СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Анимация в среде моделирования Gimp"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен учебно-методический комплекс  открытого занятия по дисциплине "Информационные технологии в дизайне" для обучающихся СПО по специальности 54.02.01 Дизайн по теме "Анимация в среде моделирования Gimp".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Анимация в среде моделирования Gimp"»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

Экономико-гуманитарный колледж


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________Л.В.Попова

«20» ноября 2019 г.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

(ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ


Дисциплина Информационные технологии в дизайне


Тема занятия Анимация в компьютерной среде моделирования Gimp


Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Группа 31 ГД


Подготовила: преподаватель высшей

квалификационной категории

Пономаренко С.Г.

Обсужден и утвержден на заседании ЦМК социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № 3 от «29» октября 2019 г.

Председатель ЦМК __________С.Г,Пономаренко





Ялта 2019 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема: «Анимация в компьютерной среде моделирования Gimp»


1. Актуальность темы

Анимационные изображения в формате gif встречаются повсеместно в Интернете. Баннеры кнопки, логотипы, используя даже небольшую анимацию, вносят в содержание страницы динамику. Существует множество различных программ, направленных на создание анимационных gif-изображений. Однако, большинство из них могут работать только с готовыми изображениями, искажая их или перемещая в пространстве. С помощью программы GIMP можно самостоятельно создавать анимационные изображения.

Формат gif позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Идея в том, что каждому слою в gif-изображении, можно задать время, в течение которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои можно получить анимацию.


2. Учебные цели:

  • совершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP;

  • познакомиться с общими понятиями об анимации, мультипликации, компьютерной анимации и основных исторических фактах их появления, принципах создания анимации;

  • познакомиться с технологиями создания компьютерной анимации;

  • формировать у обучающихся умения и навыки создания объектов анимации в формате gif в программе GIMP;

  • научить создавать анимированный баннер для сайта с помощью растрового графического редактора GIMP;

  • содействовать созданию условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта.


3. Воспитательные цели:

  • воспитание устойчивого интереса к использованию информационных технологий;

  • воспитание познавательного интереса, творческой активности обучающихся, желания экспериментировать;

  • развитие внимательности, аккуратности, осмысленного отношения к выполняемой работе;

  • воспитание информационной культуры.


4. Развивающие цели:

  • способствовать формированию универсальных умений и навыков работы с графическим редактор;

  • развитие памяти, внимания, инициативы и самостоятельности при работе с программным продуктом;

  • развитие наглядно-образного, креативного, творческого типов мышления и эстетического восприятия объектов;

  • формирование умения принимать оптимальное решение или находить варианты решения в сложной ситуации.

5. Междисциплинарная интеграция


Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие)

Информационные технологии


  • Основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • Общий состав и структуру современных ПЭВМ и вычислительных систем;

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

  • Находить новые решения в нестандартных ситуациях;

  • Работать с графической оболочкой Windows;

  • Использовать изученные прикладные средства.

2. Последующие дисциплины

Информационные технологии в дизайне

Состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач

3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема)


  • Инструменты GIMP;

  • Работа с со слоями.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.7. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.


6. План и организационная структура занятия


п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1

Организация занятия

Создание благоприятного психологического настроя на работу, подготовка к уроку необходимых средств. Приветствие.

Контроль присутствия на занятии

Журналы академических групп

Методическая разработка занятия

3

2



Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме

Тестирование с помощью компьютера в среде Google

Беседа, фронтальный опрос


Приложение №1 (вопросы теста)

https://docs.google.com/forms/d/1nvYsha8hYrARr3QJkY9HoKDKyjI9psFbohYZfx1xl38/edit?usp=sharing

10

3

Целеполагание, постанова проблемы

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель, задачи занятия

Приложение №2

(кроссенс)

5

2. Основной этап

1


Объяснение нового материала

Объяснение, рассказ

Презентация


15

2

Выполнение упражнений

Индивидуальная работа «Создание анимационной надписи с последовательно появляющимися цифрами»

В ходе выполнения задания консультации и проверка выполнения задания.

