ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТУЙСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
Кружка «Волшебные ножницы»
по внеурочной занятости.
Тема: «Плетение кос»
Подготовила мастер производственного обучения
Гантимурова А.В.
Могойтуй, 2020
«Плетение волос. Французское плетение»
Дата: 29.11.18
Группа: студенты техникума 1-3 курса
Преподаватель: Гантимурова Анна Викторовна
Тема занятия: «Плетение кос. Французское плетение» (45 мин.)
Тип урока: комбинированный
ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с понятиями типы волос, плетение волос и правилами ухода за ними через включение их в самостоятельную деятельность, направленную на развитие творческого мышления и воспитания эстетического вкуса.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Воспитательная: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии, аккуратности.
Задачи:
предметные: познакомить с историей, видами плетений, правилами оформления плетений; формировать навыки учебного труда через организацию практического творческого задания;
метапредметные: развивать навыки самоанализа и самоконтроля; развивать познавательную активность, через постановку проблемной ситуации; развивать интерес к предмету;
личностные: воспитывать самостоятельность, культуру поведения и эстетический вкус.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Педагогические средства обучения: компьютер, экран, раздаточный материал, презентация, видеоролик.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Действия педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент 1-2 минуты). Цель: Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности; создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | -Приветствие учащихся. Психологический настрой. Проверка посещаемости. - Все готовы к занятию. На столах лежат инструкционные карты по плетению волос. Мы приветствуем всех гостей и говорим друг другу, улыбаясь: “Здравствуйте!”. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного на занятии. | Приветствуют педагога, гостей, друг друга, психологически настраиваются на занятие. | Л: эмоциональный настрой |
1.2. Целевая установка. (2 минуты) Проверка домашнего задания. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий. повторить способ полученного знания | В качестве домашнего задания я просила вас подготовить пословицы и поговорки о косах. Тема занятия: «Плетение волос. Французское плетение» По окончании занятия вы должны уметь выполнять плетение французской косы заплетенной обычным способом или перевернутой. -Мотивирует: «Нет прически лучше девичьей косы. Ведь века Росси в косы вплетены». | Рассказывают пословицы и поговорки о косах Участвуют в формулировке целей | Р: умение самостоятельно контролировать свое время. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. |
1.3. Актуализация знаний (4-5 минут) Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; | -Проводит беседу по теме: - Какие виды причесок можно выполнить из кос? -Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении повседневных и нарядных причесок. - Какие моделирующие средства используют при выполнении укладки волос? - Как нужно ухаживать за длинными волосами? -Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос? Итак, для чего волосы собирают в косы? Чтобы волосы не пересушивались летом от жары, а зимой от холода. Чтобы волосы не мешали во время занятий. Прически из плетений украшают человека. Плетения можно использовать в качестве повседневной прически. Если добавить украшения, прическу из плетений можно представлять, как вечернюю или свадебную. -Спасибо девочки, присаживайтесь на свои места. | Дают устные ответы на поставленные вопросы педагогом. | П: умение анализировать, К: излагать свое мнение. Р: умение определять цель работы; П: умение анализировать, устанавливать аналогии |
2. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы (8 -10 минут) Цель: познакомить с необходимой информацией об истории плетения, разновидностях плетения; плетения волос. | И так приступим к выполнению задания, но сначала повторим правила техники безопасности. Правила безопасности при работе с расческой 1.После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин). По мере загрязнения расческу необходимо промывать мыльным раствором. 2.Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев. 3.Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента. 4.