СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Игры на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности детей на этапе начальной подготовки (мини-футбол)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия адресована педагогам физкультурно-спортивной направленности секции "Мини-футбол"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Игры на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности детей на этапе начальной подготовки (мини-футбол)"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Подростковый Центр «Патриот»











М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А З А Н Я Т И Я

Т Е М А: “Игры на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности детей на этапе начальной подготовки”





































2017г.


Оглавление.


Глава I

Пояснительная записка.


3

Глава II

Методические рекомендации на подготовительный период.


5

Глава III


Методические рекомендации по проведению занятия.

5

Глава IV


Содержание занятия.

6

Литература.


16






















Глава I. Пояснительная записка.

Одной из важных проблем физического воспитания детей по-прежнему остается эффективность физического образования на начальном его этапе. Младший школьный возраст - очередной возрастной кризис в жизни ребенка, связанный с вхождением в роль ученика и адаптацией к новым условиям жизни. Специфической особенностью младших школьников является низкий уровень устойчивости и переключения внимания детей. Это обстоятельство приводит детей к неуверенности, к напряженности, к трудностям в общении и адаптации к новой ведущей деятельности. Поэтому в младшем школьном возрасте, отличающимся существенными изменениями в развитии двигательных способностей, формировании знаний и умений, требуется фундаментальная работа по физическому воспитанию, закладывающая основы успеха последующей учебной деятельности. Одним из путей решения данной проблемы является методика обучения подвижным играм на внимание. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психические процессы. Воображаемая ситуация помогает ребенку перешагнуть рубеж своих возможностей, придаёт смысл волевому усилию. Поэтому игры на внимание являются в решении этой задачи наиболее значимыми, так как оказывают положительное воздействие на внимание, на уровень координационных способностей и быстроты сложной двигательной реакции и направлены на изыскание реальных возможностей повышения различных свойств внимания, а также повышение эффективности физического воспитания детей на этапе начальной подготовки. В данной методической разработке показано занятие с использованием одной игры на внимание и по такому же принципу могут разрабатываются и другие занятия с использованием подвижных игр на внимание.


Данная методическая разработка адресована педагогам, ведущим занятия в секциях мини-футбола.



Игровой метод в период начального этапа обучения, занимает ведущее место, приобретая характер универсального метода физического воспитания.


ТЕМА: Подвижная игра на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности детей на этапе начальной подготовки.


ЦЕЛЬ: Повышение уровня физической подготовки детей посредством подвижной игры на внимание.


ЗАДАЧИ:

Образовательные:

− Обучать подвижным играм на внимание.

Воспитательные:

­­ − Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность и коллективизм.

Развивающие:

− Развивать внимание, память, координационные способности и быстроту сложной двигательной реакции.


ГОД ОБУЧЕНИЯ: 1 год обучения.

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 10-12 лет.

ВИД ЗАНЯТИЯ: тренировочное занятие.

ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 2х45 + 1 перемена 10 минут).


Занятия проводятся в спортивном зале, который соответствует санитарно-гигиеническим нормам.


СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:

- мини-футбольные мячи с низким отскоком;

- стойки и фишки;

- кружок, окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный и белый);

- ворота с сеткой;

- свистки;

- секундомер.

Глава II. Методические рекомендации на подготовительный период.

При подготовки к данным занятиям рекомендую подобрать игры на учебный год и распределить их по занятиям с учетом всего учебного материала.


Глава III. Методические рекомендации по проведению занятия.

В подготовительную часть лучше всего включать несложные, малоподвижные игры с ритмической ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующими от играющих организованности, внимания, согласованности движений («Класс смирно!», «Мяч соседу»).

В основную часть занятий включаются игры, связанные с высокой двигательной активностью, значительной физической и эмоциональной нагрузкой (перебежки, салки, эстафеты).

В заключительной части занятия проводятся игры, не требующие большого напряжения и возбуждения («Запрещенное движение», «Слушай сигнал», «Узнай по голосу»), а также игры с небольшой двигательной активностью («Бездомный заяц», «Пустое место»).

При планировании занятий важно предусматривать последовательность прохождения и повторность игр. Они должны включаться во все занятия, кроме контрольных занятий. Рекомендуется сначала проводить игры несложные, с элементарными правилами и простой структурой. («Совушка», «Два мороза», «Гуси-лебеди»).

С приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности включать в занятия игры с элементами соревнований в парах.

В начале учебного года для закрепления знаний в занятия включаются игры, изученные в предыдущем учебном году. Новые игры в основном разучиваются в начале и середине учебного года для их успешного освоения и дальнейшего закрепления на занятиях. В конце учебного года игры, изученные на предыдущих занятиях, закрепляются и усложняются.


