СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему "Юридические лица: понятие, виды. Учредительные документы юридического лица"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия предназначена для дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для студентов 4 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Юридические лица: понятие, виды. Учредительные документы юридического лица"»

План занятия

Дата

Группа

28.09.2022 г.

СА-19д


1.Тема программы Правовое регулирование экономических отношений на примере предпринимательской деятельности

2.Тема занятия: Понятие юридического лица, его признаки. Учредительные документы юридического лица

3. Планируемые результаты:

Знаний:

- понятие и признаки юридического лица;

- учредительные документы: понятие, содержание


Умений:

- составлять учредительные документы: устав, учредительный договор юридического лица


- сформированности компетенций

- планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие (ОК 03);

- работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами (ОК 04);

- планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (ОК 11).


4.Оснащение занятия ПК, Конституция РФ, проектор, карточки заданий, образцы деловых бумаг

5.Используемые приемы, методы и элементы пед.технологий

- элементы групповой технологии;

- элементы информационно-коммуникативной технологии;

- практико-ориентированное обучение



Ход урока (этапы занятия можно передвигать – если Вы считаете нужным)

  1. Орг.момент (проверка готовности аудитории и группы к занятию,приветствие,отметка отсутствующих,сообщение темы и образовательной цели)

- отметить отсутствующих;

- деление группы на три подгруппы;

- назначение 4-х экспертов (Анисимова И., Джафарова Д., Коробейник Д., Рыбасов А.) и 2-х ассистентов (Садыкина О., Мороз Д.);

- критерии оценок:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - более 5 ошибок

Все оценки суммируются и выводится среднее арифметическое.



2.Повторение пройденного материала:

- Дайте определение понятию «индивидуальный предприниматель».

- Выполните задание (карточка №1):

Заполните таблицу

Личностные качества индивидуального предпринимателя

1


2


3


4


5


6


7


8




3.Мотивация

- Прочитайте статьи 34,35, 37 Конституции РФ.

- Дайте характеристику статьям 34, 35, 37, ч. 1 Конституции РФ.

- Данные конституционные права и свободы каким образом могут реализовать студенты колледжа? В Вашей жизни был опыт трудовой деятельности? Может быть, из Ваших знакомых кто-то занимается предпринимательской деятельностью?

4. Актуализация опорных знаний

- Раскройте понятие «предпринимательская деятельность»

- Назовите субъектов предпринимательской деятельности.

- Каковы функции индивидуального предпринимателя?

- Каким образом можно стать индивидуальным предпринимателем?

- Есть ли среди студентов семья, оформившая индивидуальное предпринимательство?

- А ещё где работают ваши родители?

- Как называются эти предприятия, учреждения, организации?


Вопрос группе:

Кто догадался, какова тема нашего занятия? Какие цели поставлены перед нами?

(Студенты записывают тему занятия, называют цели).

При изучении данной темы будут сформированы компетенции: ОК 3, ОК 4, ОК 11.

5. План изложения нового материала (с включением элементов самостоятельной работы студентов)

1.Юридические лица: понятие, признаки

2 Способы создания юридических лиц

3 Учредительные документы: устав, учредительный договор

Выступления с сообщениями ассистентов преподавателя:

- Юридические лица: понятие признаки. Способы создания юридических лиц (Садыкина Ольга, студент группы СА-19д)

- Учредительные документы юридических лиц (Мороз Даниил, студент группы СА-19д).

(студентам предложены образцы деловых бумаг: устав юридического лица, учредительный договор)

(Эксперты раздают задания группам, в дальнейшем проведут проверку и объявят оценки)

6.Закрепление полученных знаний (не менее 15минут)

1. Выполните задание №1 ) (Выполняют группы №1,2,3)
Какие сведения из перечисленных ниже должен содержать договор учредителей?

  1. Сведения о наименовании и юридическом статусе учредителей.

  2. Состав семей учредителей и их паспортные данные.

  3. Сведения о местонахождении учредителей.

  4. Сведения о государственной регистрации (для юридических лиц)
    или паспортные данные (для физических лиц).

  5. Размер доходов учредителей.

  6. Величина уставного капитала.

  7. Сведения о долях участия учредителей в уставном капитале.

  8. Данные государственного реестра предприятия.

  9. Заявление о регистрации предприятия.

Ответ: 1, 3, 4, 6, 7.