При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлические расчески. Я подготовила для вас 5 рабочих мест. Распределяемся на пары: мастер-клиент. Работаем в соответствии с технологическими картами. Для того чтобы вы правильно могли выполнять плетения, мы познакомимся с их технологией. Конкретно, с технологией французского плетения волос. Посмотрите видео, здесь демонстрируется технология французского плетения волос. У вас на столах лежат инструкционные карты. Давайте посмотрим, с чего начинается это плетение. Еще раз внимательно следим за алгоритмом выполнения плетения, (демонстрирует на студентке): Необходимо разделить волосы на три пряди. Затем левая прядь накладывается сверху на центральную, она становится центральной, на нее помещается прядь, которая находится справа — это основа косы. Во второй и последующие переплеты к крайним прядям начинают подплетаться новые. Плетение продолжается до тех пор, пока все волосы затылочной зоны не заплетутся в косу. Оставшиеся волосы доплетаются обычной трехпрядной косой, или укладываются произвольно. Для вас я подготовила инструкционные карты с технологией плетения. Выполняя плетение, нам понадобятся следующие инструменты: расческа с хвостиком зажимы, резинки, декоративные украшения. | Дают устные ответы на поставленные вопросы учителем. Подготавливают рабочие места. Смотрят видео | Р: контроль; К: умение излагать свое мнение; работать в паре; |
3. Текущий инструктаж 3.1Выдача задания 3.2 Самостоятельная работа обучающихся | Ваша задача: в соответствии с эталоном выполнить плетение французской косы Выполняя плетение, послушайте историю кос. | Приступают к работе | |
4. Целевые обходы | Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью: -организации рабочих мест, -проверки правильности выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой, -проверки организации самоконтроля, -контроль за соблюдением безопасных приемов труда, -организация индивидуальной помощи обучающимся. | Выполняют плетение кос. | |
5. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: -Разбор типичных ошибок. -Выделяет лучших обучающихся. | | Р: оценивать степень успешности достижения цели по образцу |
6. Рефлексия деятельности. 9. (Итог урока 2-3 минуты) Цель: оценить результаты собственной деятельности; повторить способ нового знания. 3. | Домашнее задание: Дома заплести волосы в фантазийную прическу, придумать ей название. Показать маме, бабушке, папе и т. д. Они должны будут оценить вашу творческую работу. Прическу можно сделать себе или кому-либо. Сфотографировать, показать на следующем занятии. Лист с названием прически и отметкой сдать на следующем занятии. Понравился ли вам сегодняшний урок? Надеюсь, что информация для вас была интересной, полезной и вы учтёте её в дальнейшей творческой работе. В заключение хочу сказать, что и бедная Золушка может превратиться в сказочную принцессу. Надо только в это верить и постоянно стремиться к красоте: красоте души и тела, поступков и слов, мыслей и побуждений. И тогда всё у вас получится. | Записывают Д\З Студенты высказывают свою точку зрения об уроке, отмечая ее в листах – опросниках. | Л: осознавать себя, свои эмоции, цели; Р: оценивать степень успешности достижения цели |
Приложение № 1
Исторические прически.
Древняя Греция
Древний Рим
Древний Египет
Средние века
Возрождение
Стиль Барокко
Стиль Рококо
Стиль Бидермайер.
Приложение № 2
Инструкционные карты
Приложение № 3
Сообщение учащихся.
Выступление №1
Коса́ — причёска при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. Библейский герой Самсон носил на голове семь кос, в которых была заключена его сила.
Индейцы в мирное время носили две косы или просто распущенные волосы. Египтяне брили головы, но также употребляли парики в виде косичек. Египтянки заплетали много мелких косичек и обрезали их чуть ниже ушей. Китайцы не стригли волосы, а собирали их в узел при помощи шпильки. Но в 1644 году после вторжения маньчжуров всех китайских мужчин обязали брить переднюю часть головы, а волосы заплетать в длинную косу. В Греции и Риме носили сложные причёски из кос. Овидий и ряд других авторов I—II веков упоминают о накладных косах. В древней Руси девушки до замужества заплетали волосы в косу, украшая её на конце лентой или «косником» («накосником»). В замужестве волосы убирались в две височные косы. Существовал обряд, посвящённый прощанию с девичьей свободой: накануне свадьбы под пение печальных песен переплетали одну косу в две. Причёска замужней женщины была сделана в виде короны, в которой косы укладывались вокруг головы и покрывались маленькой полотняной шапочкой (повойником).
Выступление №2
В наше время существует великое множество различных плетений. С 2010 года мода на косы плотно закрепилась, технологии плетений регулярно изменяются и дополняются. Существуют плетения из двух, трех, четырех, пяти и более прядей. (см. сборник метод. рекомендаций.) Все они заплетаются по определенной технологии, зная которые можно придумывать новые авторские плетения. Однако начинать изучение следует с самых простых, но от этого не менее интересных плетений: французское обычное и перевернутое (см. сборник методических рекомендаций стр. 6-9 ). На основе этих кос можно выполнить вот такие интересные прически. (плакат на доске), а при помощи обычного вытягивания волос (см. сборник методических рекомендаций стр. 9. Можно выполнять ажурные цветы из волос, оформлять их в разнообразные прически (иллюстрации на доске).
Приложение № 4
Оценка урока учащимися.