СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя спортивная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя спортивная семья"»


Региональный конкурс

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий









Тема: Моя спортивная семья





Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья











Автор: Романенко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, муниципального общеобразовательного автономного учреждения Лицей









2022 год

1.Пояснительная записка

Сегодня проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны. За период обучения в школе следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Соревнования «Моя спортивная семья!» не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Спортивный праздник способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей. Мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников.

При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей.

Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов.

Предлагаемый сценарий праздника «Моя спортивная семья» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.











    1. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

1.2. Тема воспитательного мероприятия: «Моя спортивная семья!»

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более, чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения.

Мероприятие «Моя спортивная семья» отражает положения ФГОС НОО:

       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

        сотрудничество учреждения с семьей;

        объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

       психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед образовательным учреждением. Семья и школа – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с учителем просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Ребёнку самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье трудно, поэтому ему должны помочь взрослые. Родители своим примером должны доказать ребёнку, как важно заниматься сортом и быть здоровым. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – это очень интересно.


    1. Данное мероприятие предназначено для обучающихся 1-4 классов 8-10 лет.

    2. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы.

Являясь классным руководителем начальных классов, главным ориентиром в работе для меня выступает работа с родителями. Изучив особенности организации работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению, целью которого является формирование у учащихся и их родителей идеологии здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи и, сделала вывод, что нужно организовать спортивное мероприятие, которое заинтересует и родителей, и детей. Определила свой выбор на спортивном мероприятии «Моя спортивная семья!» как одной из форм достижения воспитательных результатов по спортивно-оздоровительному направлению.

Внеурочная деятельность обладает воспитательным потенциалом в большей степени, так как имеет практическую направленность. Привлекаю родителей к организации разных мероприятий: вместе с родителями 2 раза в год ходим в походы; организовываем выставки и экскурсии. Проводим совместные праздники к Дню матери, к Дню защитника Отечества, К Международному женскому дню. Родители помогают также проводить День именинника в классе.



    1. Цель спортивного праздника «Моя спортивная семья»:

- укреплять связи «семья - школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия.

3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между школой и семьей.

Планируемые результаты:

- формирование готовности к совместной деятельности;

- развитие физических способностей;

- создание условий для хорошего настроения и отдыха во время спортивного праздника;

- формирование уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- формирование способности проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревновательной деятельности;

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия.

Спортивные соревнования являются действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Соревнование – это метод воспитания, который предполагает возбуждение духа соперничества и стремления к первенству, чтобы воспитать личностные качества, необходимые для жизни в социуме. Соревнование применяется и в качестве метода педагогического воздействия и, как средство, посредством применения которого организуются разнообразные виды деятельности учащихся. Эта форма выбрана потому, что в ходе мероприятия происходит сплочение семьи, проявляется чувство сопереживания за членов семьи. Обучающиеся и их родители учатся совместно отвечать на вопросы, учатся взаимовыручке, налаживать отношения друг с другом, быть толерантными.



    1. Педагогическая технология, методы, приёмы, используемы для достижения планируемых результатов.

Используемые технологии:

1.Технология воспитательной работы с коллективом класса. Е.Н. Степанов.

2.Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра Е.П.Митин

Методы:

- игровой метод

- соревновательный метод – две или более команд соревнуются между собой или с несуществующим противником;

- творческий метод – обучающиеся и их родители проявляют креативность, самостоятельно принимают решения, активны в собственных действиях.

Приёмы:

наглядно-зрительные приемы (показ

физических упражнений, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя, родителей).

- словесные: (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (повторение упражнений в игровой форме).


    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Кадровые:

- учитель;

- ответственный за аудиоаппаратуру

Методические:

1. Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. М.:-2007 г.

2. Видякин В.М. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. М.:-2008

5. «Физкультурные праздники и развлечения», Т.Е. Харченко, Детство-пресс, 2009 г.