2 Решите ситуационную задачу. (Выполняет группа №1)

Адвокаты Карпенко и Симонов обратились в арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения суда №39 от 15.09. 2021 года об отказе в регистрации Адвокатского бюро «Карпенко и Симонов» в связи с непредоставлением учредительного договора и обязать нижестоящий суд зарегистрировать Адвокатское бюро.

Суд сослался на то, что в соответствии со статьёй 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Какое решение должен принять арбитражный суд г. Москвы?

2 Выполните задание №2. (Выполняет группа №2)

Юридические лица могут производить различные товары.

Кто может стать потенциальным потребителем следующих товаров:
А) компьютеры;
Б) детективные романы;
В) бензин;
Г) овощи;
Д) акваланги

(Группы 1,3 дают оценку деятельности группы 2)

3 Выполните задание №3. (Выполняет группа №3)

Юридические лица производят товары для различных категорий граждан.
Приведите по три примера товаров, потребление которых будет
определяться каждым из перечисленных факторов:
А) возраст;
Б) профессия;
В) образ жизни;
Г) доходы;
Д) принадлежность к группе определённых людей;
Е) семья;
Ж) личность покупателя.

(Группы 1,2 дают оценку деятельности группы №3)

7.Подведение итогов. Рефлексия.

7.1 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

К хозяйствующим субъектам относятся юридические лица, а также __________ (А) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Все юридические лица в соответствии с ___________ (Б) кодексом РФ делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (____________ (В) организации) и не имеющие извлечение _______ (Г) в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых ______ (Д), а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные _________ (Е) предприятия.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов:

1) унитарное 4) прибыль 7) потребление

2) суверенитет 5) коммерческий 8) физический

3) форма 6) гражданский 9) фирма

Правильный вариант: физическое, гражданский, коммерческий, прибыль, форма, унитарное.

(Эксперты проверяют работы студентов и оценивают)

7.2 Права и обязанности предпринимателей (юридических лиц и ИП)

(Учебник «Предпринимательская деятельность», автор Е.Е.Кузьмина, Л.П.Кузьмина, стр. 56 – 58)


8.Домашнее задание: Дайте характеристику отличительным признакам хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ.





Подпись преподавателя

































Дидактический материал к занятию

Карточка №1

Заполните таблицу

Личностные качества индивидуального предпринимателя

1

профессионализм

2

инициативность

3

энергичность

4

креативность

5

ответственность

6

коммуникабельность

7

готовность к риску

8

динамичность и мобильность









Карточка № 2

Юридическим лицом признаётся организация, которая:

  • прошла государственную регистрацию;

  • имеет обособленное имущество;

  • отвечает имуществом по своим обязательствам;

  • может от своего имени приобретать имущественные и личные

  • неимущественные права;

  • может нести обязанности;

  • может быть истцом и ответчиком в суде;

  • имеет самостоятельный счёт в банке.

Процедура регистрации юридического лица несколько сложнее.
Для этого учредители, создающие юридическое лицо, должны подготовить и представить в местный регистрирующий орган следующие документы:

  • заявление учредителя;

  • устав;

  • учредительный договор;

  • свидетельство об уплате государственной пошлины;

  • документ, подтверждающий оплату не менее 50 % уставного капитала.

После этого местные органы власти в течении 3 календарных дней
с момента подачи документов (или 30 дней с даты почтового отправления) обязаны:

  • принять решение о возможности регистрации;

  • выдать временное свидетельство о регистрации;

  • сообщить данные о регистрации держателю реестра юридических лиц.

Отказ в регистрации допускается только при несоответствии учредительных документов и состава содержащих в них сведений требованиям законодательства.













Решите ситуационную задачу. (Выполняет группа №1)

Адвокаты Карпенко и Симонов обратились в арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения суда №39 от 15.09. 2021 года об отказе в регистрации Адвокатского бюро «Карпенко и Симонов» в связи с непредоставлением учредительного договора и обязать нижестоящий суд зарегистрировать Адвокатское бюро.

Суд сослался на то, что в соответствии со статьёй 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Какое решение должен принять арбитражный суд г. Москвы?















Дидактический материал к занятию

Карточка №1

Заполните таблицу

Личностные качества индивидуального предпринимателя

1

профессионализм

2

инициативность

3

энергичность

4

креативность

5

ответственность

6

коммуникабельность

7

готовность к риску

8

динамичность и мобильность
















































Образец Устава юридического лица