Глава IV. Содержание занятия.

1 часть занятия - 45 минут:

Оргмомент (5мин.).

Построение, приветствие.

Тема занятия: Подвижная игра на внимание.

Цель занятия: Повышение уровня физической подготовки детей посредством подвижной игры на внимание.

Общая разминка (13мин.):

  1. Медленный бег: 2-3мин.

  2. Быстрая ходьба: 2мин.

  3. Круговые вращения туловищем. И.п.: «полуприсед, руки опущены» - поворот налево, назад, направо, вперёд. Потом направо, назад, налево, вперёд. 5-6 раз.

  4. Наклоны туловища вперёд вниз с касанием пальцами пола, И.п: ноги шире плеч.

  5. Пружинистые приседания: 40-50 раз.

  6. Прыжки на месте с движением ног то вперёд, то в стороны: 15-20 раз.

  7. Прыжки на месте с доставанием ягодиц пятками стопы. 15-20 раз.

  8. Медленный бег с поворотом вокруг своей оси и выпадами в стороны: 2-3 мин.

  9. Прыжки на левой и правой ноге - 1мин.

  10. Переменный бег: 2-3мин.: 50 шагов медленно, 10-15 быстро.

Специальная разминка (12мин.).

Подводящие упражнения:

Перемещения:

1. Обычный бег. По сигналу – ускорение. Переход на обычный бег. По различным сигналам можно варьировать исходные положения для ускорения: после подскоков, поворотов, приседаний.

2. Построение – в колонну с дистанцией в 2-3 шага. Группа движется шагом или бегом в среднем темпе до указанного ориентира. От ориентира самостоятельно выполняется рывок.

3. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу.

4. Стартовые рывки на 8-10 метров из различных исходных положений: лицом вперед, спиной, боком и др. Они выполняются по звуковым сигналам.

5. Пятнашки с раздельного старта в 1-1,5 метра один от другого. Задача – догнать и осалить впереди бегущего партнера.

6. Упражнения с мячом в колоннах. Воспитанники поочередно бросают мяч вперед – вверх на расстояние 4-5 метров, делая ускорение, стараясь поймать мяч раньше, чем он упадет на площадку.

Остановки:

Равномерный бег с остановкой: (остановка в заранее обусловленном месте и

остановка по внезапному сигналу).

Повороты:

Все движутся вокруг площадки. По команде выполняется остановка и заранее обусловленный поворот (вперед или назад).

Прыжки:

Прыжки попеременно на левой, правой и двух ногах.

Объяснение материала (10мин.):

Создание представления об игре (рассказ) и объяснение правилам игры.
В игре участвуют две команды: «Черные» и «Белые».

Как только руководитель игры воскликнет: «Чер­ные!» или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, «черные» становятся преследуемыми и убегают. «Белые» ловцы преследу­ют «черных», чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: «Белые!» участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запят­нанным несколькими ловцами.
Практическое выполнение (40мин.):

Играющие распределяются на команды путём расчёта: стоят в шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую.

После каждой пере­бежки ловцы должны объявлять, кого они за­пятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
В зависимости от раз­меров площадки и ис­ходной позиции игроков расстояние между обеи­ми командами необхо­димо определять так, чтобы ловцы могли спра­виться со своей задачей.

Игра(35мин.).

Данная форма тренировочных занятий завершает программу тренировки. Перед игрой воспитанникам повторяются правила игры и техника безопасности при проведении подвижных игр.

Во время игры педагог должен контролировать правильное выполнение задания.


Подведение итогов занятия(5мин.).

В конце занятия происходит построение и подводится итог. Педагог напоминает тему занятия и проводится анализ качества выполнения упражнений. Педагог хвалит работу всех воспитанников, указывает на наиболее правильное и качественное выполнение упражнений отдельными воспитанниками.

Литература.

1. О.В. Белоножкина и др. «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.

2. Н.И. Дереклеева«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», М., «ВАКО», 2007 г.

3. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 2класс (игровой подход)», М., «ВАКО», 2006 г.

5. Г.П. Богданов «Игры и развлечения в группах продлённого дня», М., «Просвещение», 1985 г.

6. С.М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе», М., «Просвещение», 1978 г.

7. Коротков И.М. «Подвижные игры в школе», М: 1979 г.

8. Коротков И.М. «Подвижные игры для детей», М: 1978 г.

9. Яковлев В.Г., Ратников В.П. «Подвижные игры», Пр.: 1977г.

10. Былеева Л.В., «Подвижные игры», М: 1982 г.

11