СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему "Приборы для наружного осмотра двигателя" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия на тему "Приборы для наружного осмотра двигателя" по МДК.01.03  Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему "Приборы для наружного осмотра двигателя" по МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»

5


Дисциплина

Тема занятия

Цели занятия

Задачи занятия

Домашнее задание

МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Приборы для наружного осмотра двигателя


образовательная: познакомить студентов с технологическим и диагно-стическим оборудованием, приспособлением и инстру-ментом

воспитательная стремиться воспитать чувство исполнительности, аккурат-ности и добросовестности:

развивающая: развивать умения правильно составить алгоритм технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

после изучения материала лекции студен-ты должны иметь пред-ставление о технологическом и диагнос-тическом оборудовании, приспособле-нии и инстру-менте

Изучить учебный материал.

Мотивация обучения: умение выбрать технологическое и диагностическое оборудование, приспособление и инструмент – важная часть профессиональной подготовки специалистов среднего звена


Тема «Приборы для наружного осмотра двигателя».


План.

  1. Приборы для наружного осмотра двигателя

  2. Приборы для оценивания параметров двигателя


Содержание лекции


1.Приборы для наружного осмотра двигателя


Одним из менее трудоемких, но требующих определенных навыков методов диагностики двигателя, является прослушивание его работы с помощью различного типа виброакустических приборов – от самых простых по конструкции стетоскопов со звукочувствительным стержнем (напоминающих медицинские фонендоскопы), до электронных стетоскопов типа «Экранас» и ультразвуковых стетоскопов с двумя наушниками модели УС – 01.

Для усиления звукового эффекта от виброударных импульсов в характерных точках и зонах двигателя (рис. 3.8) стетоскоп «Экранас» (рис. 3.9, а) снабжен двухтранзисторным усилителем низкой частоты 4 с пьезокристаллическим датчиком и батарейным питанием (3В). Пластмассовый корпус 3 имеет гнезда для установки стержня 5 и подключения телефона-наушника 6. У стетоскопа модели КИ – 1154 (рис. 3.9, б), на стержне 5 смонтирован усилитель 3 и слуховой наконечник 6 рупорного типа.

Ультразвуковой стетоскоп модели УC – 0l (рис. 3.10) отличается наличием двух каналов (звукового и у ультразвукового), специальных наушников, насадов на микрофон в виде гибких зондов, позволяющих прослушивать работу механизмов в труднодоступных местах. При повышенной температуре деталей двигателя, а также электронного табло на корпусе, высвечивающего в цифрах силу стуков и шумов децибелах – дБ) – все это делает данную модель стетоскопа эффективным средством диагностики технического состояния КШМ и ГРМ двигателей. Источник питания прибора имеет напряжение 12 В.

Перед диагностированием двигатель следует прогреть до температуры охлаждающей жидкости (90 + 5)0С. Прослушивание производят, прикасаясь острием наконечника звукочувствительного стержня в зоне сопряжения проверяемого механизма.

Работу сопряжения поршень-цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра по зонам (рис. 3.8) при малой частоте вращения коленчатого вала (КВ) с переходом на среднюю – стук сильного глухого тона, усиливающиеся с увеличением нагрузки, свидетельствуют о возможном увеличении зазора между поршнем и цилиндром, об изгибе шатуна, поршневого пальца и т.д.

Сопряжение поршневое кольцо-канавка проверяют на уровне НМТ хода поршня (зона Б) на средней частоте вращения КВ – слабый стук высокого тона свидетельствует об увеличенном зазоре между кольцами и канавками поршней, либо о чрезмерном износе или поломке колец.

Сопряжение поршневой палец-втулка верхней головки шатуна проверяют на уровне BMТ (зона 3) при малой частоте вращения КВ с резким переходом на среднюю. Сильный стук высокого тона, похожий на частые удары молотком по наковальне, говорит о повышенном износе деталей сопряжения.

Работу сопряжения коленчатый вал-шатунный подшипник прослушивают в зонах 7 на малой и средней частотах вращения КВ. глухой звук среднего тона сопровождает износ шатунных вкладышей. Стук коренных подшипников КВ прослушивают в этих же зонах (чуть ниже) при резком изменении частоты вращения КВ (максимальным открытием или прикрытием дроссельной заслонки) – сильный глухой стук низкого тона свидетельствует об износе коренных подшипников.

Стук в клапанных механизмах прослушивают в зонах 2, наличие износа шеек распредвала в зонах 5, а износа распределительных шестерен – в зоне 6.


2.Приборы для оценивания параметров двигателя


По составу отработавших газов автомобиля можно судить о полноте сгорания топлива, техническом состоянии цилиндропоршневой группы двигателя, системы питания и зажигания.

В состав отработавших газов автомобиля входят различные вредные компоненты: азот, окиси углерода, которые являются результатом неполного сгорания топлива. По их количеству можно судить о техническом состоянии двигателя в целом. При диагностике двигателя в первую очередь определяют содержание СО в отработавших газах.

Наибольший выброс со происходит при работе двигателя на режимах холостого хода и разгоне автомобиля. Большое значение имеет состав горючей смеси.

Дымность отработавших газов зависит от количества сажи (С) и оценивается по оптической плотности, которая определяется по количеству света, поглощаемого дисперсными частицами. Для определения дымности ОГ используют газоанализатор-дымомер ABTOTECT – 01 (рис. 11.3, а) измеритель дымности ОГ MД – 01 (рис. 11.3,6), портативный измеритель дымности META – 0l (рис. 11.3, в), который удобен при труднодоступных системах выпуска, отработавших газов, дымомер для экспресс контроля ОГ ДО – 01 (рис. 11.3, 2).

Дымность измеряется на двух режимах работы двигателя на холостом ходу и увеличении частоты вращения коленчатого вала до максимальной. Температура отработавших газов не должна быть ниже 700С.

В табл. 11.1 приведены неисправности и их влияние на техническое состояние автомобиля.



Вопросы для закрепления, осмысления материала


1. Как осуществляется проверка технического состояния двигателя наружным осмотром?

2. Укажите зоны прослушивания двигателя.

3. Как проверяется содержание вредных веществ в ОГ карбюраторных двигателей?

4. Как проверяется дымность ОГ?