СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия «край родной, навек любимый»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия «край родной, навек любимый»»

IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Автор: Абдуллабекова Марьям Мурадовна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дружбинская средняя общеобразовательная школа» с.Дружба Каякентского района 2023 год Разделы методической разработки воспитательного мероприятия: 1. Пояснительная записка. 1.1. Тематическое направление 1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия 1.3. Актуальность и обоснование выбора темы 1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) 1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса) 1.6. Цель 1.7. Задачи 1.8. Планируемые результаты 1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора 1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов 1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия 1.12. Материально-технические, информационные ресурсы 2. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. 3. Основная часть. 2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия. 2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.). Пояснительная записка 1.1. Тематическое направление Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – гражданско-патриотическое. 1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия «Край родной, навек любимый». 1.3. Актуальность и обоснование выбора темы:

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является одной из актуальных задач государства и общества. Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность, гордость за свою страну, за свою малую Родину.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя Методическая разработка воспитательного мероприятия «Край родной, навек любимый» входит в систему мероприятий, направленных на формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и патриотические ценности. Мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, школы.

Гражданско- патриотическое воспитание сформирует у учащихся начальных классов представление о родном крае, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)

Данная разработка предназначена для учащихся 1 – 4 классов, 7 - 10 лет.

1.6. Цель: формирование интереса к истории родного края. 1.7. Задачи:

1. Привить детям чувство любви к Родине, к родному краю; гражданскую ответственность, чувство гордости и патриотизма .

2. Приобщить учеников к прекрасному,  к богатому культурно-историческому наследию малой Родины.

3. Познакомить с государственной символикой Дагестана.

4. Углубить знания учеников о кодексах народов Дагестана.

1.8. Планируемые результаты:

Личностные:

проявление познавательного интереса, активности в познании истории своей малой Родины, доброжелательного отношения к окружающим.

Предметные:

учатся анализировать свои действия, умению делать простые выводы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные:

проявляют интерес к новой информации, развивают навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: утренник. Проведение в школе такого мероприятия по гражданско- патриотическому воспитанию необходимо для формирования у школьников чувства патриотизма, ответственности, любви к своему родному краю. 1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

Для достижения планируемых воспитательных результатов применялись технологии патриотического воспитания, технологии коллективного творческого воспитания, позволяющие вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие

методы:

- словесный (беседа, выразительное чтение стихов);

и приёмы:

- игры, театрализация.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия Важное значение для успешного проведения внеклассного мероприятия имеет предварительная работа с учениками.

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы

Выставка книг о Дагестане, пословицы на плакате, изображения символов Дагестана, аудиозаписи: гимн РД, песни «Горный край – наш Дагестан», «Песня о Дагестане», дагестанские мелодии к танцам, citatyok.ruposlovitci/dagestan.html,

hotplayer.ru?s=дагестанская народная мелодия,

npmp3.comДагестан Песня

2. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классных часов, внеклассных мероприятий и на занятиях по внеурочной деятельности, так как тема Родины, родного края очень актуальна.

3. Основная часть. 2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия. - Учитель сообщает тему учащимся заранее, готовит материал для воспитательного мероприятия, раздаёт стихотворения, чтобы дети смогли их выучить. - Проводятся репетиции. - Оформление зала. 2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект мероприятия). Ход мероприятия:

I часть. Мотивационная.

Звучит мелодия о родном крае.

Эпиграф (читает учитель):

В ладони сердце можно уместить,
Но в сердце целый мир не уместишь.
Другие страны очень хороши,
Но Дагестан дороже для души. (Р. Гамзатов)

Ученик: Агашев У.

Ассаламу алейкум, дорогие друзья!


Ученик: Дибирова К.

Добрый день, дорогие гости!

Да будет мир над вами!

Учитель:

Сегодня мы будем говорить о славном и прекрасном крае - о Дагестане. Наша малая Родина - Дагестан!


Ученик: Ибрагимова К.

Это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это всё, что нас окружает. Удивительно богат наш край своими великими горами, цветущими садами и чистыми ручьями. 

Песня «Горный край – наш Дагестан», исполняют учащиеся 2-а класса.

1.Горный край наш Дагестан,

Всех веков свидетель ты.

Т ы счастливей многих стран

И как солнце светел ты.

Припев: Далай, далай, далалай

С нами вместе напевай,

Дагестан наш – горный край.

2. Каждый здесь каменотёс

И гончар и ювелир.

Их изделия, мой друг,

Покорили весь наш мир.

3. Здесь над Каспием крутым

Чайки белые парят.

Волны моря здесь на «ты»

С Тарки -Тау говорят.

4. Дорожим своей судьбой

Наша дружба как гранит.

Над родной Махачкалой

Песня звонкая летит.



I Iчасть. Основная.

Ученик: Байрамбеков И.