Материально-технические:


1.Спортивный инвентарь: ведра, швабры или веники; 4 яйца, 4 ложки; 4 фломастера, 4 листа; шары-прыгуны, будёновки; 3 мата, 15 воздушных шариков

2.Аудиозаписи:

Людмила Гурченко – «Команда молодости нашей»

Эдуард Хиль – «Трус не играет в хоккей» Владимир Володин – «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Муслим Магомаев – «Герои спорта» Владимир Высоцкий – «Вратарь»

Музыка для заставок к конкурсам.

3.Стол, ручки, протоколы заседаний для жюри

4.Фото и видео съемка

5.Грамот, награды для участников праздника.

6.ИКТ

Информационные:

- использование интернет-ренсурсов



    1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов общеобразовательной организации

Необходимо заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника. Дать рекомендации по подготовке домашнего задания. Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника. Оформить красочное внешнее оформление зала. Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудиоаппаратуру.
Под спортивный марш участники праздника входят в зал. Выстраиваются в одну шеренгу. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места. Болельщики готовят плакаты в поддержку своей команды.


2.Основная часть

Форма проведения: соревнование

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: 1. Ведра, швабры или веники; 4 яйца, 4 ложки; 4 фломастера, 4 листа; шары-прыгуны, будёновки; 3 мата, 15 воздушных шариков

2.Аудиозаписи:

Людмила Гурченко – «Команда молодости нашей»

Эдуард Хиль – «Трус не играет в хоккей» Владимир Володин – «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Муслим Магомаев – «Герои спорта» Владимир Высоцкий – «Вратарь»

3.Стол, ручки, протоколы заседаний для жюри

4.Заранее оформить спортивный зал плакатами о спорте, шарами.

Условия подведения итогов: командное первенство определяется по наибольшему количеству набранных баллов

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок. Участвует три семьи. Участники готовят домашнее задании: визитка команды.

Награждение:

1.     Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2.     Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.




  

















Игра «Моя спортивная семья»

для учащихся начальных классов, в рамках мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества и Международному женскому дню


Фоном звучит музыка для тренировки

Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые спортсмены! Мы рады видеть вас всех в нашем Лицее на соревнованиях «Моя спортивная семья».

Ведущий 2: Физ. культ привет. Здравствуйте!

Лицей и спорт едины

И мы не победимы

Наш праздник начинаем

Победы всем желаем!

Ведущий 1: Мы даже в выходные

Про спорт не забываем

И все друзья, родные

Поддержат нас, мы знаем!


Ведущий 2: И вот команды наши

Уже готовы к схватке

Призы все будут ваши

И будет всё в порядке!

Фанфары

Под звуки фанфар выходят команды.


Ведущий 1: - Встречаем команды аплодисментами: Семья Афанасьевых-дружные, весёлые, ко всему готовые.

Ведущий 2: - Встречаем семья Чухай-мудрые, отличные, в общем симпатичные

Ведущий 1: - Встречаем семья Якимовых-добрые, практичные и собой приличные.

Ученик1

Мы – будущее спорта!

Мы – будущее Зеи!

Несём звание гордо-

Учащихся Лицея!

Ученик2

В семью свою мы верим!

Гордимся мы Россией!

Судьбу свою доверим-

Ведь нет страны красивей!


Ведущий 2: - Уважаемые участники, дорогие гости, наши семейные соревнования «Моя спортивная семья!» позвольте считать открытыми.

Ведущий 1: 

Вокруг всё замерло сейчас

В спортивном зале лучший класс!

И напряжение кипит

Здесь дух борьбы кругом царит!

Ведущий 2:

Папа – атлет, мама – спортсмен,

Ребёнок просто супермен.

Команды все в кроссовках новых

Короче, все уже готовы!


Ведущий 1: - Команды готовы, а жюри? Встречаем наше строгое, но справедливое жюри..

В наше жюри входят….

Ведущий 2: - А теперь команды представят своё название и девиз. Команда Афанасьевых.

Ведущий 1: - Встречаем семья Юшкевич.

Ведущий 2 : - Встречаем команда Якимовых.

Ведущий 1: - Чтобы наши соревнования прошли честно и справедливо, послушайте несколько правил:
Ведущий 2:
 в спорте существуют свои законы. На олимпийских играх спортсмены произносят клятвы, давайте и мы, подобно олимпийцам, дадим клятву.
Ведущий 1:
Клятва.
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!
Ведущий 2: Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Ведущий 1: 

Помогать своей семье,

Побеждать всегда, везде,

В ситуации любой –

Побеждать и снова – в бой! (КЛЯНЁМСЯ)

Ведущий 2:

А болельщикам своим

Мы такой наказ дадим!

