей Павлович Хабаров решил построить на этом месте острог.
Но русские вынуждены были покинуть левый берег Амура до времени подписания соглашения с китайцами. Годом основания города считается 1856 год тогда был заложен Усть -Зейский военный пост. В этом году окончательно определили левый берег Амура Российской Империи. Для этого приняли меры для закрепления в этой местности русского населения и 2 июня 1856 г. на левый берег Амура, неподалеку от устья реки Зея прибыл военный отряд численностью около 500 солдат.
Они расчищали территорию для будущих переселенцев: пилили лес, готовили бревна для срубов, освобождали землю под огороды. И уже к концу месяца прибыли первые 60 человек забайкальских казаков во главе со своим атаманом. Постепенно люди прибывали, и обживали берег Амура.
21 мая 1858 года был заложен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, по имени этого храма и был в последствии назван город. 20.12.1858 года император Александр II основал Амурскую область, а Благовещенск стал ее административным центром).
3.
Улица Шилова (р-н Тайваня)
По профессии сельский учитель. Помимо партийной работы, занимался литературой и журналистикой. С марта 1918 года стал комиссаром Забайкальского облисполкома, готовил восстание против интервентов и белогвардейцев. С апреля 1920 года возглавлял Амурский военно-революционный комитет.
Переулок Уралова (городской парк)
В 1948—1962 годах Амурский театр драмы возглавлял заслуженный деятель искусств, воспитавший целую группу актеров, работавших во многих театрах Москвы и Санкт-Петербурга и других городов. Амурский театр, можно сказать, гремел. Он с блеском поставил на местной сцене более 60 классических пьес русских, советских и зарубежных драматургов, а также сыграл более 50 ролей.
Переулок Волошина
24 октября 1995 года в бою в районе села Харачой Веденского района Чечни старший сержант милиции в составе группы ОМОНа амурского УВД выдвинулся на помощь окруженному боевиками блокпосту. Однако боевики устроили засаду. Старший сержант милиции вынес из-под огня в укрытие раненого командира группы, членов экипажа БМП. При этом он получил 3 пулевых и осколочных ранений в лицо и ноги. Однако бой продолжил. Остался прикрывать автоматным огнем прорыв группы и вынос раненых и в результате погиб. За проявленные мужество и героизм ему присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Улица Ефремова (Плодопитомник)
Сейчас уже никто и не вспомнит, что когда-то на окраине Благовещенска бушевал фруктовый сад, в котором росли изумительные абрикосы, груши и сливы. Яблоки весом в 350 граммов даже у южан вызывали удивление. Вырастил этот сад коренной благовещенец, известный амурский и дальневосточный садовод и селекционер. Первым сумел развести сады в самом суровом по климатическим условиям месте. И может быть, именно об этих садах сказал в 30-е годы прошлого столетия дальневосточный поэт Петр Комаров: «Здесь ртуть мертва, а яблоня цветет». Автор 12 сортов яблони, 10 сортов сливы и 2 сортов груши. Им написано немало научных трудов по акклиматизации растений, неоднократно избирался депутатом Благовещенского горсовета. Улица была названа в его честь в 2010 году.
4.
Площадь Победы. Площадь Победы. Главная городская площадь. Установлен монумент в честь погибших в годы ВОВ солдат. Здесь организуют ежегодные парады в честь победы. Архитектура площади дополняется: устанавливаются лавочки, арки. Не так давно здесь разместили пушки. По площади организуются экскурсии, в ходе которых удастся узнать о том, какую роль играл город в годы войны.
Первая триумфальная арка Благовещенска была сооружена в июне 1891 года в честь приезда будущего наследника престола Цесаревича Николая Романова - будущего императора Николая II. Он стал единственным главой государства Российского, проехавшим всю страну «от края до края» ещё до вступления в должность.
2 сентября во всем мире отмечается памятная дата - окончание Второй мировой войны. В этот день в 1945 году на борту американского линкора «Миссури» подписала капитуляцию Япония. Память о войне хранится практически во всех уголках земного шара, а во многих городах России установлена в качестве памятников бывшая военная техника. В Благовещенске таких два - бронекатер на набережной Амура и тяжелый танк ИС-3 в Моховой Пади.
Кафедральный собор «Благовещения Пресвятой Богородицы», что на Рёлочном, построенный в 1997 — 2003 гг., является главным храмом Благовещенской епархии. Его настоятелем является сам правящий архиерей архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил. Храм воздвигнут на историческом, священном для амурчан месте, где до 1980 года стояло первое строение г. Благовещенска - Свято-Никольская церковь. Крестообразный в плане собор имеет 3 престола. Храм увенчан семью золочёными куполами, и восьмой позолоченный купол вершит колокольню.
5.
«Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться…»
1. Как называлась самая первая улица Благовещенска? (Рёлочная)
2. Как называлась раньше главная улица Благовещенска – ул. Ленина? В каком году она переименована? (ул. Большая; в 1924 году после смерти В.И.Ленина)
3. Как до революции назывались улицы Зейская и Амурская? (Так же. Они не изменили своего названия) (Эти улицы меняли свои названия в советское время, но ни одно не прижилось)
4. Какая улица Благовещенска раньше носила красивое название Графская? (ул. Калинина)
5. Какая улица в Благовещенске самая длинная? (ул. Театральная)
6. Какие улицы города носят имена деятелей литературы и искусства? (Чайковского, Чехова, Пушкина, Островского, Горького, Ломоносова, Тургенева)
7. Первое название этого переулка – Американский, затем он был переименован в Интернациональный. А как он называется сейчас? (пер.Святителя Иннкоентия)
8. Какое название дали казаки-переселенцы второй и третьей улицам Усть-Зейской станицы?
(Казачья, Станичная) (сейчас это Партизанская и Трудовая)
9. Где находилась церковь Благовещения или Кафедральный собор?
(На нынешней площади им.Ленина, в сквере)
10. Какая церковь находилась раньше на месте бывшего к/т «Амур»?
(Троицкая церковь или Шадринский собор)
11. На снимках первых фотографов города в начале ХХ века запечатлена Триумфальная арка.
В честь кого она была установлена и где находилась? (В честь посещения Благовещенска цесаревичем Николаем, на набережной Амура напротив нынешней площади Победы)
12.Что находится сейчас в здании бывшего Общественного собрания? (Амурский театр драмы)
13. Что находилось в здании средней школы № 4 до революции?
(Женская гимназия «Белая лебедь»)
14.В одном из красивейших зданий Благовещенска до революции располагалась фирма «Кунст и Альберс». А что сейчас находится в этом здании? (Краеведческий музей)
15. Назовите здания, где раньше располагались знаменитые магазины купца Чурина?
(ЦЭВ, ДОРА, АмурКНИИ)
16.Что находилось раньше в здании Благовещенского педагогического университета?
(Мужская гимназия)
17.Как называлась первая церковь, построенная казаками в 1857 г.? (Никольская)