Дагестан - многонациональная страна 

со сложившимися веками традициями

и обычаями.

Ученик: Ваммаева Ф.

Несмотря на различие языков,

обычаев и традиций, народ Дагестана

 всегда был очень дружным.


Ученик: Курбанов К.

Далеко-далеко, у подножья небес
Стоит Дагестан — вершина чудес
Земля, породившая мудрость веков
Родина наших великих отцов.

Ученик: Агашев У.

А там вдалеке у горных вершин
Несет дагестанка с водою кувшин.
Старик-аксакал, нахмурив свой взор,
Глядит как в танце, текут слёзы гор.
Джигит удалой с кинжалом в руке
Скачет на грозном своём скакуне.

Танец «Лезгинка», исполняют

мальчики и девочки 2-а класса

У ченик: Шабанов Р.

Тебе поклониться хочу, Дагестан,
За то, что ты Родиной нашею стал.
От горных снегов до морских непогод
Мы - дагестанцы — единый народ!

Ученик: Наврузбеков Ю.

Расположен Дагестан на крайнем востоке Северного Кавказа, вдоль побережья Каспийского моря. Он граничит с такими братскими республиками, как Азербайджан, Грузия, Чеченская республика, Ставропольский край и Калмыкия.

Ученик: Курбанов К.

Символы Дагестана.

ФЛАГ ДАГЕСТАНА.


Ученик: Дибирова К.

Зелёный цвет – олицетворяет

жизнь, изобилие дагестанской

земли и одновременно

выступает как традиционный

цвет ислама.


Ученик: Байрамбеков И.

Голубой (синий) цвет

цвет моря, символизирует красоту и

величие дагестанского народа.


Ученик: Маликов А.

Красный цвет - олицетворяет мужество и храбрость населения Страны гор.


Ученик : Султанов Д.

ГЕРБ ДАГЕСТАНА

Орёл - олицетворение независимости и свободы, мужества и храбрости, гордости и выносливости.


Ученик: Гаджулаева М.

Солнце - в гербе республики олицетворяет жизнь, источник жизни, жизненную силу, свет, богатство, плодородие.


Ученик: Ильясов Х.

Государственный гимн республики Дагестан представляет собой музыкальное произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом о государственном гимне РД.


Ученик: Агашев У.

Звучит гимн Дагестана. 

Просим всех встать.

Ученик: Камилов Н.

Дагестан – суверенная республика в составе России. В Дагестане 10 городов, 42 сельских района, 1639 селений, аулов и поселков.

Ученик: Агабекова М.

Каждый аул – это маленький мир со своим прошлым, настоящим и будущим. Каждый аул – это уникальный уголок Дагестана.

Любой аул богат своим былым,

у каждого есть что-то дорогое.
Мы память о добре навек храним.


Ученик: Шабанов Р.

У каждого народа свои прославленные аулы. Один аул известен гончарами, другой – знаменитыми мастерами резьбы по камню, третий – кузнецами. В одном ауле - хорошие строители мостов и дорог, в другом - прославленные мастера холодного и огнестрельного оружия. В этом ауле ткут ковры, радующие глаз, в другом делают знаменитые бурки и папахи. Одни аулы гордятся учеными, вторые – знатоками арабского языка, третьи – канатоходцами, четвертые танцорами и музыкантами. Но что может быть прекраснее , чем звуки музыки «Лезгинки».

У ченик: Сеидова А.

В нем грация есть и напор,
В нем чистота и свет алмаза,
"ЛЕЗГИНКА"- яркий танец гор!

Мелодия звучит так страстно
И зажигает вновь и вновь!...
И ритму танца все подвластно,
В нем мужество есть и любовь!


Танец маленьких джигитов,

исполняют мальчики 2-а класса.


Ученик: Яхьяев И.

Один из путешественников как-то написал о Дагестане: „Племена его многочисленнее, чем племена любого большого государства. Каждая гора заселена своим племенем, каждая деревня говорит особенным наречием, непонятным для других”. Дагестан – это родина более 60 равноправных народов. Не зря Дагестан называют не только „страной гор”, но и „страной языков”. Так проникновенно , с большой любовью о родном языке , наверное, никто не с кажет , как Р.Гамзатов


 Ученик: Байрамбеков И.

Многоязычен, многокрасочен Дагестан. Много разных обычаев сохраняют его народы. Есть у Дагестана и свой кодекс чести.


Ученик: Курбанов А.

1-й кодекс: Справедливость и честность.

Ученик: Ибрагимова К.

2-й кодекс: Доброта, великодушие, милосердие.

Ученик: Султанов Д.

3-й кодекс: Честь и собственное достоинство.

Ученик: Курбанова А.

4-й кодекс: Скромность.

Ученик: Курбаналиев Ю.

5-й кодекс: Дружба и коллективизм.