Чтоб без дела не сидели,

А за нас дружно болели! (КЛЯНЁМСЯ)

Ведущий 1: А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, хорошенько пошуметь. Клянёмся!


Ведущий 2: Команды готовы? Не слышу? Болельщики готовы? Не слышу, а ну, дайте шума. Жюри готовы. И так, 1 конкурс.

Не жалейте ручки-ножки, 1 конкурс «Бабки Ёжки».

Муыка «Бабки Ёжки»

1. Конкурс «Бабки Ёжки»

Понадобится: ведра, швабры или веники.

Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро, одной рукой он держится за ведро, а второй - за швабру. В таком положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему.

Ведущий 1: Какой же конкурс следующий, о чём поведём речь? О том как надо в конкурсе яички поберечь.

Музыка «Песня цыплят»

2. Конкурс «Яичница»

Понадобится: 4 яйца, 4 ложки.
Ведущий 2: Игроки должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. Но не забываем, что яички надо беречь, они сырые.

Ведущий 1: Сила есть, ума не надо, это не про наших. Есть и сила, есть и ум, нету команд краше.
Музыка «Что, где, когда?»

Ведущий 2.

3. Конкурс Спортивные знатоки. Вопросы задаются командам, команды записывают ответ.

Понадобится: 4 фломастера, 4 листа, папина спина.

1.Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. “Бородатый” спортивный снаряд. (Козёл)

6. Игра с мячом-дыней (Регби)

7. Русский народный бейсбол. (Лапта)

8. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

9. Её просят лыжники. (Лыжню)

10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)


Ведущий 1: не нужны нам супербайки или монстртачки, только наши руки, ноги, начинаем скачки.

Ведущий 2.

4. Конкурс «Скачки».

Понадобится: 3 шара-прыгуна, будёновки (сделать из газеты)

Задача: на шарах-прыгунах, в будёновках проскакать дистанцию, кто быстрее, передавая «коня» и будёновку.

Музыка «Погоня»

Ведущий 1: и ум, и сила так важны, а вот вы с музыкой дружны?

Ведущий 2:

5. Конкурс «Спортремиксы».

Кто раньше и правильно назовёт песню о спорте.

1 Людмила Гурченко – «Команда молодости нашей»

2 Эдуард Хиль – «Трус не играет в хоккей» 3 Владимир Володин – «Закаляйся, если хочешь быть здоров» 4 Муслим Магомаев – «Герои спорта» 5 Владимир Высоцкий – «Вратарь»

Ведущий 1: Уважаемые команды, болельщики, члены жюри мы приближаемся к финишной прямой.

Ведущий 2: Наш завершающий конкурс такой, действовать надо здесь не головой.

6. Конкурс «Хлоппоп».

Понадобится: 3 мата, 15 воздушных шариков.

Задача: добежать до мата, взять шар и лопнуть пятой точкой.

Музыка «Крези фрог»

Ведущий 1: Этим конкурсом вы просалютовали сами себе и пока жюри подводит итоги, посмотрите показательные выступления от будущего защитника Отечества, нашего помощника. Норматив бойца Российской армии по сборке-разборке автомата-36 сек. Готов, начали.

Ведущий 1:
Ну, что ж, наш конкурс завершён!

И вот финал и пьедестал.

Вопрос с победою решён

Хоть ты немножечко устал!


Ведущий 2:

Мы все прошли сей славный путь.

Никто с этапа не сошёл.

А в чём, друзья, победы суть:

Никто друг друга не подвёл!

Ведущий 1:
Ну вот и настало время подводить итоги. Слово нашему объективному жюри.

Награждение.

Ведущий 2:

Наступает церемония награждения.

Ведущий 1:

Не хочется нам расставаться

Надеемся встретиться вновь!

Ведущий 2:

Не будем с друзьями прощаться.

Пусть всех окружает любовь!

Песня «Герои спорта»