Приложение № 3

(инструкционная карта)

15

3

Физкультминутка

Выполнение упражнение на снятие напряжения глаз

Презентация

2

4

Самостоятельная работа обучающихся

Проектное задание «Создание серии имиджевых баннеров»

Работа в группах по 3-4 человека и индивидуально

Приложение № 4

Кейс с заданием

25

5

Систематизация знаний

Выявление связи темы, изученной на занятии с изученным ранее материалом, связи с жизнью


5

3. Заключительный этап

1

Подведение итогов работы, оценивание

Рефлексия

Организуется самоанализ и самооценка студентами своей учебной деятельности

Приложение №4

(критерии оценивания)

8

2

Домашнее задание

Создать свой анимированный рисунок на свободную тему


2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Вопросы для актуализации знаний по теме «Тоновая и цветовая коррекция»


https://docs.google.com/forms/d/1nvYsha8hYrARr3QJkY9HoKDKyjI9psFbohYZfx1xl38/edit?usp=sharing


  1. Что называется коррекцией изображения?

  1. Изменение размеров изображения

  2. Обрезка изображения

  3. Обработка изображения без потери качества

2. Как называется график распределения яркостей пикселей изображения?

  1. Диаграмма

  2. Гистограмма

  3. Цветовая карта

3. Основная задача тоновой коррекции

  1. Настройка баланса цветов

  2. Обеспечить правильное распределение яркостей пикселей в изображении

  3. Обеспечить правильное распределение яркостей пикселей и настроить баланс цветов в изображении

4. Какое средство тоновой коррекции самое простое, но наименее средство

  1. Яркость-Контраст

  2. Уровни

  3. Кривые

5. Какое средство обеспечивает наилучшие результаты тоновой коррекции?

  1. Яркость-Контраст

  2. Уровни

  3. Кривые

6. Выполните анализ гистограммы и найдите правильно соответствие

7. Как связаны цвета, лежащие на цветовом круге напротив друг друга?

  1. Уменьшение содержания одного цвета влечет увеличение содержания другого

  2. Уменьшение содержания одного цвета влечет уменьшение содержания другого

  3. Цвета никак не связаны между собой

8. Каждый цвет на цветовом круге определяется как

  1. Сумма смежных к нему цветов

  2. Разность смежных к нему цветов

  3. Цвета никак не связаны между собой

9. Какая команда позволяет изменить содержание цвета за счет увеличения или уменьшения содержания других цветов?

  1. Тон-Насыщенность

  2. Цветовой баланс

  3. Яркость-контраст

10. Какая Команда позволяет выбрать цвет и изменить для выбранного цвета значения тона, насыщенности и яркости ?

  1. Тон-Насыщенность

  2. Цветовой баланс

  3. Яркость-контраст

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



КРОССЕНС К СЛОВУ «АНИМАЦИЯ»





ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Упражнение. «Создание анимационной надписи с последовательно появляющимися цифрами»


1. Открываем редактор и создаем новый проект размером 640-480, фон белый.

2. Далее нужно проверить цвет переднего плана. 

3. На панели инструментов выбираем «Текст» .

Шрифт выбрать любой, размер -180. После этого щелкаем по рабочему холсту, чтобы активировать текстовую область и вводим с клавиатуры цифру «1».

4. После этого нам необходимо выровнять цифру по центру слоя.

Для этого выбираем инструмент «Выравнивание» и нажимаем один раз по цифре для активации параметров. После этого поочередно нажимаем на пиктограммы (1) и (2).

5

1

. Теперь объединим текстовый слой с фоновым. Для этого щелкаем один раз правой кнопкой мыши по верхнему слою и в открывшемся контекстном меню выбираем «Объединить с предыдущим»

6

2

. Аналогичным образом создадим еще два слоя, но на этот раз с цифрами «2» и «3», не забываем новый слой объединять с предыдущим.

7. Теперь, когда мы создали три слоя, пора приступить к анимации.