Ученик: Ваммаева Ф.

6-й кодекс: Уважение к людям.

Ученик: Курбанов К.

7-й кодекс: Трудолюбие.

Ученик: Маликов А.

А самый главный кодекс – это любовь к родному очагу, народу, родной земле.

Танец девочек







Ученик: Агашев У.

Главная ценность и гордость Дагестана - это, безусловно, его люди.

Ученик: Курбанов А.

Дагестан-это родина многих смелых, трудолюбивых и талантливых людей: спортсменов, учёных, деятелей культуры, политиков.

Это Магомед Гаджиев, Магомедзагид Абдулманапов,  Муса Манаров, Фазу Алиева,  Хабиб Нурмагомедов, Магомед Нурбагандов и многие другие.


Ученик: Дибирова К.

Для всех Дагестан, в первую очередь, известен как родина Расула Гамзатова, как земля, которая дает исток удивительной по силе и самобытности поэзии, ставшей давно народной, любимой читателями страны и далеко за ее пределами.


Ученик: Яхьяев И.

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь, надо мною, спросил Дагестан:

"Не край ли далекий тебе полюбился?"

 На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

"Немало краёв повидал я, но ты

П о-прежнему самый любимый на свете.


Ученик: Шабанов Р.

Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!


Ученик: Ильясов Х.

Мы любим наш родной Дагестан, гордимся его седыми вершинами, бурными реками, бескрайней степью. И всю эту красоту омывает наш Каспий! «Каспийское море – это сокровище Дагестана» - так говорят о нем в народе.

У ченик: Ибрагимова К.

О, море, священное море,
Могучий каспийский прибой,

Ничтожны печали и горе,
Когда я любуюсь тобой.

Бушует Каспийское море,
Ликует каспийский прибой,
И брызги солёной слезою
Напомнят о прошлом порой.

О том, что манило мечтою,
О том, как звало за собой,
Сияло далёкой звездою
Безлунной порою ночной

Ты сны наполняешь собою,
Ты стало моею судьбой,
Родное Каспийское море,
Волнующий пенный прибой.


Ученик: Гаджулаева М.

Испокон – веков славился Дагестан и своим гостеприимством. Говорят, что дом, куда не ходят гости - самый несчастный. В этом отношении наша «страна гор» самая счастливая. Ибо Дагестан испокон веков славится своим хлебосольством. И всем тем, кто на нашу территорию ступает со словами: “Мир вашему дому!” говорим: “Добро пожаловать!”


Ученик : Агашев У.

Е сли в дом нагрянут гости,
А хозяева при том
Чешут сонные затылки,
Улыбаются с трудом,
Знай, они не дагестанцы,
Не из Дага их родня,
В Дагестане жить не станет
Их семейка и полдня!
Пусть придет хоть вся планета,

В очаге у нас огонь,
Никогда не охладеет
Для гостей его ладонь.
Знай же, друг, что это племя
Выражает существо 

Дагестанца, дагестанки,
Дагестана моего.


 Ученик: Ваммаева Ф.

Мы сохранили эту добрую традицию и решили встретить наших гостей по-дагестански (звучит дагестанская мелодия).


Выходят четыре девочки с национальными блюдами и накрывают на стол.


Ученик: Шабанов Р.

Говорят, что от музыки ярче разгораются звезды, воскресают люди, а на снегу расцветают живые цветы. О Дагестане сложено много прекрасных песен, одну из них исполнят девочки нашего класса.

Песня о Дагестане, исполняют учащиеся 2-а класса.

1. В нашем горном Дагестане люди разные живут

Много песен, танцев знают, память предков берегут.

Высоко парит орлица, горы к небу прямо льнут,

Каспий ярко серебрится. Здесь гостей желанных ждут.

Припев. Если будем вместе – вознесемся высоко

Прославляя землю нашу, жить становится легко.

Дагестан, Дагестан, не любить тебя нельзя.

Мир и дружба, Дагестан, процветает навсегда.

2. Пусть в горах тропинки наши след героев сохранят,

Села наши станут краше, красотой своей пленя.

Пусть народы наши вместе мир завещанный несут

И поют о дружбе песни, честь и славу берегут.

3. Мы с тобою Россияне, ты - наш горный Дагестан

Пусть услышат все земляне наш веселый барабан.

Пусть страна моя родная в мире, радости живет

И пускай все в мире знают как прекрасен наш народ.



III часть. Заключение.

Учитель: Наше  путешествие по любимому краю подошло  к концу. Что нового узнали? Что почувствовали?  

Ребята,  это не последнее  наше путешествие, так как  еще много интересного вам предстоит узнать о  своей малой Родине. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были дружными и добрыми, всегда уважали друг друга. И я думаю, что пройдет несколько лет и вы внесете свой маленький вклад в развитие нашего родного Дагестана и нашей великой России!