Для создания анимации перейдем в «Фильтры - Анимация - Воспроизведение». Нажимаем Play в левом верхнем углу на панели воспроизведения.

Смотрим, как быстро бегут цифры.  Как отрегулировать скорость кадров?

Д обавляем к имени слоя параметр времени в круглых скобках (1000ms - это одна секунда), т.е. задаем тот интервал, который будет показываться кадр анимации. Последний верхний кадр мы задержим подольше, т.е. увеличим время его показа до трех секунд (3000ms).


8Теперь осталось сохранить нашу анимацию. Для этого переходим в меню «Файл - Экспортировать», выбираем свою рабочую папку, и приписываем к имени файла расширение GIF. Нажимаем «Экспортировать». В новом окне выбираем Сохранить как анимацию, нажимаем Экспорт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Кейс №1. Натуральная косметика

Компания производит и распространяет молодежный бренд  косметики по уходу за лицом, преимущественно через сеть онлайн дистрибьюторов. Конкуренция высокая, приходится буквально биться за внимание клиента к своему бренду и лучшие места на полках аптек и магазинов.

Цель: создать ассоциацию к бренду у аудитории, расширить аудиторию, увеличив охват и показав преимущества продукта.

Необходимо создать серию имиджевых анимированных баннеров для сайта (размером 468х60, 100х100) единой тематики и цветовой гаммы.



Кейс 2. Интернет-магазин

Интернет-магазин компьютерной техники. Крупный магазин, работает по всей РФ, конкуренция высокая. Приходится “сражаться” за аудиторию ценами, уровнем сервиса, а также внутренними и эксклюзивными акциями от производителей.

Цель: проинформировать целевую аудиторию об акции, привлечь максимальное количество трафика на сайт. Увеличение лояльности, знакомство с особенностями сервиса магазина и непосредственные продажи.

Для максимального эффекта проводится акция на группу товаров - игровые компьютерные мыши.

Необходимо создать серию имиджевых анимированных баннеров для сайта (размером 468х60, 100х100) единой тематики и цветовой гаммы.


Кейс №3. Пиццерия

Пиццерия с круглосуточной доставкой в одном городе.

Цель: увеличить охват аудитории, привлечь новых постоянных оффлайн-клиентов, проинформировать целевую аудиторию о проводимой акции.

Важно показать качество самой еды, скорость доставки и заполучить постоянных клиентов. Поэтому условия акции основываются на максимальной выгоде для новых клиентов. Условия акции - 30% скидки на первый заказ для клиентов, перешедших по ссылке.

Необходимо создать серию имиджевых анимированных баннеров для сайта (размером 468х60, 100х100) единой тематики и цветовой гаммы.


Кейс 4. Компания «Обои и шторы» специализируется на предоставлении товаров и услуг в сфере декорирования помещений. Основные направления работ: дизайн и пошив штор, продажа обоев, карнизов и жалюзи.

Цель: увеличить охват аудитории, привлечь новых постоянных оффлайн-клиентов, проинформировать целевую аудиторию о проводимой акции.

Условия акции - 10% скидки на первый заказ для клиентов, перешедших по ссылке.

Необходимо создать серию имиджевых анимированных баннеров для сайта (размером 468х60, 100х100) единой тематики и цветовой гаммы.


Кейс 5. К нам обратилась компания с просьбой запуска рекламы товаров из нового модельного ряда мягкой мебели.

Цель: Увеличить охват аудитории, непосредственные продажи, проинформировать целевую аудиторию об акции.

Условия акции - 10% скидки на первый заказ для клиентов, перешедших по ссылке.

Необходимо создать серию имиджевых анимированных баннеров для сайта (размером 468х60, 100х100) единой тематики и цветовой гаммы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Критерии оценивания


Критерии

Баллы

Выдержанность стиля

1

Оптимальное сочетание цветовой палитры

1

Достаточное количество кадров в анимации для воплощения задуманной идеи

1

Креативность

1

Общее впечатление

1


Оценка 5 – 5 баллов

Оценка 4 – 4 баллов

Оценка 3 - 3 баллов